Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Задние пружины

Май 2013 года

Во время замены масла в заднем редукторе я, попутно, осматривал заднюю подвеску. В месте, где пружина опирается на рычаг, было как-то многовато грязи. Под грязью оказался отломленный нижний виток пружины. Пружина так аккуратно зажимала его, что он казался элементом конструкции. При осмотре второй пружины оказалось, что у нее тоже отломлен нижний виток. На обеих пружинах стояли толстые резиновые проставки между средними витками. Думаю, именно они послужили причиной поломки пружин.

Очень интересно, зачем понадобилась установка этих проставок. У Санта Фе достаточно мощная задняя подвеска, способная держать значительный вес. То ли грузили что-то тяжелое, то ли проставки поставили уже после поломки пружин. Хотя, отломился всего один виток и кузов стоял ровно. Загадка, в общем.

Первым делом отправился в интернет, чтобы узнать цену оригинальных пружин. Цены не порадовали. По моему мнению, кусок толстой стальной проволоки не должен стоить 3500 руб. Ну и доставка в течение трех недель. Дальнейший поиск, на предмет дубликатов, продолжился в форуме. Здесь мнение большинства было за пружины марки Добинсон. Вот только ценник у них был лишь немного ниже, чем у оригинальных. Что же, попробуем поискать у отечественного производителя.

На вскидку, найти подходящую пружину можно было у внедорожников, например у УАЗов. Нужно было только сравнить размеры. Ездить по магазинам с образцом, долго и непродуктивно. Благо, сейчас в интернете есть практически любая информация. На сайте любителей китайских внедорожников нашел все размеры пружин от Шевроле Нивы и УАЗов Хантер и Патриот. Нивовская оказалось меньше размером. Да Нива и значительно легче. А вот УАЗовская передняя по основным размерам оказалось очень похожа. В первую очередь по грузоподъемности.

Санта Фе: Полная масса, кг: 2520 Снаряженная масса, кг: 1897,

УАЗ Хантер допустимая полная масса 2350-2500, масса снаряженного авто – 1600-1770 кг.

УАЗ Патриот допустимая полная масса 2650, масса снаряженного авто – 2050 кг.

Передние пружины у Патриота и Хантера одинаковые.

Размеры пружин Санта Фе: диаметр – 129 мм, диаметр внутренний – 100 мм, высота – 280 мм (красно-желтая 299.9мм, красно-белая 304.7мм)

Уазиковская пружина практически такая же: Диаметр прутка 15,5 мм, диаметр по витку 132 мм, внутренний диаметр – 100 мм, высота – 350 мм.

Выезжая за пружинами, я думал, что найду их в первом попавшемся профильном магазине. Как бы, не так. Приемлемые пружины нашел только в четвертом по счету магазине. В третьем, правда, пружины тоже были. Но не удовлетворил внешний вид – покрашены плохо, и поверхность прутка под краской была очень неровной, как после коррозии. Скорее всего, это были бэушные, покрашенные из баллончика. Вот тебе и доступность запчастей для российских автомобилей.

Простая, с первого взгляда, операция по демонтажу пружин доставила определенные проблемы. Определенные трудности, прежде всего, доставила плотная компоновка узлов задней подвески. Стоит сказать, что эта проблема характерна для любых работ с Санта Фе – фиг куда подлезешь без снятия соседних узлов. У меня достаточно крупные и мощные стяжки для пружин. Из-за размера ставить их можно только снаружи пружины. Но и здесь они практически никуда не лезли. Мешали и нижний поперечный рычаг подвески, проходящий слишком близко от места установки пружины, и тормозной суппорт с шлангами, и верхняя опорная чашка, в которую упирался винт стяжки. Кое-как умудрился найти единственное положение, в котором стяжки можно было стянуть. Дальше было все просто. Правда, у правой пружины оказался отломлен еще и верхний виток. См. фото.

УАЗиковские пружины оказались значительно длиннее стандартных. Установка их в таком виде недопустимо задрала бы зад машины. Будем резать. От каждой пружины я отрезал болгаркой виток с четвертью. И затем на наждаке сточил на пружине опорную плоскость, чтобы она опиралась не концом, а хотя бы третью витка. Обработанные места были покрашены черной эмалью. Обрезанные пружины получились длиной 320 мм.

Более длинные пружины не удалось так стянуть стяжками, чтобы они встали на свои места. Пришлось откручивать амортизатор, чтобы рычаг отошел дальше. Вот тут случилась еще одна непонятка. Гайка крепления нижнего сайлентблока амортизатора открутилась без проблем, а вот сам он с оси слезать отказался. Пришлось взять алюминиевую проставку и молоток побольше. Результата – ноль. Стоит как приваренный. Как не колотил – стронуть сайлентблок с оси не удалось. Попробовал обходной маневр – снять с рычага саму ось. Вот здесь все пошло как по маслу – и открутилась и снялась.

Пружина встала в верхнюю чашку хоть и впритык по диаметру, но так, как положено.

В итоге оказалось, что зад машины заметно приподнялся. С грузоподъемностью в дальнейшей эксплуатации проблем не было. Я просто никогда не задумывался, можно ли погрузить то или иное. Можно было грузить все и сколько хочешь – задняя подвеска всегда нормально работала и никогда не пробивалась. Оговорюсь – перевозкой цемента в промышленных масштабах и сдачей металлолома я не занимаюсь, поэтому все вышеописанное относится к нормальным хозяйственным грузам – вещи в путешествие, инструмент, урожай, ну и, конечно, картошка.

P. S. Не избежал я, естественно, и «фирменной» особенности УАЗовских пружин – со временем они «проседают». Примерно через полтора года заметил, что если раньше у пустой машины зад был задран, то теперь машина стоит ровно. То есть на пару сантиметров пружины просели. Ухудшения других характеристик не заметил.

На фото:

Левая пружина

Правая пружина

Проставки (фото не мое, но у меня были такие-же)

Место установки пружины. Очень трудно подобрать место для стяжек, чтобы они ни за что не цеплялись.

Отрезанный виток

Сточенное посадочное место на пружине

Новая пружина на месте

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe Classic 2008 в России

Комментарии

 
челябинск
Сообщений: 7649
классно подошли пружинки!
я на своем ниссане снимал когда задние пружины тоже не мог стяжки нормально пристроить, потом использовал пару приемов для облегчения.
1) снял колесо, подложил под рычаг упор и опустил домкрат, под тяжестью машины пружина сжимается.
2) стягиваем витки мошными нейлоновыми стяжками (ширина7-10мм) или проволокой
3) поднимаем машину домкратом, рычаг уходит в низ, откручиваем один болт крепления амортизатора к рычагу, чуток отводим рычаг в низ и пружина вылетает сама.
4) а вот когда ставить уже назад эту пружину ( в вашем случае надо новую пружину стянуть стяжками еще на земле ) тут надо рычаг отогнуть в низ трубой к примеру и тут же ставить пружину, если нет помошника то одновременно отгибать рычаг и толкать пружину не получается. И вот тут на помощь приходит второй гидравлический бутылочный домкрат. Упираем его в рычаг а верх в лонжерон, маленько раздвигаем и рычаг уходит в низ, и после этого спокойно ставим пружины на место, закручиваем амортизатор, ну и потом режем уже стяжки пружин чтоб распрямилась.
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром