Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Замена шаровых опор передних рычагов

Июнь 2014 года

Эпиграф. Наши руки не для скуки.

Некоторое время назад из передней подвески стали слышаться небольшие стуки. Не везде, не всегда, а иногда и вообще не слышаться. Но, тем не менее, решил посмотреть. Вывесил перед, пошатал за колеса – есть люфтик. Полежал под машиной, опять покачал колеса – люфт обнаружился в шаровых опорах нижних рычагов.

Сразу же в интернет с вопросом «че-как?». А в интернете выясняется, что и в этом узле программно зашит очередной привет от ТАГАЗа. Оказывается, шаровые опоры, поставляемые в запчасти (подходящие, кстати, и на Санта Фе 2) имеют посадочный диаметр меньше на 0,4 мм. Поэтому в отверстиях рычагов они болтаются. А должны запрессовываться на холодную. В форумах полемика – кто-то пишет, что у него все встало «чики-пики». Но, в обсуждении выясняется, что ставил не сам, а на СТО. Кому-то слесари рассказали о проблеме честно и предложили приварить шаровую к рычагу. Третьи пишут, что если варить, то вкладыши поплавятся, и долго такая опора не проживет. Четвертые покупают рычаги в сборе и подкалывают остальных.

В общем, понятно, что без очередных танцев с бубном не обойтись. Проехался по магазинам – да, действительно, продают только шаровые для Санта Фе 2. Оригинальных шаровых для Классика (партномера у них различаются) даже заказать невозможно. Менеджеры магазинов с пеной у рта доказывают, что все берут для Классика те опоры, которые у них есть и радуются.

Ну, делать нечего, берем CTR CBKH22 за 480 руб каждую. По отзывам опоры надежные и выглядят сделанными качественно.

Поскольку предстоит работать с рычагом, то снимаю его полностью. Снимается быстро и удобно. Три болта крепления сайлентблоков находятся в доступном месте. Единственное, удобнее работать с длинным удлинителем для головок. Шаровая к рычагу крепится не конусом, а на цилиндре, зажимаемом хомутом. Поэтому разбирать удобно и быстро.

Снял рычаг, выпрессовал старую шаровую. Шаровая, болтается, вместо смазки – ржавая вода. Хотя пыльник целый.

Попробовал вставить новую шаровую. Действительно, болтается. Диаметр отверстия больше посадочного диаметра опоры на 0,4 мм. Сайлентблоки на обоих рычагах выглядят отлично – ни трещин, ни надрывов – как новые. Поэтому выбрасывать такие рычаги жалко и недешево. Стоимость одного нового рычага 2500-3000 руб.

Приваривать опору, на мой взгляд, тоже не вариант. Несколько отдельных прихваток могут и не выдержать – не самокат же делаем – на этом узле колесо держится. А обваривать вкруговую – точно вкладыш расплавится. Да и с дальнейшей разборкой узла будут проблемы – а это технически неправильно.

Значит нужно сделать так, чтобы отверстие в рычаге было нормального диаметра. Точить вкладыши и запрессовывать вряд ли получится – больно уж тонкие получатся – стенка 0,2 мм. Поэтому решил наварить слой металла в отверстии с последующей расточкой.

Сказано – сделано. Еду к друзьям и они полуавтоматом в среде наваривают на посадочной плоскости отверстия слой металла.

Теперь нужно растачивать. Для этого лучше всего подходит координатно-расточной станок, или, на худой конец, фрезерный. Ни того, ни другого в близком доступе не оказалось.

Не беда, решил я, сделаю вручную. В былые годы люди вкладыши для коленвалов заливали и потом вручную пришабривали. А здесь точность на порядок меньше нужна. Справимся.

Из инструмента – тиски, набор напильников, наждачная шкурка, набор головок, дрель.

Начерно обрабатываю отверстие напильником. Цилиндричность отверстия контролирую подходящими по диаметру деталями – у меня большой набор различных выколоток. После того, как диаметр отверстия становится больше 41 мм ( посадочный диаметр опоры – 42,9 мм) становится удобно пользоваться торцовой головкой ( у нее диаметр примерно 41,5 мм). Затем на головку, с помощью изоленты, креплю наждачную шкурку. Саму головку сажу на подходящий длинный болт, который служит осью. Ось зажимается в электродрель. Получается расточной инструмент. Рычаг креплю в тисках. Еще в одних тисках, на том же верстаке креплю пару направляющих из подходящих железок, чтобы было удобнее выдерживать направление расточки.

Отверстие растачивается при больших оборотах с помощью возвратно-поступательных движений. Шкурку приходится менять достаточно часто, периодически прибавляя слой – отверстие-то растачивается. Результат получается на удивление хорошим – диаметр ровный, в пределах точности измерения штангенциркулем. Цилиндричность отверстия на последних этапах проверял подходящей оправкой и подправлял шабером.

После расточки подкрасил рычаг черной краской и дал высохнуть.

По времени, на каждый рычаг ушло часа по три, вместе с подготовкой инструмента.

Посадку сделал немного поплотнее, чем в оригинале – диаметр опоры больше диаметра отверстия на три десятки (в оригинале – две).

Далее просто – запрессовал опору, надел стопорное кольцо, заполнил попру смазкой, надел пыльник. Установка рычага в обратном разборке порядке.

На фото:

Снятый рычаг

Остатки смазки с водой под пыльником

Сравнение новой и старой шаровых опор

Рычаг в тисках во время расточки

После расточки (фото с телефона)

Новая опора, запрессованная в рычаг

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe Classic 2008 в России

Комментарии

  
Кемерово
Сообщений: 408
Шаровые надо было покупать от соренто. Они как раз на 0,5 мм больше санта фешных.
Знать путь и пройти его- не одно и тоже...
 
 
Ответить
     
автор
Рубцовск
Сообщений: 95
Не, не подойдет. Посмотрел по сайтам производителей - посадочный диаметр шаровой для соренто - 43 мм. А диаметр отверстия в рычаге - 43,2 мм. Так что, будет болтаться.
 
 
Ответить
Bezelman
Санкт-Петербург
В инете народ этой темой уже озадачился... суть проблемы в том, что на классик до 2007 года были посадочные размеры на 43,2. Кажется вот такие шаровые 54530-2B000 как раз раз для этого диаметра... а с 2007 стали рычаги делать с отверстием на 42,7... вот поэтому кто-то пишет, что подходит без проблем, а у кого-то люфтует... вот прямая ссылка, да простит меня админ ветки... http://forum.santafe-autoclub.ru/index.php?showtopic=6156
 
 
Ответить
Bezelman
Санкт-Петербург
и вроде такие подходят HYUNDAI-KIA 545033BA00 .. мерить надо... хотя в Рубцовске "как обычно " нифига нет в наличие...
Очень понравился ваш отзыв... легко и интересно пишите...
1
 
Ответить
     
автор
Рубцовск
Сообщений: 95
Bezelman:
В инете народ этой темой уже озадачился... суть проблемы в том, что на классик до 2007 года были посадочные размеры на 43,2. Кажется вот такие шаровые 54530-2B000 как раз раз для этого диаметра... а с 2007 стали рычаги делать с отверстием на 42,7... вот поэтому кто-то пишет, что подходит без проблем, а у кого-то люфтует... вот прямая ссылка, да простит меня админ ветки... http://forum.santafe-autoclub....
Да, я тоже читал эту ветку. Но приведенные там сведения неправильные. До 2006 года Санта Фе выпускали в Корее. На корейских шаровые 43,2. В 2007 году Санта Фе выпускали только на ТАГАЗЕ. Я прочитал очень много форумов на эту тему. И проблемы с шаровыми были у машин выпуска 2007, 2008 и 2009 годов. То есть у них тоже шаровые 43,2. Рычаги с диаметром 42,7 пошли, скорее всего, с 2010 г.
 
 
Ответить
Bezelman
и вроде такие подходят HYUNDAI-KIA 545033BA00 .. мерить надо... хотя в Рубцовске "как обычно " нифига нет в наличие...
Очень понравился ваш отзыв... легко и интересно пишите...
У меня ТагАЗ 2007 и я покупал вот по этому артикулу 545033BA00 и у меня встали как родные )
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром