Осень и зима 2014 года
Скукотишша-а-а-а.
Конец лета, осень и зиму 2014 года и вспомнить то особо нечем. Машина ездит. Всего и делов то – заменить моторное масло. Замена обычно получается раз в 6-7 тысяч км, поэтому за теплое время года этим приходится заниматься 2-3 раза.
Сгорела лампочка в противотуманке, да спираль в ближнего света в фаре. В фаре лампочка меняется без проблем. А вот в противотуманку приходится лезть снизу. Для этого нужно открутить подкрылок. Сама лампочка оказалась на удивление дорогой – 250 руб. Это по сравнению с тем, что в фару лампочка Филипс стоит 125 руб.
А теперь по теме. В комментариях коллеги пишут, что я сильно ругаю Санта Фе за некоторые технические решения и создаю таким образом негативное общее впечатление о машине.
Что же попытаюсь реабилитироваться. Напишу о плюсах.
Сначала общая оценка – машина очень нравится.
Социальный аспект.
Несмотря на то, что большинство считает машину некрасивой (я так не считаю), тем не менее, это большой и солидный кроссовер. В отношении окружающих это проявляется хотя бы тем, что другие участники движения постоянно пропускают тебя, практически никогда не сигналят, если немного задерживаешься на светофоре и т. п. К малолитражкам, неважно русским или иномаркам, отношение совсем другое.
Комфорт.
Я уже не раз писал, что у машины энергоемкая подвеска. И это действительно так. Большинство небольших неровностей она просто не замечает. Способствуют этому высокопрофильные колеса и длинноходная подвеска.
Салон автомобиля заметно шире, чем у одноклассников. Длины тоже хватает. Если я сажусь на заднее сиденье слева, то между моими коленями и спинкой переднего сиденья (настроенной под меня) может влезть кулак. Для понимания – рост 185 см, вес 115 кг. Очень удобные сиденья, на первом и втором ряду. Заднее можно наклонять в три положения. В последнем, ты практически полулежишь. Поскольку мы очень любим путешествовать, и не только на машине, то несколько раз приходилось, в ожидании самолета, спать в машине вчетвером – два взрослых и два ребенка. Не буду врать, что было удобно, но, тем не менее, спали, даже зимой. Вариантов несколько – либо сложить заднее сиденье и половине устроится там, либо разложить передние сиденья вровень с подушкой заднего и устроится на них в различных сочетаниях. Если спать на передних сиденьях, то для удобства нужно перевернуть подголовники – голова и шея оказываются в оптимальных наклонах.
Интерьер машины создан из качественных материалов – на панели мягкий пластик. На сиденьях очень износостойкая и хорошо моющаяся ткань.
Проходимость.
Как не крути, это постоянный полный привод. У нас в Сибири, которую зиму подряд, идут обильные снегопады. Поэтому очень часто, с жалостью, наблюдаешь за мучениями владельцев пузотерок. А на Санта Фе ты просто трогаешься и едешь. И дизель здесь играет не последнюю роль. Высокий крутящийся момент позволяет не газовать и не играть педалью сцепления в тяжелых условиях. Просто включаешь первую (а она имеет большое передаточное отношение) и регулируешь скорость движения педалью газа. Ямка – отпустил газ, машина будет ползти и на холостых. Дорога ровнее – прибавил.
На перекрестках с голым льдом Санта Фе не буксует – четыре ведущих с резиной Нокиан Хаккаапелита позволяют спокойно трогаться и ехать. То же самое на скользких подъемах – нужно просто подоткнуть первую и ты медленно, но верно влезешь по гололеду.
Очень хорошо Санта Фе ведет себя в сыпучем песке – но тут газку нужно уже поддать – иначе скиснет даже на первой. И рулем особо крутить не нужно – траектория передвижения должна быть как можно более прямолинейной. И тогда, пока есть инерция, машина будет уверенно идти.
В сложных условиях – грязь, снег, песок машина позволяет надежно ехать. Помогает этому еще и самоблокирующийся задний дифференциал.
Стоимость запчастей
Расходники и запчасти стоят достаточно бюджетно. Например, когда я покупал топливный фильтр и посетовал на его дороговизну (1600 руб), продавец сообщил, что на Санта Фе вообще самые дешевые фильтра – на остальные дизеля дороже. Детали подвески так же недороги. Плюс – много дубликатов, как и на остальные корейские автомобили.
Поскольку вся топливная система – Бош, то и стоимость элементов, допустим датчиков, такая же как и на все Боши – например те, которые используются на Ладах.
Кузовные запчасти стоят дешевле, чем на Приору.
В целом, машина надежная, практически как легендарные старые японцы.
Вся электрика в машине так же очень надежная – ничего не ломается.
Надежность подвески
Все элементы подвески имеют необычно большой ресурс. Передние стойки и амортизаторы нередко ходят значительно больше сотни тысяч километров. Сайлентблоки передних и задних рычагов ходят под 200 тыс. км. Шаровые передних и задних рычагов ходят под 150 тыс. км. Поскольку машина ни разу не гонка, то тормоза изнашиваются слабо. На собственном опыте – машину купил с новыми тормозными колодками. За четыре года проехал больше 70 тыс. км – на колодках еще осталось 2,5-3 мм до критического износа.
Силовой агрегат
Сам двигатель очень надежный – по опыту коллег на форуме – до капремонта двигатель ходит 300-500 тыс. км. Сцепление, если не насиловать бездорожьем, вполне может ходить до 200 тыс. км. Коробки – механическая и автоматическая – надежные и беспроблемные. Топливная аппаратура меньше – как у всех дизелей коммон-рейл. Форсунки – примерно 150 тыс. км. Топливный насос – не меньше самого дизеля. Датчики – как у всех. Могут сломаться, а могут и нет. Практически у всех выходит из строя регулятор давления топлива. Обычно в промежутке между 100 и 200 тыс. км.
ЕГР отключается очень просто – устанавливается металлическая пластина и все. Никакой электроники перепрошивать не нужно.
Ошибки двигателя легко можно прочитать с помощью недорогого адаптера ELM327.
Стоимость владения
Общая стоимость владения не так низка, как хотелось бы. Причина тому – дизель и то, что машина кроссовер. Объясняю – аккумулятор нужно покупать большой – 90-100 А/ч, а он дорогой. Колеса большие – тоже дорогие. Объем масла на одну замену – 6 литров. Менять нужно часто – через 5-7 тыс. км.
Теперь плюсы – расход топлива на трассе, при скорости 90-110 км в час – около 6 литров на 100 км. Поэтому далеко ездить достаточно недорого. По городу тоже можно уложиться в расход 10-11 литров на 100 км.
В обслуживании и ремонте практически везде можно справиться собственными силами. Ничего сложного и заумного нет. Кроме системы коммон рейл – тут зачастую без сканера проблему не определить.
Стоимость автомобиля
В автомобильном сообществе автомобиль явно недооценен. Причина этому не в эксплуатационных качествах, а, скорее, во внешности. Поэтому продажная стоимость у него практически самая низкая среди одноклассников одного года. Ниже стоят только машины китайского производства. Это плюс для покупателей и минус для владельцев.