Прошло практически три года с момента покупки Хэндай Санта Фе Классик. За это время накопилось достаточно много интересной информации, которой хочется поделиться с читателями
drom.ru.
Для того, чтобы было удобнее читать, повествование будет вестись в жанре ретроспективы. То есть, перед началом материала, я буду указывать месяц и год, в которые происходили описываемые события.
Итак, приступим.
Лето 2012 года.
Наше любимое правительство продолжало закручивать гайки вокруг «правого руля». По средствам массовой информации и «сарафанному радио» ходили страшилки про полный запрет «праворулек». На фоне этого все больше иностранных производителей открывали сборочные заводы в России и начинали продавать хорошие автомобили по вполне приемлемым ценам. В общем, все говорило за переход на левый руль. Лично для меня одним из главных факторов своевременности такого перехода было то, что цены бэушных праворульных автомобилей сравнялись, а то и превышали стоимость новых корейских, немецких и китайских авто.
В это время так считал не только я, но и многие наши соотечественники, потому, что ввоз японок в Россию падал, а продажи Соляриса били все рекорды. По всем этим причинам праворульные представители в выборе нового автомобиля уже не участвовали.
Ездил я в то время на ВАЗ 2111
Отзыв о Лада 2111). Машинка была куплена, чтобы «занедорого» прокататься летние месяцы и потом без проблем продать. В итоге «недорого» получилось, а вот в продаже она стояла почти два месяца. Но, продалась практически за ту же сумму, что и была куплена.
А сам я в перерывах между небольшими путешествиями и ремонтом авто, с интересом просеивал предложения Дрома. Сначала внимание было сосредоточено на универсалах и минивэнах – Форд Мондео, Форд Фокус, Ситроен С3 Пикассо, Ситроен Берлинго. А потом вдруг подумалось - «А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира». И в фильтре подбора продажных автомобилей была поставлена галка «Джип (SUV)» и ограничение в 600 тыс. руб. К моему удивлению среди предложений уставших японских вседорожников лохматых годов были и весьма свежие кроссоверы. Больше всего предложений было по Мицубиши Оутландеру в первом кузове, Хэндай Санта Фе и Санта Фе Классик. За предложенную сумму можно было взять Оутландер 2004-2006 года, Санта Фе 2002-2004, а вот Санта Фе Классик в основном были 2008 года выпуска.
Возможность поездить на кроссовере, да еще и 4WD, манила настолько, что универсалы и минивэны были сразу забыты. Началось активное изучение предлагаемых автомобилей – отзывы на сайтах, статьи в журналах, цены на запчасти надолго избавили голову от посторонних мыслей. Даже мысли о работе частенько получали значок «посторонние» и изгонялись «до завтра».
В сравнении, «по сумме качеств», понемногу, на первый план выдвигался Санта Фе Классик. В его активе был свежий год, солидный внешний вид, просторный салон, большое количество предложений на рынке и непропорционально маленький расход топлива (у дизеля). Да, да, именно у ДИЗЕЛЯ. Несмотря на то, что раньше я всегда ездил только на бензиновых двигателях, всегда было интересно попробовать дизель. Двигатель на тяжелом топливе привлекал малым расходом, низкой ценой дизтоплива, большой надежностью, солидным крутящим моментом. В моем понимании эти качества перевешивали более частую замену масла, отсутствие запчастей в наличии и сложность и неизвестность топливной системы. Ну и еще один немаловажный фактор – Санта Фе Классик с дизелями были дешевле. 2008 год выпуска стоил в среднем 600 тыс руб.
В общем, через некоторое время начался целенаправленный поиск Санта Фе Классик 2008 года выпуска с дизельным двигателем. В моем городе – в Рубцовске – в то время не было ни одного такого автомобиля. Зато, в достаточном количестве, они были в Барнауле (300 км) и в Новосибирске (500 км). И это расстояние, естественно, затрудняло оперативный осмотр продаваемых автомобилей. Например, заинтересовал меня как-то черный Санта Фе Классик в Барнауле. Перед очередной командировкой списываюсь с хозяином, договариваюсь о встрече. Вечером, перед днем встречи, контрольный звонок – не берут трубку, в день встречи звонок – не берут трубку. И только через два дня письмо «Извини, не встретились, уезжали на природу». И в то же время реклама по телевизору «Нокия – коннектинг пипл». Смотрю на свою Нокию и думаю «Оно конечно так, но не всегда, не всегда».
Через некоторое время в «трейд ин» барнаульского автосалона АНТ появляется вишневый дизельный Санта Фе Классик. Вроде и цена невысокая – 580 тыс. руб. Но как-то он мне не понравился – черные колпаки на фарах, кенгурятник с огромными противотуманками, хромированные пороги, ручки. В общем, «пацанмобиль» какой-то. В воображении рисовался владелец такого авто – молодой мажор, падкий на внешние «блестяшки», но не следящий за техническим состоянием. В общем, машинка не заинтересовала.
Дальше сюжет стал закручиваться интереснее. Через некоторое время мы, с моей второй половинкой, проезжаем через Барнаул, и она предлагает «Давай заскочим в автосалон, Ситроены глянем, ну и, Санта Фе заодно». Сказано, сделано. Посмотрели Берлинго, посидели в Пикассо и попросили показать нам Санта Фе. Вежливый менеджер проводил нас на стоянку «трейд ин», где мы, все вместе, минут пять искали Санта Фе. Из-за большого количества машин стояли они так плотно, что между некоторыми даже нельзя было пройти. Вишневый Санта Фе нашелся в третьем ряду. Водительская и задняя двери кое-как открывались, в остальные можно было только заглянуть. При осмотре первоначальный скепсис стал таять – снаружи гладенькая, внутри чистенькая, двигатель завелся сразу и тихо заурчал, ну и комплектация оказалась практически максимальная. По дороге домой обсудили вариант и сошлись во мнениях, что машинка очень даже ничего. Информация от менеджера о том, что хозяин машины в 2008 купил ее в АНТе, а в 2012 сдал в «трейд ин», в зачет нового Санта Фе, тоже подогревала интерес. Владелец один, история машины известна, в пакете документов счета и перечень работ на последние ремонты и диагностику.
На следующей неделе, с помощью некоторых компьютерных технологий, нашел координаты владельца машины и созвонился с ним. Оказалось, нормальный адекватный мужик. Обстоятельно ответил на вопросы, подробно рассказал про машину. В собственности имеет несколько автобусов, то есть знает, как обращаться с дизелями.
Решено, берем.
Созвонились с менеджером автосалона, обговорили вопросы купли-продажи. На следующее утро приезжаем к автосалону. Прямо перед зданием стоит намытый и сверкающий Санта Фе. Внимательно осматриваем снаружи, находим пару некритичных царапин. Под днищем тоже все нормально – ничего не течет, ничего не отпотевает. Резина практически новая. Осматриваем салон, сверяем номера. Потом, вместе с менеджером, ищем, где же в Санта Фе находится домкрат. Не находим. Включаем логику. Логика воспитана на автомобилях японского автопрома и говорит о том, что во-первых, домкрат должен быть в багажнике, во-вторых, легко доступен. В тех нишах, которые мы нашли в багажнике Санта Фе, домкрата не оказалось. Плюнули и пошли проверять двигатель. Менеджер отдал ключи и предложил завести двигатель самостоятельно. Типа, «нам скрывать нечего и поэтому у нас все как в лучших домах Лондону и Парижу». Не тут-то было – стартер пару раз щелкнул втягивающим реле и отказался вращаться. Менеджера проняло, засуетился – «косяк, однако», «не дай бог, покупатели развернуться и уйдут, и тогда пропали проценты от продажи». Уверив нас, что «с утра машина завелась нормально и сейчас все решим» менеджер ускакал в сервис. Уже через пару минут появился переносной прикуриватель, вжик – завелся двигатель и стал непривычно вонять дизельным выхлопом. Я полазил по моторному отсеку, посмотрел турбину (чтобы не в масле была), послушал движок со всех сторон. Криминала не нашел.
Поехали на тест-драйв. За руль сел менеджер и «втопил» по улице. В спинку кресла на разгоне ощутимо вжимало. Немного отъехав от автосалона свернули на какую-то гравийку. Здесь уже за руль сел я. Проехался туда-сюда, послушал подвеску, попереключал коробку. Ну, просто не к чему придраться.
Возвратились к автосалону, остановились, ручник, ключом зажигания – щелк, а она НЕ ГЛОХНЕТ. Прифигели, вместе с менеджером. Ключом туда-сюда щелк-щелк – а она работает. Вытащили ключ, закрыли на сигналку – работает двигатель, как ни в чем не бывало. А, оба в дизелях понимаем, ну примерно как обезьяны в гранатах. В бензинках-то мы как привыкли – ключ отключает электричество. Электричества нет – машина не работает. А здесь-то дизель, ему же вроде как, чтобы работать электричество вообще нафиг не нужно. И какое стекло нужно протереть – переднее или заднее, чтобы все отремонтировалось, тоже никому из присутствующих не ведомо. Стали думать. Поскольку раньше все было нормально – машину же перегоняли на площадку, ездили на мойку, утром выгоняли к автосалону - виновником решили назначить турботаймер, управляющий блок которого стоял возле рычага КПП. Но проблема в том, что турботаймер вроде как не работает – на кнопки не реагирует, экранчик не светится, циферок на нем нет. И по непроверенной информации он вроде как отключен.
Решили обратиться за консультацией к компетентному лицу – к первому владельцу, то есть. Звоним, спрашиваем. По телефону мало, что удается прояснить, но зато узнаем, что он сам должен через некоторое время подъехать, чтобы утрясти финансовые вопросы по взаимозачету денег за новую машину. Ждем. Параллельно оформляем документы. Приезжает мужик, далее следует выяснение вопроса о том, отключали или не отключали турботаймер в сервисе. Естественно, никто ничего точно сказать не может. Машина тем временем работает и уже провоняла дизельным выхлопом все пространство перед автосалоном. Заглушили двигатель просто – воткнули пятую передачу и, нажав на тормоз, плавно отпустили сцепление. Двигатель заглох, но все лампочки на панели горят, намекая на то, что зажигание все еще включено. Мужик, как главный специалист, просит отвертку и лезет снимать пластмаску под рулем и с центрального тоннеля. Я, как главное заинтересованное лицо, активно помогаю. Добираемся до управляющей коробки турботаймера и отцепляем главный штекер. Лампочки гаснут. Подцепили штекер обратно, попробовали, все работает в штатном режиме – машина от ключа заводится и глохнет (аккумулятор успел хорошо подзарядится). На общем консилиуме решаем, что, скорее всего, заглючил турботаймер. Который вроде как сломался пару месяцев назад и до сих пор никак себя не проявлял. А толчком к его неправильному поведению, наверное, послужило сильное падение напряжения при попытке завестись от севшего аккумулятора.
Виновник найден, в дальнейшем вопрос с турботаймером решаемый, поэтому подписываем документы, отдаем в кассу деньги, получаем документы и теперь МАШИНА НАША!
Мужик предложил занедорого новый салонный фильтр (купил, но не успел поставить). Покупаем, получаем еще немного информации по машине, прощаемся и едем на заправку. Одним из последних советов было обнулить средний расход топлива и посмотреть, какой он будет на трассе. Путь до заправки короткий, а на ней большая очередь. Средний расход на недавно обнуленном счетчике – быстро достигает 19 л на 100 км и продолжает увеличиваться. Нам, конечно, обещали удивление, но, по смыслу фразы, оно должно быть приятным, а реальность пока не радует. Забегая вперед, скажу, что по приезду домой компьютер показал средний расход 6,0 л на 100 км, что действительно порадовало.
Заправился, первый раз вымазался в дизтопливе (пистолеты частенько бывают грязными) и мы поехали домой.
Поездка по трассе подарила новые приятные эмоции. Машина легко разгонялась, мягко и устойчиво шла по дороге. Эйфория!
Домой доехали без проблем, поставили машину в гараж, а сами ОБМЫВА-А-А-А-ТЬ!!!