Август 2013 года
На расширительном бачке прилеплена бумажка с информацией о том, что в систему охлаждения заправлен антифриз CoolStream Premium. Находим информацию об этом антифризе в интернете. Оказывается, что это универсальная охлаждающая жидкость оранжевого цвета на основе этиленгликоля, выпускаемая по карбоксилатной (ОАТ-Organic Acid Technology) технологии. Изготавливается из суперконцентрата Havoline XLB (Arteco, Belgium) и является ребрендом (точной копией) антифриза Havoline XLC. Не содержит силикатов, фосфатов, нитратов, нитритов, боратов и аминов. Интервал замены – 250 тыс км или 5 лет.
К тому же форумный разум считает, что именно этот антифриз настолько хорош, что именно из-за него насос охлаждающей жидкости по ходимости бьет все рекорды. Скорее всего это правда, потому, что я не разу не встречал сообщения о том, что у кого-то вышел из строя насос. И те, кто при замене ремня ГРМ меняют и насос, все в один голос пишут, что снятый насос по состоянию лучше нового.
Что же, от добра добра не ищут, поэтому ищем в продаже эту волшебную жидкость. И здесь нужно еще раз упомянуть о коварстве людей раскосыми глазами (это я корейцев имею в виду). Эти мудрые люди не предусмотрели слив охлаждающей жидкости с двигателя. В радиаторе кранчик есть, а в двигателе НЕТ! Что за мысли были в их черноволосых головах? Может быть они считали, что их автомобиль будут обслуживать только в суперсовременных сервисных центрах и менять антифриз только аппаратом (с использованием двойного заправочного объема). А может, чтобы слить антифриз машину нужно перевернуть и потрясти. В общем, корейской логики нам не понять, поэтому пришлось опять выдумывать свою технологию.
Но сначала об антифризе. В нашем славном городе Рубцовске его, естественно, не оказалось. Даже в не менее славном городе Новосибирске его пришлось очень хорошо поискать. Тем более, что мне нужен был концентрат, который разбавляется дистиллированной водой. А вот о том, зачем мне концентрат, читайте дальше.
Полный объем системы охлаждения практически 9 литров. Если быть точным, то в инструкции написано 8,7 л. Через отсоединенный нижний шланг радиатора слилось примерно 5.5-6 л антифриза. То есть в системе осталось около 3 литров старого антифриза. Мешать его со свежим – технически не эстетично. Нужно доставать его оттуда. Сделать это решил с помощью промывки дистиллированной водой. Смысл мероприятия в том, что после нескольких промывок в системе останется дистиллированная вода с незначительной примесью старого антифриза. Именно поэтому нужен был концентрат. В систему заливается половина объема концентрата и доливается дистиллированной водой. В итоге – в системе полностью свежий антифриз.
Чтобы быть уверенным в качестве полученного антифриза нужна хорошая дистиллированная вода. В магазинах вполне могут впарить под этим названием воду из-под крана. Поэтому дистиллированную воду берем у тех людей, кому еще можно доверять – в рецептурном отделе аптеки. Обходится она очень недорого – в 15 руб за литр. Покупал я ее только на промывку более 20 литров. Плюс потом еще несколько литров, чтобы мешать с антифризом.
Что интересно, заливалось в двигатель воды меньше, чем слилось антифриза. Воды получалось залить примерно 4,5 литра. Это говорит о том, что где-то в системе образуются неслабые воздушные пробки.
Для того, чтобы вода прошла по всей системе необходимо прогреть двигатель до открытия термостата. Поэтому, залив воду я некоторое время катался, доводя двигатель до рабочей температуры, а потом, дав ему остыть, сливал воду. И так четыре раза. Не быстрое это дело – замена антифриза на Санта Фе – день уходит запросто.
После четвертого слива воды, залил в систему 4,5 литра концентрата и долил доверху дистиллированной воды. Машину завел, прогрел, включил печку на полную и несколько раз заехал на серьезные подъемы.
Зная про воздушные пробки, все последующие дни возил с собой полторашку с дистиллированной водой. Время от времени в течение поездок нырял под капот и доливал в расширительный бачок дистиллированную воду. Всего в этих поездках, в несколько приемов, я долил около 1,5 литров воды. Ничего себе там воздушные пробки.
Кстати, старый антифриз слился чистый, оранжевый, абсолютно без грязи. Может, действительно, волшебная жидкость?