Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Замена антифриза

Август 2013 года

На расширительном бачке прилеплена бумажка с информацией о том, что в систему охлаждения заправлен антифриз CoolStream Premium. Находим информацию об этом антифризе в интернете. Оказывается, что это универсальная охлаждающая жидкость оранжевого цвета на основе этиленгликоля, выпускаемая по карбоксилатной (ОАТ-Organic Acid Technology) технологии. Изготавливается из суперконцентрата Havoline XLB (Arteco, Belgium) и является ребрендом (точной копией) антифриза Havoline XLC. Не содержит силикатов, фосфатов, нитратов, нитритов, боратов и аминов. Интервал замены – 250 тыс км или 5 лет.

К тому же форумный разум считает, что именно этот антифриз настолько хорош, что именно из-за него насос охлаждающей жидкости по ходимости бьет все рекорды. Скорее всего это правда, потому, что я не разу не встречал сообщения о том, что у кого-то вышел из строя насос. И те, кто при замене ремня ГРМ меняют и насос, все в один голос пишут, что снятый насос по состоянию лучше нового.

Что же, от добра добра не ищут, поэтому ищем в продаже эту волшебную жидкость. И здесь нужно еще раз упомянуть о коварстве людей раскосыми глазами (это я корейцев имею в виду). Эти мудрые люди не предусмотрели слив охлаждающей жидкости с двигателя. В радиаторе кранчик есть, а в двигателе НЕТ! Что за мысли были в их черноволосых головах? Может быть они считали, что их автомобиль будут обслуживать только в суперсовременных сервисных центрах и менять антифриз только аппаратом (с использованием двойного заправочного объема). А может, чтобы слить антифриз машину нужно перевернуть и потрясти. В общем, корейской логики нам не понять, поэтому пришлось опять выдумывать свою технологию.

Но сначала об антифризе. В нашем славном городе Рубцовске его, естественно, не оказалось. Даже в не менее славном городе Новосибирске его пришлось очень хорошо поискать. Тем более, что мне нужен был концентрат, который разбавляется дистиллированной водой. А вот о том, зачем мне концентрат, читайте дальше.

Полный объем системы охлаждения практически 9 литров. Если быть точным, то в инструкции написано 8,7 л. Через отсоединенный нижний шланг радиатора слилось примерно 5.5-6 л антифриза. То есть в системе осталось около 3 литров старого антифриза. Мешать его со свежим – технически не эстетично. Нужно доставать его оттуда. Сделать это решил с помощью промывки дистиллированной водой. Смысл мероприятия в том, что после нескольких промывок в системе останется дистиллированная вода с незначительной примесью старого антифриза. Именно поэтому нужен был концентрат. В систему заливается половина объема концентрата и доливается дистиллированной водой. В итоге – в системе полностью свежий антифриз.

Чтобы быть уверенным в качестве полученного антифриза нужна хорошая дистиллированная вода. В магазинах вполне могут впарить под этим названием воду из-под крана. Поэтому дистиллированную воду берем у тех людей, кому еще можно доверять – в рецептурном отделе аптеки. Обходится она очень недорого – в 15 руб за литр. Покупал я ее только на промывку более 20 литров. Плюс потом еще несколько литров, чтобы мешать с антифризом.

Что интересно, заливалось в двигатель воды меньше, чем слилось антифриза. Воды получалось залить примерно 4,5 литра. Это говорит о том, что где-то в системе образуются неслабые воздушные пробки.

Для того, чтобы вода прошла по всей системе необходимо прогреть двигатель до открытия термостата. Поэтому, залив воду я некоторое время катался, доводя двигатель до рабочей температуры, а потом, дав ему остыть, сливал воду. И так четыре раза. Не быстрое это дело – замена антифриза на Санта Фе – день уходит запросто.

После четвертого слива воды, залил в систему 4,5 литра концентрата и долил доверху дистиллированной воды. Машину завел, прогрел, включил печку на полную и несколько раз заехал на серьезные подъемы.

Зная про воздушные пробки, все последующие дни возил с собой полторашку с дистиллированной водой. Время от времени в течение поездок нырял под капот и доливал в расширительный бачок дистиллированную воду. Всего в этих поездках, в несколько приемов, я долил около 1,5 литров воды. Ничего себе там воздушные пробки.

Кстати, старый антифриз слился чистый, оранжевый, абсолютно без грязи. Может, действительно, волшебная жидкость?

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Hyundai Santa Fe Classic 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром