Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

О плюсах Санта Фе

Осень и зима 2014 года

Скукотишша-а-а-а.

Конец лета, осень и зиму 2014 года и вспомнить то особо нечем. Машина ездит. Всего и делов то – заменить моторное масло. Замена обычно получается раз в 6-7 тысяч км, поэтому за теплое время года этим приходится заниматься 2-3 раза.

Сгорела лампочка в противотуманке, да спираль в ближнего света в фаре. В фаре лампочка меняется без проблем. А вот в противотуманку приходится лезть снизу. Для этого нужно открутить подкрылок. Сама лампочка оказалась на удивление дорогой – 250 руб. Это по сравнению с тем, что в фару лампочка Филипс стоит 125 руб.

А теперь по теме. В комментариях коллеги пишут, что я сильно ругаю Санта Фе за некоторые технические решения и создаю таким образом негативное общее впечатление о машине.

Что же попытаюсь реабилитироваться. Напишу о плюсах.

Сначала общая оценка – машина очень нравится.

Социальный аспект.

Несмотря на то, что большинство считает машину некрасивой (я так не считаю), тем не менее, это большой и солидный кроссовер. В отношении окружающих это проявляется хотя бы тем, что другие участники движения постоянно пропускают тебя, практически никогда не сигналят, если немного задерживаешься на светофоре и т. п. К малолитражкам, неважно русским или иномаркам, отношение совсем другое.

Комфорт.

Я уже не раз писал, что у машины энергоемкая подвеска. И это действительно так. Большинство небольших неровностей она просто не замечает. Способствуют этому высокопрофильные колеса и длинноходная подвеска.

Салон автомобиля заметно шире, чем у одноклассников. Длины тоже хватает. Если я сажусь на заднее сиденье слева, то между моими коленями и спинкой переднего сиденья (настроенной под меня) может влезть кулак. Для понимания – рост 185 см, вес 115 кг. Очень удобные сиденья, на первом и втором ряду. Заднее можно наклонять в три положения. В последнем, ты практически полулежишь. Поскольку мы очень любим путешествовать, и не только на машине, то несколько раз приходилось, в ожидании самолета, спать в машине вчетвером – два взрослых и два ребенка. Не буду врать, что было удобно, но, тем не менее, спали, даже зимой. Вариантов несколько – либо сложить заднее сиденье и половине устроится там, либо разложить передние сиденья вровень с подушкой заднего и устроится на них в различных сочетаниях. Если спать на передних сиденьях, то для удобства нужно перевернуть подголовники – голова и шея оказываются в оптимальных наклонах.

Интерьер машины создан из качественных материалов – на панели мягкий пластик. На сиденьях очень износостойкая и хорошо моющаяся ткань.

Проходимость.

Как не крути, это постоянный полный привод. У нас в Сибири, которую зиму подряд, идут обильные снегопады. Поэтому очень часто, с жалостью, наблюдаешь за мучениями владельцев пузотерок. А на Санта Фе ты просто трогаешься и едешь. И дизель здесь играет не последнюю роль. Высокий крутящийся момент позволяет не газовать и не играть педалью сцепления в тяжелых условиях. Просто включаешь первую (а она имеет большое передаточное отношение) и регулируешь скорость движения педалью газа. Ямка – отпустил газ, машина будет ползти и на холостых. Дорога ровнее – прибавил.

На перекрестках с голым льдом Санта Фе не буксует – четыре ведущих с резиной Нокиан Хаккаапелита позволяют спокойно трогаться и ехать. То же самое на скользких подъемах – нужно просто подоткнуть первую и ты медленно, но верно влезешь по гололеду.

Очень хорошо Санта Фе ведет себя в сыпучем песке – но тут газку нужно уже поддать – иначе скиснет даже на первой. И рулем особо крутить не нужно – траектория передвижения должна быть как можно более прямолинейной. И тогда, пока есть инерция, машина будет уверенно идти.

В сложных условиях – грязь, снег, песок машина позволяет надежно ехать. Помогает этому еще и самоблокирующийся задний дифференциал.

Стоимость запчастей

Расходники и запчасти стоят достаточно бюджетно. Например, когда я покупал топливный фильтр и посетовал на его дороговизну (1600 руб), продавец сообщил, что на Санта Фе вообще самые дешевые фильтра – на остальные дизеля дороже. Детали подвески так же недороги. Плюс – много дубликатов, как и на остальные корейские автомобили.

Поскольку вся топливная система – Бош, то и стоимость элементов, допустим датчиков, такая же как и на все Боши – например те, которые используются на Ладах.

Кузовные запчасти стоят дешевле, чем на Приору.

В целом, машина надежная, практически как легендарные старые японцы.

Вся электрика в машине так же очень надежная – ничего не ломается.

Надежность подвески

Все элементы подвески имеют необычно большой ресурс. Передние стойки и амортизаторы нередко ходят значительно больше сотни тысяч километров. Сайлентблоки передних и задних рычагов ходят под 200 тыс. км. Шаровые передних и задних рычагов ходят под 150 тыс. км. Поскольку машина ни разу не гонка, то тормоза изнашиваются слабо. На собственном опыте – машину купил с новыми тормозными колодками. За четыре года проехал больше 70 тыс. км – на колодках еще осталось 2,5-3 мм до критического износа.

Силовой агрегат

Сам двигатель очень надежный – по опыту коллег на форуме – до капремонта двигатель ходит 300-500 тыс. км. Сцепление, если не насиловать бездорожьем, вполне может ходить до 200 тыс. км. Коробки – механическая и автоматическая – надежные и беспроблемные. Топливная аппаратура меньше – как у всех дизелей коммон-рейл. Форсунки – примерно 150 тыс. км. Топливный насос – не меньше самого дизеля. Датчики – как у всех. Могут сломаться, а могут и нет. Практически у всех выходит из строя регулятор давления топлива. Обычно в промежутке между 100 и 200 тыс. км.

ЕГР отключается очень просто – устанавливается металлическая пластина и все. Никакой электроники перепрошивать не нужно.

Ошибки двигателя легко можно прочитать с помощью недорогого адаптера ELM327.

Стоимость владения

Общая стоимость владения не так низка, как хотелось бы. Причина тому – дизель и то, что машина кроссовер. Объясняю – аккумулятор нужно покупать большой – 90-100 А/ч, а он дорогой. Колеса большие – тоже дорогие. Объем масла на одну замену – 6 литров. Менять нужно часто – через 5-7 тыс. км.

Теперь плюсы – расход топлива на трассе, при скорости 90-110 км в час – около 6 литров на 100 км. Поэтому далеко ездить достаточно недорого. По городу тоже можно уложиться в расход 10-11 литров на 100 км.

В обслуживании и ремонте практически везде можно справиться собственными силами. Ничего сложного и заумного нет. Кроме системы коммон рейл – тут зачастую без сканера проблему не определить.

Стоимость автомобиля

В автомобильном сообществе автомобиль явно недооценен. Причина этому не в эксплуатационных качествах, а, скорее, во внешности. Поэтому продажная стоимость у него практически самая низкая среди одноклассников одного года. Ниже стоят только машины китайского производства. Это плюс для покупателей и минус для владельцев.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe Classic 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром