Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Санта Фе и гололед

Санта Фе и гололед

Ноябрь 2012 года

После покупки Санта Фе прошел месяц. За это время на спидометре прибавилась пара тысяч километров. В общем, передвигаться на этом автомобиле было просто и безпроблемно. Сомнений в том, что она выдержит дальние поездки, не было. И тут, как раз, старшему сыну дали путевку в детский санаторий «Белокуриха», расположенном, естественно, в населенном пункте с одноименным названием. Доставить ребенка к месту отдыха решили на машине. А поскольку в это время была возможность устроить себе недельный отпуск, решили, что остальная семья тоже немного хлебнет релакса и здоровья.

Октябрь в тот год в Алтайском крае выдался на удивление теплым и ласковым. Начало ноября тоже не предвещало неожиданностей. Казалось бы…

Ан нет, за два до выезда резко похолодало до нуля, и пошел снег. В день выезда температура была минус два. Падавший с неба снег уже лежал на полях тонким слоем. А на асфальте немного подтаивал и застывал тонкой ледяной пленкой. А ведь именно такой лед считается самым скользким, потому, что на нем и под ним есть тонкая водяная пленка, которая снижает коэффициент трения чуть ли не до нуля.

На машине в то время стояли практически новые шины Toyo Open Country H/T. Поскольку на боковине у них стаял значок M+S, то особо за их зимние способности я не опасался. Напрасно… Но об этом ниже.

Из Рубцовска в Белокуриху можно попасть двумя путями – через Барнаул - Бийск и, напрямую, через села. Расстояние поездки через Барнаул – примерно 680 км, напрямую – 420 км. Дорога через Барнаул выучена практически наизусть, поэтому из краеведческого интереса решили ехать через села. Маршрут получился следующим: Рубцовск – Алейск – Усть-Калманка - Новокалманка – Огни – Михайловка – Петропавловское – Камышенка – Солоновка – Новотырышкино – Белокуриха. Забегая вперед, скажу, что практически на всем протяжении этого пути вполне приемлемый асфальт. Вот только кусок Огни – Петропавловское – гравийка.

Выехали рано утром. Асфальт на трассе Рубцовск-Барнаул был чистым, температура чуть выше нуля. Санта Фе ведет себя на трассе как крейсер. Практически не важно, какое покрытие под колесами. Подвеска надежно изолирует салон от неровностей дорожного полотна. Для езды вполне хватает пятой передачи. Для обгона нужно просто нажать на педаль и машина пойдет с нарастающим ускорением. Сиденья удобные, система вентиляции надежно справляется с запотеванием стекол. В общем, автомобиль очень комфортен для дальних вояжей.

Довольно быстро доехали до Алейска, где я и остановился для настройки навигатора. Навигатор важность момента понимать отказался и, несмотря на все усилия, рисовал путь через Барнаул. Напрасно потеряв десять минут, плюнул (в наглую морду навигатора) и поехал дальше. Дорожное полотно мало того, что испортилось, да еще и оказалось покрыто слоем льда. Всесезонные Тойо, вопреки ожиданиям, на льду оказались не комильфо. Воздух на улице похолодал всего на пару градусов, но этого хватило для того, чтобы упавший на дорогу снег застывал на асфальте в виде разнонаправленных колей от колес прошедших ранее автомобилей. Ехать пришлось осторожнее, средняя скорость снизилась. На торможениях педаль стала пугающе рано отзываться треском АБС. На подъезде к Усть Калманке снегопад стал усиливаться. При этом начал раздуваться ветер. От Усть Калманки до Новокалманки асфальт имеет очень заметный склон в сторону обочин. Пару раз на колдобинах почувствовал скольжение колес. Скорость пришлось снизить еще ниже. Но, тем не менее, едем. После Огней началась гравийка, засыпанная слоем снега. Достаточно большие ямы на дороге были заполнены водой и грязью. Объезжать их удавалось не всегда и приходилось ехать напрямую. Снаружи машины стал отчетливо прослушиваться звук глухих ударов. Остановился посмотреть. Оказалось на хромированных трубах-порогах намерзло по десятку килограмм льда и они стали стучать по кузову. Сколько смог сбил монтажкой, остальное поехало с нами. Между тем снегопад и ветер усиливались. В Петропавловском единственная на весь путь заправка Роснефти. По совету опытных дизелистов заправляюсь только на брендовых заправках. Очень уж коммон рейл не любит плохого дизтоплива. Заправились, детям купили шоколадки и поехали дальше. Холодало. После Камышенки дорога забирается все выше и выше на высокие холмы. На вершине ветер был просто ураганным. Порывы не только раскачивали машину, но даже пару раз двигали машину по льду дороги. Педаль газа в этих местах я даже не нажимал, а прямо таки гладил. В одном месте, где насыпь дороги была особенно высока (метра 4-5) почувствовал, что машина поползла по склону асфальта в сторону обочины. Для компенсации сползания чуть-чуть повернул руль к центру дороги и совсем мизерно придавил педаль газа. Сползание продолжалось метров 50. Машину удалось стабилизировать почти на обочине. Еще метров через сто увидели след юза на обочине и под склоном Тойоту Марк 2, вокруг которой ходили два мужика. Вот здесь я первый раз воздал хвалу полному приводу, который позволил вытащить машину с ледяного склона. В тот день, по дороге, мы увидели еще две улетевшие с дороги машины.

Несколько раз влетали в скрытые под снегом ямы на асфальте. Подвеска подтвердила свою мощность – ни разу не один из амортизаторов не пробило до конца.

Когда въезжали в Белокуриху, на полях уже лежало по несколько сантиметров снега, а на всех дорогах была прочная корка льда.

Устроили пацана в санаторий, а сами поселились в частной гостинице. После дня снегопада и гололеда было невыносимо уютно сидеть в теплом номере с камином и смотреть в окно на падающий снег.

Всю следующую неделю мы прожили в Белокурихе. Гуляли по курортной зоне, поднимались на гору Церковка на подъемнике и т. д. Температура держалась в районе нуля, и лед на дорогах был чрезвычайно скользким. АБС стрекотала практически при любом нажатии на педаль тормоза. Торможение на перекрестках приходилось начинать очень и очень заранее. Для себя я окончательно решил, что Toyo Open Country H/T вообще не зимняя резина. Хотя, для справедливости, следует сказать, что по тому льду не только ездить, но и ходить было совершенно невозможно. Ноги разъезжались практически при каждом шаге. Минуты покоя я использовал для поиска зимней шипованной резины.

Еще раз о пользе постоянного полного привода. Если кто не знает, то курортная зона Белокурихи представляет собой длинное ущелье, вдающееся в горный массив. По дну ущелья течет река и проходит главная улица. А все санатории стоят на склонах. Вот и к нашему санаторию вел достаточно длинный и извилистый подъем. После пары снегопадов и оттепели он превратился в ледяную горку, по которой впору было кататься на ледянках. Даже посыпка песком помогала не особо. Был свидетелем, как несколько переднеприводных авто не смогли въехать по этому подъему. А те, кто въехали отчаянно буксовали. Санта Фе на этот подъем взбирался без проблем благодаря полному приводу и тяговитому дизелю. Еще один плюс дизеля – плавное нарастание мощности. Даже на гололеде нужно сильно пережать педаль газа, чтобы заставить все четыре колеса сорваться в пробуксовку. И даже если так получилось, то никакого заноса не будет – машина просто поедет вперед.

Неделя пролетела быстро, нужно было возвращаться в Рубцовск. Ехать решили опять через села. Несколько серьезных снегопадов укрыли землю десятисантиметровым слоем снега. Все дороги представляли собой многочисленные переплетающиеся ледяные колеи. Максимальная скорость в тот день ни разу не превысила 70 км в ч. Ехать старался строго посередине дороги, чтобы машина не начинала сползать по льду к обочине. К счастью, домой вернулись без происшествий.

Проведя несколько дней дома, решили съездить проведать сына. Погода опять не радовала – снегопад и температура плюс один. Ехать решили через Барнаул – трассу все таки постоянно посыпают песком, ехать безопаснее. Снегопад был сильным, поэтому на асфальте образовалась каша из снега и песка, который встречные и попутные дальнобои раскидывали по сторонам. Снега на дороге было столько, что от колес грузовиков брызги воды и куски снега летели выше крыши авто. Не один раз поток грязного снега начисто перекрывал все лобовое стекло. По какой-то причине движение на трассе в тот день было супернапряженным. Непрекращающиеся колонны грузовиков и легковушек шли в обе стороны. Частенько встречались машины дорожников, чистящих и посыпающих дорогу. Все бы хорошо, но вот только песок, которым они посыпали дорогу, содержал в себе огромное количество достаточно крупного гравия. За дорогу в стекло прилетело около десяти камней. Один из них поставил прямо посередине стекла «звездочку» размером с пятирублевую монету. Причем, что интересно, практически все камни пришли не от попутных, а от встречных грузовиков. Вечером, уже по приезду, вылезая из машины, заметил начавшуюся от края стекла трещину. Камень попал в стекло прямо около уплотнителя и от края стекла пошла изогнутая трещина сантиметра три длиной.

Понятно, что в условиях перепада температур оставлять такую трещину нельзя – может и через все стекло пройти. На следующий день попытался найти мастера в Белокурихе. Оказалось, что из двух имеющихся один куда-то уехал, а второй не взялся за работу, отговорившись старым инструментом и тем, что он давно забросил этот бизнес.

Пришлось искать специалистов в Бийске. Нашел по интернету и на следующее утро выехал в Бийск. Из сложностей – легкий снегопад и все тот же гололед. Неприятно удивила организация дорожного движения в том районе, где располагалась мастерская. Мало того, что номера домов на искомой улице были, мягко говоря, не по порядку. Да еще и поиск осложнялся тем, что улица, по которой предполагалось подъехать, оказалась с односторонним движением, хотя имела посередине трамвайные пути. В общем крутился по району минут сорок, пока не нашел нужный адрес.

Машину загнали в бокс и оставили на некоторое время для прогрева (температура на улице опустилась до минус восьми). Подлая трещина в ответ на прогрев увеличилась в два раза. Одно засверливание трещину не остановило. Второе тоже. И только третье поставило жирную точку и еще долго три точки слева на стекле напоминали о той поездке. Звездочку посередине стекла удалось заклеить так, что ее вообще не видно. На обратной дороге видел две аварии. На выезде из Смоленского есть достаточно крутой поворот и трасса в этом месте достаточно высокая. С внутренней стороны, под склоном стояла слетевшая машина. Следы на дороге четко рисовали картину – высокая скорость, вход в поворот, занос, поворот на 180 и машину задом сносит под откос. Мужик спокойно сидел в машине и, похоже, ждал тягача.

Домой, в Рубцовск, возвращались опять напрямую, причем после сильного снегопада. Все дороги были под слоем снега. А под снегом был лед. Получил очередные незабываемые ощущения от вождения по льду. Очередной снегопад застал нас на середине пути. На гравийку в районе Михайловского мы выехали вообще единственными – до нас не проходила ни одна машина. Поскольку дорога там не особо возвышается над уровнем полей, а канавы по обочинам занесло снегом, то направление приходилось выбирать по телеграфным столбам, а обочину угадывать по торчащим из снега сорнякам. При этом снежный покров даже на дороге был сантиметров пятнадцать. Было очень живописно смотреть назад – белая равнина, по которой тянется единственная колея от колес.

Небольшое отступление. Поскольку каждый год зима в Сибири наступает неожиданно, то на заправках весь ноябрь продают только летнее дизтопливо. По правилам считается, что его можно использовать только до плюс пяти, а дальше – как повезет. В условиях когда температура колеблется от нуля днем до минус пятнадцати ночью единственное спасение – антигель. Я использовал хайгировский. У него очень удобный колпачок с делениями – отмерять дозу. Подобная проблема была в то время у всех дизелистов. Видел на заправках как люди покупали поллитровую газировку, тут же ее выливали, а в бутылке размешивали антигель с дизтопливом и заливали в бак.

Самой главной жестью описываемого периода вышла третья поездка. На дворе стоял уже конец ноября. Прочно лежал снежный покров, температура колебалась между 10 и 15 градусами, а на трассе асфальт блестел как стекло. Вроде бы асфальт, но скользкий и на торможении сразу начинает стрекотать АБС. Ехал через Барнаул-Бийск. Ввиду очень скользкой трассы держал 60-70 км в час и педалью газа пользовался крайне осторожно. Под конец поездки сам офигел, когда увидел на компьютере цифру среднего расхода 4,9 литра на 100 км. И это на двухтонном кроссовере!!!

С неба падал густой снег. За идущими дальнобоями образовывался непросматриваемый снежный шлейф. Поэтому приходилось ехать за ними пока не сменялся ветер, либо направление дороги. Был такой случай. Иду за фурой. Вдалеке с обочины выезжает длинная цистерна. Поскольку разгоняется она долго, то быстро ее догоняем. Пока скорость еще низкая и снежный шлейф невысокий, фура обгоняет цистерну. Потом пошли встречки, а потом опять ничего не видно. Я и не полез на обгон. Вдруг цистерна начинает резко тормозить. Оказывается впереди был поворот со спуском. Ушедшая вперед фура не вписалась и ушла кабиной с трассы, а хвост растележился на полдороги. Вообще, в тот день очень много машин стояло в снегу на обочинах.

Приехал, забрал пацана, оформил документы. Ночевать поехали в ту же гостиницу. А на улице тем временем раздувался буран. С утра погода не порадовала – сильный ветер и снег. В общем буран или метель, кому как нравится. Когда выехали из Белокурихи было еще ничего. Видимость метров 20-30 и еще видать асфальт. Проблема была только в местах, где были промежутки между лесополосами. В тех местах прямо около дороги наметало сугробы метров пять высотой и с них дуло снегом. Видимость моментально падала метров до пяти и было сложно ориентироваться – столбики вдоль дороги уже замело. Машин на дороге было довольно много и они стали сбиваться в колонны. Так получилось, что до Бийска одну из колонн вел я. В местах, где сильно мело снег приходилось сильно снижать скорость. Чтобы никто не влетел в задницу включил аварийку и задние и передние противотуманные фары. После Бийска буран еще усилился - видимость сильно упала. Стало трудно держаться даже за грузовиками - они постоянно пропадали в снежной круговерти. Все фары и задние фонари постоянно обмерзали и покрывались ледяной коркой.Скорость была невысокой, поэтому гололед сильно не мешал. Сильно мела поземка, поэтому самым главным было видеть осевую или обочины. Санта Фе не подводила - достаточно было разогнаться до 30 км в час и снег переставал таять на лобовом стекле и просто уносился с него. Чистое стекло очень сильно помогало, потому, что в вихри снега приходилось всматриваться до рези в глазах. Если кому интересно, то было примерно вот так: . Сам не снимал и не фотографировал - руки были заняты. С грехом пополам доехали до Барнаула, а потом до Алейска, где нас и застала ночь. Переночевали в вокзальной гостинице. С утра машина была занесена снегом по верх колес. Когда завелся удивился дикой вибрации с жестким звуком. С увеличением оборотов она пропадала, поэтому предположил, что под защиту поддона набился снег и замерз. Скорее всего так и было, потому что после мойки вибрация пропала. После предыдущего дня дорога до дома казалась отдыхом - всего лишь снег и ветер, асфальт из-под поземки видно, ну просто тепличные условия.

Общий вывод, который можно сделать из вышеописанного - зимой на Санта Фе надежно.

На фото:

Ночная Белокуриха

Санта Фе

Гололед на трассе

Гравийный участок



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe Classic 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром