Май 2014 года
Во время замены подшипника задней ступицы я заметил, что есть небольшой люфт в шаровой левого верхнего рычага задней подвески. На ходу он себя никак не проявлял – ни стуков, ни износа шин, вообще ничего. Но раз люфт есть, надо менять. Полез проверить на люфты правую сторону. Поднял на домкрате. Люфта нет. Странно. Левая сторона у нас больше ездит что ли? Вывесил всю заднюю часть машины. И только после этого нашел еле ощутимый люфт в шаровой правого рычага.
При очередной поездке в Новосибирск купил два оригинальных рычага. Вышло достаточно недорого, по сравнению с другими иномарками – по 1570 руб за рычаг.
Замена была тоже несложной. Сначала нужно открутить нижнее крепление амортизатора, чтобы не мешал откручивать и засовывать съемник. Потом стандартным жигулевским съемником для шаровых выпрессовывается палец шаровой. Затем откручивается болт сайлентблока и все – рычаг в руках. В Интернете вычитал, что у некоторых невозможно было вынуть болты сайлентблоков – закисали намертво – и их приходилось вырезать. Поэтому за пару дней залил болты тормозухой. Опасения не подтвердились – болты были чистые и без ржавчины, поэтому вынулись без проблем.
Был, как положено, и интересный момент. Выпрессовываю палец шаровой правого рычага. Надел съемник, тяну гайку. Тяну, тяну, что-то долго она тянется. Глянул, а г-образный пруток съемника лопнул в месте сгиба. Диаметр прутка – 22 миллиметра. Не выдержал, бедняга. Шаровую выпрессовал уже другим, менее удобным съемником.
Собрал, съездил на развал-схождение – все в пределах допуска. Значит и кузов ровный и все резинки в порядке.
На фото: Начало разборки.