Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Замена подшипника ступицы

Замена подшипника ступицы

Март 2014 года

Поскольку зимой машину ремонтировать холодно, то я этого и не делаю. Все значимые работы я провожу до наступления холодов, с тем, чтобы всю зиму проездить без проблем. Вот и эта зима прошла нормально. Машина с маслом 5W-40 без проблем заводилась до минус 20. Когда температура была ниже, я машину не трогал – жалко.

Еще одно зимнее наблюдение – полный привод и хорошая зимняя резина позволяет нормально передвигаться даже по голому льду. Город у нас бедный, поэтому соль на дороги не сыпят (экономят). Но и от наледей дороги тоже не чистят (снова экономят). Резина Нокиан Хаккаапелита СУВ позволяет надежно передвигаться по наледям, вылезать из колеи и неплохо гребет в снегу (не реклама – просто личные впечатления).

Но вот зима кончилась, и опять начались путешествия. В тот день мы возвращались из Новосибирска. Все было нормально, кроме того, что последние 200 км стал расти средний расход топлива. Удивился, но списал это на сильный встречный ветер. Домой приехали уже в темноте. Завез семью домой, а сам поехал ставить машину в гараж. Подъехал к гаражу, открыл ворота, пробую заезжать, а Санта не едет – приседает на заднее колесо. Посмотрел на ручник – нет, отпущен. Пробую еще раз тронуться – опять приседает на задние колеса. Ощущение такое, будто машина на ручнике. Пробую тронуться назад – тоже не едет, как будто упирается во что-то. Поставил на нейтраль, вышел из машины, попробовал толкнуть руками – стоит. Еще раз сел за руль, поддал газу побольше. Попробовал поездить туда-сюда – катится с очень большим трудом. В гараж въехал трудно, на сцеплении, подгазовывая. Пощупал ступицы – правая холодная, левая теплая. Сначала подумал, что колодки ручника заклинили. Машину мыл прямо перед новым годом – и мокрую поставил в гараж. В январе собрался выехать – колодки примерзли, срывал их, буксуя сцеплением. Вот и подумал, что накладка отслоилась и заклинила.

Через пару дней стал разбирать. Тормозной барабан снялся без проблем. С колодками было все нормально. Не крутилась сама ступица – то есть было два варианта – либо подшипник, либо редуктор. Дальше разобрать в тот день не смог – гайка крепления ступицы на 32. Мой боевой накидной ключ, помогавший мне при разборке Короллы и ВАЗ 2111 – на 30. Стандартной головкой открутить, естественно, не удалось – сворачивался вороток, поплыл сам полудюймовый квадрат. Обошел множество магазинов, купил мощную головку и двухсторонний торцовый ключ (по ходу от Камаза – очень мощный), им и открутил. Один конец ключа надевал на гайку, второй конец ключа опирал на бревнышко подходящей длины. В ключ вставлял ломик и наступал на него. Под моим весом ломик гнулся, но и гайка откручивалась.

Тут надобно отвлечься. Естественно, читал про подобные проблемы в интернете. Так вот, одна из главных проблем при разборке Санта Фе – то, что ШРУС не выходит из ступицы. Шлицы ржавеют, а поскольку продукты коррозии по объему больше, чем исходный металл, то заклинивают вал в ступице. И решения этой проблеме до сих пор никто не придумал – ни кувалды, ни съемники, ни прессы в большинстве случаев не помогают. Только болгарка и покупка ступицы и вала со ШРУСАми. Отдельно ШРУСы не продаются. Поэтому получается очень дорого. Помогает только профилактика – при установке шлицы необходимо обильно смазать консистентной смазкой.

У меня, слава Богу, ржавчины на шлицах не было, и ШРУС вышел после легкого постукивания.

Но, перед этим была еще одна проблема. Нужно было открутить ступицу от рычага. Для этого в ступице есть специальные отверстия, через которые проходит торцовая головка. Но у меня-то ступица заклинена и отверстия (естественно) не совпадают с гайками. Попробовал накидным ключом – не входит – расстояние от гайки до ступицы маленькое. Подточил ключ на наждаке. И при первом же усилии сломал его.

Сел думать думу. Придумал. Если я в гараж въехал, значит, хоть и очень трудно, но колесо крутилось. Прикрутил колесо на ступицу и с огромным трудом, буквально по миллиметру совместил первое отверстие с гайкой. Проблема еще в том, что ни отверстия, ни гайки при надетом колесе не видно. Поэтому действовать пришлось методом тыка. Повернул, снял колесо, засунул головку, головка не надевается на гайку. Опять одел колесо еще немного повернул, снял колесо, проверил – головка надевается на гайку, открутил гайку. Отверстия в ступице расположены не симметрично гайкам. При вращающейся ступице проблем нет – чуть довернул и открутил. А вот при заклиненной пришлось три раза попадать отверстием по разным гайкам. Времени и сил на это уходит – капец. Колесико у Санты – тоже не пушинка. При плюс десяти в гараже с меня градом пот лил.

