Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Немажорными дорогами Горного Алтая

Август 2013 года.

Просмотрел сейчас свои публикации и понял: «А ведь у читателя вполне может создаться впечатление, что машина не ездит, а только ремонтируется». А ведь это далеко не так. Надобно исправится.

Начнем. Уже в который раз пишу, что Санта Фе – один из лучших автомобилей для путешествий. Почему? Вот вам факты – энергоемкая подвеска – машина у меня четвертый год, и за это время переднюю подвеску ни разу не пробило – глотает абсолютно все (открытые люки, конечно, не пробовал - рука сама дергается, чтобы объехать). Очень просторный и широкий салон – на заднем сиденье стоят два не маленьких детских кресла и между ними, дополнительно, может сесть человек нормального размера. Багажник тоже не маленький. Топливный бак – 65 литров, что при трассовом расходе в 6 литров на 100 км обеспечивает пробег более 1000 км на одной заправке. Ну и, конечно, постоянный полный привод с тяговитым дизелем позволяет спокойно, без визга и писка резины лезть в грунтовые, гравийные, грязные крутые подъемы.

Ну, так вот, решили мы съездить в Горный Алтай. Забили багажник вещами, платками, спальниками, мангалом, углем, едой и еще всякой фигней. Иногда думаю, а если бы мы на Камазе путешествовать ездили, то брали бы то, что действительно нужно, или тоже полный кузов бы забили?

Ехать решили по многократно пройденному во время поездок в Белокуриху «прямому» пути. Путь такой: Рубцовск – Алейск – Усть-Калманка - Новокалманка – Огни – Михайловка – Петропавловское – Камышенка – Солоновка – Новотырышкино – Белокуриха – Алтайское – Чуйский тракт. Иногда меня спрашивают: «А почему не через Барнаул, по трассе?» Ответ прост – через Барнаул до Белокурихи получается 680 км, а через села – 420 км. Да и скучно по трассе ехать – она уже сотни раз пройдена, все ямы наизусть знаем. А через села интересно – пейзажи, горы, красота!

Практически на всем пути есть приемлемый асфальт. Единственный участок с гравийкой – от Огней до Петропавловского.

Едем, любуемся. Единственное происшествие – где то после Камышенки не удалось объехать одну из ям – поймал задним колесом. Удар был знатный. Остановился посмотреть – думал до диска достало. Оказалось, нет – высокопрофильные колеса – это вещь, удар держат.

Поскольку наш путь лежит на базу Янтарный сад, за Онгудаем, то в Белокуриху не заезжаем, а, не доезжая до нее пару километров, сворачиваем на Старобелокуриху. И затем уходим на Алтайское. Алтайское, особенно в конце лета, так просто не проедешь. По всему селу жители продают яблоки (десятки сортов), мед, картошку (сырую и вареную), ягоды, сливы, молоко, кукурузу и много чего еще. И всего этого так хочется. Естественно остановились, взяли яблок и слив, много. Тут же помыли и стали грызть. Возможно, именно это сделало дальнейший наш путь настолько «не мажорным», что это захотелось вынести в заголовок. После выезда из Алтайского дорога раздваиватся – прямо – на Чергу и налево – на Аю. Карта убеждает, что основная дорога – прямо (на карте она толще и прямее). Через Аю по карте получается значительно дальше. Едем прямо. Через некоторое время асфальт кончается и дальше идет гравийка. Где-то ровная, а где-то и не очень. Из дороги торчат немаленькие камни – наверное дорогу засыпали не гравием, а щебнем с разными размерами камней. Скорость редко поднимается до 60. В среднем – 40-45 км в час. На ямах переключаюсь на вторую. А ям достаточно много. Вот тебе и прямой путь. Зато вокруг – КРАСОТА! Вокруг горы, между которыми вьется дорога. Горы где то покрытые зеленью и лесом, а где-то голые скалы. Вдоль дороги вьется живописная речка Сараса. Коровки пасутся, идиллия, никаких альпийских пейзажей не нужно. Вот только села по дороге никак не альпийские. Села, честно говоря, выглядят очень бедно. Старенькие домики, общественные постройки родом из Советского Союза, асфальт – только на мостиках через речки. Машины – только местные и их мало. Туристов, таких как мы, за всю дорогу до Черги не видели. Санта Фе на таких дорогах ведет себя на пятерку – с низких оборотах тянет в гору, подвеской глотает ямы и камни.

Как говорят в сказках – долго ли коротко… Хотя нет, скорее долго… В общем подъезжаем к перекрестку. Две дороги – направо и налево, причем только что положенный ровнейший асфальт. А вот указателя нет. И, самое интересное, на карте такого перекрестка тоже нет – ни в атласе, ни в навигаторе. Потом специально смотрел в Яндекс Картах – перекрестка нет, а на самом деле он есть (как суслик в ДМБ). Если не верите – смотрите на фото. Поворачиваю направо и некоторое время еду – асфальт ровнейший, только разметки нет. Штурман в это время штудирует карту. Включаем логику и компас – похоже, едем не в ту сторону. Разворачиваемся и с той же целеустремленностью следуем в обратную сторону. Лафа продолжалась недолго – асфальт кончился, зато появился указатель на Чергу. Ура!

В Черге выезжаем на Чуйский тракт. Далее все стандартно. В Шебалино заливаемся под пробку – здесь последняя на этой трассе заправка Роснефть. Уже в сумерках находим турбазу Янтарный сад и заселяемся в новенький домик из соснового бруса. Запах дерева в домике потрясающий. А ночью еще долго не могли лечь спать – любовались на звезды. Почему-то в Горном они кажутся намного ближе и их намного больше. Вынесли на улицу табуретки, закутались в пледы и глазели на небо. Романтика!

С утра проснулись… Нет, не так. С утра на с разбудили два спиногрыза, которым не терпелось залезть нам на голову. Позавтракали. На базе, как принято в Горном Алтае, общая кухня с газом, холодильником, кухонной утварью и большой крытой верандой.

Название «Янтарный сад» у базы, очевидно, потому, что весь ее центр занимает большой яблоневый сад. А поскольку на дворе август, то деревья усыпаны спелыми яблоками. И хозяева базы не против того, чтобы постояльцы их ели. В общем, яблоки, которые купили в Алтайском так и доехали до дома. И вообще, после этого путешествия, яблок еще долго не хотелось.

В планах на день – экскурсия по окрестностям. Сначала решили залезть на близлежащую гору, которая снизу казалась невысокой и довольно пологой. Взяли полторашку воды и полезли. Подножие горы далось новоявленным альпинистам достаточно легко. Но вот потом склоны стали круче и на них рос небольшой – максимум по колено – но очень жесткий кустарник. Этот кустарник царапался даже через джинсы. До верха горы долезли с языками на плечах. Но когда оглянулись – вокруг оказалась потрясающая красота. Мы стояли вровень с верхушками других гор. А далеко внизу вилась дорога и река. Фотографии не передают того простора и ощущения свободы, которое получаешь на вершине горы. И даже сейчас, через два года, помнятся те ощущения и хочется испытать их снова.

Спускаться было, конечно, труднее, чем подниматься. Поэтому шли, постоянно страхуя друг друга руками. Усталые и довольные, пообедали и стали решать, что делать дальше. Очень хотелось увидеть Кату Ярык. Но, реально посчитав наличное время, поняли, что не успеем. Плюс, для поездки на Кату Ярык следовало бы заранее позаботится о запасе дизтоплива. Как я уже писал, последняя Роснефть в Шебалино, а дальше только частные заправки, где качество топлива не гарантировано ничем. А коммон рейл экспериментов над собой не терпит.

Поэтому решили прокатиться по ближайшим достопримечательностям. Сказано – сделано.

Взобрались на Чике Таман, остановились на обзорной площадке, посмотрели сувениры, обозрели песчаную стену, старый мост в Ине, доехали до места слияния Чуи и Катуни и погуляли по окрестностям. День клонился к вечеру и мы отправились в обратный путь.

Утро следующего дня выдалось холодным и пасмурным. А мы поехали в обратный путь. По дороге останавливались на Семинском перевале и еще в паре красивых мест пофотографироваться. В селе Камлак заехали в Горно-Алтайский ботанический сад и совершили по нему экскурсию. Было очень интересно увидеть такое большое количество различных растений собранных в одном месте. Да и просто так погулять там очень романтично. На территории сада построен национальный аил (национальное алтайское жилище из дерева и коры) в котором собрана экспозиция изображающая быт коренного населения. Когда собрались уезжать, от маленького стада коров, пасшихся среди деревьев, отделился молодой бычок и прискакал к нам. Все время, пока мы собирались, он ходил за нами как собачка, пытаясь засунуть нос в машину. Очевидно, его прикормили посетители, и он теперь пристает насчет пожрать ко всем встречным людям.

Затем заехали на горнолыжный комплекс Манжерок и поднялись на гору на подъемнике. Подъемник длиной 2389 метров поднимает на вершину горы Малая Синюха, где есть несколько кафе, можно полазить по тропинкам по вершине и сфотографироваться. С подъемника открываются прекрасные виды на село и одноименное озеро Манжерок и реку Катунь.

В Рубцовск возвратились тем же путем уже глубокой ночью.

За три дня получили огромное количество впечатлений и удовольствия. И в этом нам помог Санта Фе. Прямо рекламный слоган получается – «Хендэ Санта Фе – расширяй свои горизонты».

На фото:

Гравийка где-то после Огней

Выехали из Алтайского

Дорога после села Сараса

Окраина одного из сел. А вокруг красота-а-а-а-а!

Вдоль дороги течет река Сараса

Тот самый перекресток без указателей

Едем к Черге

Чуйский тракт

Санта Фе на турбазе рядом с домиком

Начинаем восхождение на гору. Снизу кажется, что она совсем не высокая

Турбаза с вершины горы

Снова Чуйский тракт

Стена из песка

Спуск с Чике Тамана

Горы

Слияние Чуи и Катуни

Горно-Алтайский ботанический сад

Вид с кресельного подъемника на Манжерок и озеро Манжерокское

Дорога домой

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe Classic 2008 в России

Комментарии

Дмитрий
Сочи
5+ прочитал как роман Война и Мир. Получил массу удовольствия. Автор вам книги писать нужно. Спасибо за рассказ.
1
 
Ответить
     
автор
Рубцовск
Сообщений: 95
Спасибо за отзыв. Есть несколько книжек с моей фамилией на обложке.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром