Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Замена свечей накаливания

Замена свечей накаливания

Ноябрь 2013 года

Еще зимой я заметил, что машина заводится с перебоями и дико вонючим дымом из выхлопной трубы. Троила машина до некоторого прогрева. В ту зиму ездил я немного, поэтому проблема особо не напрягала. Пока читал форумы, пока думал, что бы это могло быть наступило более теплое время года и проблема потихоньку сошла на нет. Иногда, конечно, троила после заводки, но продолжалось это минуту-две и вообще не напрягало. В то же время количество заложенной в голову информации начало переходить в качество, и я понимал, что причина, скорее всего в свечах накаливания. Покупать их пришлось опять в Новосибирске. Оригинальные свечи Хэндай-Мобис обошлись в 500 рублей за штуку. Разительное отличие от стоимости свечей для бензиновых машин. При том, что менять их приходится чуть ли не с той же периодичностью.

На улице стало холодать. И с похолоданием машина стала не только пронзительно вонять дизельным выхлопом, но еще и дымить. Пока не прогреется, дымила как паровоз. Прямо перед соседями стыдно было. И вот, выбрав свободное время, полез я менять эти свечи.

Во всех журнальных статьях, описывающих Санта Фе, говорится о том, что этот кроссовер - первая самостоятельная разработка корейских инженеров машины такого класса. Я уже не раз отмечал, что проектируя эту машину, эти самые корейские инженеры абсолютно не думали, что ее придется еще и обслуживать. А может, они просто мстили всем белым людям за период корейской войны. Потому, что абсолютно все места, требующие технического обслуживания, они постарались запрятать так, чтобы до них очень трудно добраться. Не изменили себе они и в случае свечей накаливания.

Эти свечи находятся на задней стороне двигателя. Плюс, упрятаны в глубокие колодцы. Плюс, чтобы их открутить, нужны высокие головки. Плюс, ключами нормального размера (1/2 дюйма) туда не подлезешь, нужны ¼ дюйма. Плюс, первую свечу не открутишь, пока не снимешь клапан ЕГР. А его, сволочь такую, не открутишь, потому что не подлезешь.

Ну а теперь все по порядку.

Интеркулер снимается без каких-либо проблем. Единственное – нужно запомнить или записать положение тонких резиновых трубочек, идущих к управляющему соленоиду ЕГР и клапану ЕГР. Если их перепутать, то двигатель нормально работать не будет. Ну и для пружинного хомута на шланге, идущем к впускному коллектору, нужны плоскогубцы с переставляющимися губками (широким зевом), потому что обычных не хватает.

Токопроводящая шина откручивается без проблем. Надо только не забыть, заранее, отключить аккумулятор. А то можно и серьезное короткое замыкание получить.

Ну а дальше начинаются танцы с бубном. Клапан ЕГР стоит на выпускном коллекторе. Эта деталь постоянно сильно нагревается и охлаждается и поэтому всегда ржавеет. Вместе с ней ржавеет и корпус клапана ЕГР. Ржавчиной прихватывает болты, которыми ЕГР прикручен к коллектору. Подлезть к этим болтам можно только маленькими головками ¼ дюйма. Но их прочности не хватает для откручивания этих болтов – воротки начинают гнуться. А большими головками не подлезешь. То есть саму головку надеть на болт можно, а вот вороток уже не лезет. Пришлось придумывать, как обмануть корейцев. Взял массивный стальной болт и обточил на его конце четырехгранник так, чтобы его можно было засунуть наискосок (на фото). И уже на этот болт надел вторую головку и только так, со значительным усилием открутил клапан ЕГР.

От клапана к каналу во впускной тракт идет металлическая гофрированная труба. Болтики там под ключик на 10. Нормальные, не ржавые. Но закрыты таким переплетением шлангов, проводов, железяк и т. д., что даже тонкие воротки ¼ дюйма еле пролазят. А потом еще проблема эти болтики оттуда выудить. Я достаточно долго ковырялся пинцетом, но достал оба.

Вот, наконец-то добрались до свечей. На всякий случай залил колодцы свечей ведешкой, подождал и начал откручивать. Сорвать свечи с места удалось достаточно просто. А вот потом начались сложности. Откручивались свечи очень туго. Не помогали ни ВД-40, ни очиститель карбюратора, которым я воспользовался в надежде, что он разъест нагар. И, главное, силой здесь ничего не сделаешь. Интернет полон рассказов о том, что при откручивании свечи применили силу и отломили наконечник свечи. Этот отломленный наконечник снаружи уже никак не достанешь. Приходится снимать головку. А это на порядок больше возни.

Проблема здесь в том (см. фото), что в камеру сгорания выходит только половина нагревающегося наконечника. А первая половина его проходит через узкий канал в теле головки цилиндров. Зазор между стенками канала и наконечником свечи забивается плотным нагаром и при попытке откручивания клинит наконечник и отрывает его. Поэтому, как метко заметил один форумчанин, «свечи надо откручивать как будто они хрустальные». А у меня они откручиваться не хотели. Начинаешь откручивать, моментально начинает увеличиваться усилие и клинит. Поэтому залил колодцы очистителем карбюратора, а сам решил посмотреть состояние ремня ГРМ. При покупке мне говорили, что ремень меняли при пробеге 80 тыс. км. Но проверить, тем не менее, надо.

Болтики крышки ремня, как положено, оказались не в самых удобных местах. Два еще ничего, а вот к тому, который расположен рядом с датчиком температуры вообще фиг подберешься, пока не открутишь все, что там мешает. А мешает там много – бачок гидроусилителя, топливный фильтр, провода, фишка датчика температуры. Сначала я пытался как то скомбинировать несколько воротков из маленького набора, но чтобы все это держать и направлять не хватало как минимум еще одной руки, ну или хотя бы хвоста как у мартышки. Поскольку лишней мартышки в гараже не нашлось, плюнул, открутил все что мешало и добрался, наконец-то до злосчастного болта. Успокоило только то, что ремень оказался в отличном состоянии. И то, что, скорее всего, его действительно меняли, потому, что не хватало одного из болтов крепления крышки ремня – их там четыре.

После сборки всего того, что мешало посмотреть ремень ГРМ, опять занялся свечами. Вопреки ожиданиям, лучше откручиваться не стало. То есть, откручиваться свечи все еще отказывались. Методом проб и ошибок наконец-то нашел метод, который работал. Поворот на четверть оборота, потом полоборота назад, потом полоборота вперед и подождать секунд 30. Если не ждать, то вперед вообще не шло. А если подождать, да еще ведешкой прыснуть, то понемногу дело продвигалось. При откручивании постоянно слышался скрип, как от не смазанных дверных петель. Самое интересное, что долго откручивать-закручивать не получалось – начинала болеть спина – ведь приходилось висеть в неудобной позе над моторным отсеком.

Так последовательно открутил и вынул свечи из четвертого, третьего и второго цилиндров. У каждой свечи посередине нагревающегося наконечника был поясок из твердого нагара. Очевидно, именно он не давал свечам откручиваться. А вот свеча первого цилиндра, даже после полного откручивания резьбы, выниматься из колодца отказалась. Наверное, нагар на ней был особо толстым и твердым. Помогло только долгое вращение туда-сюда и очиститель карбюратора.

Колодцы очистил от грязи с помощью отвертки обмотанной ватой. А вот до тех мест, где сквозь головку проходят нагревающиеся наконечники свечей вообще фиг достанешь – очень узко и очень глубоко. А достать хотелось, ведь там куча нагара. Пришлось опять включать смекалку. Начал искать по гаражу, чем бы туда добраться. Диаметр наконечника – 5 мм. Все имеющиеся сверла – короткие, ими до нагара достать невозможно. К счастью нашелся метчик на 5 с очень длинным стержнем. Оказалось идеальный инструмент – резьбовой частью можно легко очистить нагар из колодца. Смазывал его литолом, чтобы нагар не падал в цилиндры и как разверткой проходил отверстие. Особенно забитым было отверстие в четвертом цилиндре – было много твердого нагара. И так аккуратно и медленно очистил все четыре канала.

Закручивались свечи без проблем. Для того, чтобы они, в следующий раз, легко открутились, смазал резьбу медной смазкой.

Стал устанавливать ЕГР. Со стороны клапана все собралось без проблем. А вот к фланцу гофрированной трубы не подлезть. Попробовал установить болтик на резьбу с помощью пинцета. Один поставил, а второй, гадина, упал. Причем упал непонятно куда. И под машиной нет. И на двигателе не видно. Там вообще ничего не видно – столько всякой фигни понаверчено – ни заглянуть, не пощупать. Какое-то время лазил с фонариком – не нашел. Стал разбирать, все что мешает. Открутил патрубок с турбины, поснимал щитки с выпускного коллектора, еще что-то. Наконец, нашел, застрял между корпусами коробки и раздатки, но рукой не достать. Попробовал подцепить магнитом. Болт, зараза, оказался немагнитным. Столкнул его длинной проволокой. Болт упал на защиту картера – цельный стальной лист, под который тоже не особенно заглянешь. Снимать его не вариант – вообще неудобно. Поэтому пришлось, изгибаясь как змея, еще довольно долго рыбачить проволокой через отверстие для слива масла. Итого, на поиски болта – больше часа.

Больше на такую подлянку, конечно, не попался. Взял мягкую медную проволку, обернул виток вокруг болта, направил, наживил и потом проволоку просто стянул. В общем русско-корейские отношения в тот день в пределах моего гаража были на грани объявления анафемы.

Но зато результат порадовал. С тех пор машина заводилась всеми цилиндрами сразу. Синий дым при запуске вообще пропал. И даже вонять дизельным выхлопом стало значительно меньше.

Снятые свечи проверил мультиметром – две рабочие, две в обрыве, то есть давно уже не работали.

И еще, легкий пинок в сторону официального сервиса. Я уже упоминал, что вместе с машиной мне достались бумаги с последнего ТО, которое проводилось в сервисе официального дилера автосалона АНТ. Там в графе «Жалобы клиента» есть фраза «Троит и дымит по утрам». Знаете, какую рекомендацию дали сервисмены? «Полный ремонт топливной аппаратуры»! Вот и верь после этого официальному сервису.

На фото:

Свечи накаливания

Болт для откручивания ЕГР

ЕГР и шина свечей

Откручивается свеча второго цилиндра

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe Classic 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром