Июнь 2016 года
Двигатель продолжал подтраивать при прогреве. Иногда начал не совсем ровно работать даже прогретый. Казалось бы – мелочи. Для бензинки – да, мелочи. А для дизеля – нет. Неровная работа дизеля всегда говорит о проблемах. Движок уже один раз подвел меня в путешествии – заглох на Семинском перевале – об этом в рассказе выше. А я такого терпеть не могу. Если что-то где-то неисправно, или дребезжит, или неправильно работает, мне прямо жизнь не мила. Надо срочно лезть и исправлять.
В общем, еще одна из причин, по которой может троить дизельный двигатель – это неравномерная работа форсунок....
Наступила весна 2016 года. Все ярче светило солнце. Все теплее было в гараже. А двигатель начал троить при запуске. При прогреве троение пропадало и двигатель работал ровно.
Хорошо, что есть работа. Именно на ней можно спокойно посидеть и покопаться в форумах на предмет троения на холодном дизеле. Причин, конечно, много. И впуск и электроника и ЕГР и форсунки и датчики.
Начать решил с наиболее простых причин. Первая – ЕГР. При проблеме с этим узлом через него начинает подсасывать воздух и двигатель начинает троить....
В один прекрасный августовский день поехали мы на озеро Саввушка (Колыванское озеро) искупаться и погулять по красивым местам.
Справка.
Колыванское озеро распростерлось на границе бескрайней Предалтайской степи и Колыванского хребта Алтайских гор в 3 км от села Саввушка, в связи с чем и получило свое второе название — Саввушкино или Саввушка.
Озеро пресное. Его площадь небольшая — чуть больше 4 кв. км. Водоем имеет неправильную форму. В среднем его ширина — 1 км, кое-где доходит до 2,4 км. Длина — 4 км....
Уже много раз мы пытались доехать до перевала Кату-Ярык. Это было в разные годы, на разных автомобилях, в разную погоду и разным составом.
Но, так ни разу и не доехали.
Как будто что-то или кто-то против того, чтобы мы посетили это сакральное место.
Причины того, что мы до сих пор не видели Кату-Ярык каждый раз были разными. Недостаток времени, резкое изменение планов, вызов на работу и другие препятствия.
Мистический окрас несовместимости нас и Кату-Ярыка мы начали понимать позже. А тогда, в августе 2015 года мы были полны решимости посетить это место, спуститься в долину и доехать до южного берега Телецкого озера....
Было время, когда я достаточно активно вел этот блог по Санта Фе. Потом, машина была продана, появились новые заботы и блог был заброшен. Но, на днях в блоге появился отзыв от человека, у которого сейчас в собственности точно такой же Санта Фе. И он хорошо отзывается о моем контенте относительно Санта Фе. Это подтолкнуло меня задуматься о том, что и сегодня этих машин все еще много. И информация о них интересна людям, тем более, что машины становятся все старше и старше и информация об их обслуживании и ремонте может быть полезна людям....
Март 2015 года.
Еще прошедшим летом заметил, что когда на сильную неровность наезжает только одно переднее колесо, то где-то впереди раздается одиночный стук. Такие стуки я слышал еще до замены опор передних нижних рычагов. И сначала грешил на них. Но, когда опоры были заменены, стук остался. Вооружившись логикой, стал думать – переднюю подвеску всю руками перещупал, там люфтов нет. Остается, что – правильно, рулевое. А в рулевом обычно изнашиваются либо тяги, либо их шаровые. Выбрал свободный вечер и полез искать....
Осень и зима 2014 года
Скукотишша-а-а-а.
Конец лета, осень и зиму 2014 года и вспомнить то особо нечем. Машина ездит. Всего и делов то – заменить моторное масло. Замена обычно получается раз в 6-7 тысяч км, поэтому за теплое время года этим приходится заниматься 2-3 раза.
Сгорела лампочка в противотуманке, да спираль в ближнего света в фаре. В фаре лампочка меняется без проблем. А вот в противотуманку приходится лезть снизу. Для этого нужно открутить подкрылок. Сама лампочка оказалась на удивление дорогой – 250 руб....
В отзывах народ пишет: «А мне не нравится Санта Фе Классик». Отвечаю банальностью: «ВЫ ПРОСТО НЕ УМЕЕТЕ ИХ ГОТОВИТЬ». Посмотрите, как выглядит авто, когда за него берется рука мастера.
Июнь 2014 года
Эпиграф. Наши руки не для скуки.
Некоторое время назад из передней подвески стали слышаться небольшие стуки. Не везде, не всегда, а иногда и вообще не слышаться. Но, тем не менее, решил посмотреть. Вывесил перед, пошатал за колеса – есть люфтик. Полежал под машиной, опять покачал колеса – люфт обнаружился в шаровых опорах нижних рычагов.
Сразу же в интернет с вопросом «че-как?». А в интернете выясняется, что и в этом узле программно зашит очередной привет от ТАГАЗа. Оказывается, шаровые опоры, поставляемые в запчасти (подходящие, кстати, и на Санта Фе 2) имеют посадочный диаметр меньше на 0,4 мм....
Май 2014 года
Во время замены подшипника задней ступицы я заметил, что есть небольшой люфт в шаровой левого верхнего рычага задней подвески. На ходу он себя никак не проявлял – ни стуков, ни износа шин, вообще ничего. Но раз люфт есть, надо менять. Полез проверить на люфты правую сторону. Поднял на домкрате. Люфта нет. Странно. Левая сторона у нас больше ездит что ли? Вывесил всю заднюю часть машины. И только после этого нашел еле ощутимый люфт в шаровой правого рычага.
При очередной поездке в Новосибирск купил два оригинальных рычага....
Март 2014 года
С приходом тепла со стороны задней подвески стал слышаться небольшой стучок на мелких неровностях. На крупных неровностях звука не было. Полез искать. Оказалось разбило подушки верхней опоры амортизаторов. Судя по остаткам они были то ли силиконовые, то ли вообще из какой-то вспененной гадости. В общем, их раздавило в лепешку.
Как всегда, встал вопрос – где взять подушки. Заказать, конечно, можно, но придут недели через две. Ждать две недели копеечные резинки – на мой взгляд – это моветон....
Март 2014 года
Поскольку зимой машину ремонтировать холодно, то я этого и не делаю. Все значимые работы я провожу до наступления холодов, с тем, чтобы всю зиму проездить без проблем. Вот и эта зима прошла нормально. Машина с маслом 5W-40 без проблем заводилась до минус 20. Когда температура была ниже, я машину не трогал – жалко.
Еще одно зимнее наблюдение – полный привод и хорошая зимняя резина позволяет нормально передвигаться даже по голому льду. Город у нас бедный, поэтому соль на дороги не сыпят (экономят)....
Август 2013 года.
Просмотрел сейчас свои публикации и понял: «А ведь у читателя вполне может создаться впечатление, что машина не ездит, а только ремонтируется». А ведь это далеко не так. Надобно исправится.
Начнем. Уже в который раз пишу, что Санта Фе – один из лучших автомобилей для путешествий. Почему? Вот вам факты – энергоемкая подвеска – машина у меня четвертый год, и за это время переднюю подвеску ни разу не пробило – глотает абсолютно все (открытые люки, конечно, не пробовал - рука сама дергается, чтобы объехать)....