Итак, корпус подшипника со ступицей в руках. Следующая проблема – выбить ступицу из подшипника. Проблема, собственно, в том, что между ступицей и корпусом подшипника болтается большой и неудобный тормозной щит. Из-за которого и не обопрешь корпус и ударить нормально не дает. И опереть абсолютно не на что. А посадка ступицы в подшипнике очень плотная. Нашел подходящую бронзовую выколотку, давай выбивать. Ухом, в которое крепится шаровая поперечного рычага подвески опираю на наковальню, вторую сторону держу в руках и колочу. Идет в час по чайной ложке. Ну, еще бы – в руках подшипник молотком выпресовывать. Когда первые, дурные, силы кончились, включился мозг и через некоторое время выдал идею. Двумя болтами, упирающимися в тормозной щит и фланец ступицы напрягал ступицу, а с обратной стороны колотил выколоткой. Выйдет немного, еще затяну болты и опять выбиваю. Наконец, выбил.

Подшипник оказался весь синий, ступица в желтых цветах побежалости, внутри подшипника только пепел – и смазка и сепаратор сгорели. А потом, наверное, один из роликов повернулся как-нибудь не так и заклинил. Благо, прямо перед гаражом. Санта Фе, вообще надежная машина, до места назначения довозит всегда.

Далее следующая проблема - выбить подшипник из корпуса. Сначала попробовал выбивать через внутреннее кольцо. Сломал. Внутренне кольцо. Вытащил ролики, вытряхнул пепел. Пробовал различными выбойками по внешнему кольцу подшипника. Там практически не зацепишся – выступает буквально на миллиметр. Выбойки срезаются, а подшипник ни с места. Одними ударами стронуть подшипник не удавалось. Пришлось опять подсобрать одну сторону с роликами, напрячь подшипник болтом на 20 и выбивать дальше. Подшипник помаленьку пошел, но очень трудно. Когда стало возможно просунуть выбойку диаметром побольше, стал опирать ступицу одной стороной на наковальню и выбивать противоположную сторону подшипника. Так и выбил.

Пошел искать подшипник – в Рубцовке нет, только на заказ. Вот для праворулек – все что угодно, а на корейцев могут предложить только моторное масло. Заказал в Новосибирске. Через два дня привезли с оказией. У меня на машине стоял KBC LT-DT 427639 HL. Привезли совсем другой подшипник KBC F-569214.02.TR2.DY. Во время покупки сравнили по внутренним и внешним обоймам, оказалось точно такой же. Встал без проблем.

Сам пока подготавливал съемники. Подшипники вообще-то варварства при установке не терпят. По правилам, забивать молотком подшипники нельзя. Они перекашиваются и потом нормально работать не будут. Нужно аккуратно прессовать. Мда… Пресса у меня нет. И на поиски такового в автосервисах я могу потратить недели две. Будем опять придумывать. Для запрессовки подшипника нам необходимо обеспечить равномерное осевое усилие. А поскольку у подшипника посередине дырка, то в эту дырку легко можно просунуть болт. Подбираем самый большой болт, который проходит в отверстие подшипника. (Такие болты дорогими оказались. Один болт чуть ли не сто рублей). Для того, чтобы было можно обеспечить большое усилие, покупаем высокую гайку. Подбираем набор проставок и шайб. Главной проставкой у нас служит наружная обойма от старого подшипника. Но для того, чтобы передать на нее усилие, нужна о-о-о-очень толстая шайба. Купить такую нереально – их просто нет в природе. Надо делать. Еще одна проверка на прочность свыше – болгарка сломалась накануне описываемых событий. Но, нас этим уже не проймешь – из стального листа толщиной 12 мм высверливаю, а потом выпиливаю ножовкой шайбу. Обрабатываю наждаком и напильником – и вот, супер-мощная шайба готова.

Тщательно подготовил все железки, снял заусенцы, смазал медной смазкой болт и корпус ступицы и сделанным съемником запрессовал подшипник. Потом тем же съемником запрессовал ступицу. Все делается медленно, аккуратно. Если подшипник «не идет», сразу резко растет усилие на гайке и можно разобраться, в чем проблема и поправить. Но у меня проблем не было – точно выставил проставки и подшипник сразу «пошел».

Далее все простенько. Все ставится на место, с медной смазочкой. Спокойненько, надежненько, качественнинько.

Немного повозился со сборкой колодок ручного тормоза – не очень удобно.

Гайку ступицы затягивал примерно с тем же усилием, что и откручивал. Я понимаю, что в руководстве есть момент с которым ее надо затянуть. У меня даже динамометрический ключ есть. Но, вот динамометрического лома, которым я откручивал и затягивал эту гайку, у меня нет. Поэтому пришлось просто затянуть руками со всей дури. По этой теме вспомнился один шуточный рассказ. В котором усилие при затяжке стремянок рессор на грузовиках определялось по цвету лица того, кто затягивал. Красное – 200 Нм, пошло белыми пятнами 250 Нм, побелело – 300 Нм.

Собрал все, затянул, надел колесо, пробую люфт. Люфт есть. Да что за хрень. В подшипнике уверен, затянул все хорошо. Стал искать дальше – нашел – болтается шаровая верхнего поперечного рычага. Хоть и еле заметно, но болтается. Будем менять.

Во время ближайшего выезда на трассу, проехал километром пятьдесят, остановился накатом и потрогал ступицу – холодная. Значит, все в порядке. С тех пор, периодически на трассе проверяю температуру ступиц. Умирающий подшипник обязательно покажет себя нагревом.

На фото:

Синие от перегрева дорожки роликов подшипника.

Один из болтов, использовавшихся при распресовке. Лежит на листе А4, чтобы можно было оценить размер.

Съемник для запрессовки в сборе.

Набор проставок, использовавшихся при запрессовке подшипника и ступицы.

Мега-шайба толщиной 12 мм.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe Classic 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром