Ноябрь 2012 года
Ездить на Санта Фе было легко и приятно, поэтому за месяц, незаметно, накаталось более полутора тысяч километров. А ведь есть неписанное правило – «купил машину, поменяй масло». Сделать это сразу помешало как минимум три фактора: - хотелось покататься, - нужно было разобраться, как на этом двигателе меняется масляный фильтр (только чтобы найти его пришлось весь движок облазить), - сам фильтр тоже нужно было найти.
Я уже упоминал, что в нашем городе проблема с наличием запчастей на корейцев....
Ноябрь 2012 года
После покупки Санта Фе прошел месяц. За это время на спидометре прибавилась пара тысяч километров. В общем, передвигаться на этом автомобиле было просто и безпроблемно. Сомнений в том, что она выдержит дальние поездки, не было. И тут, как раз, старшему сыну дали путевку в детский санаторий «Белокуриха», расположенном, естественно, в населенном пункте с одноименным названием. Доставить ребенка к месту отдыха решили на машине. А поскольку в это время была возможность устроить себе недельный отпуск, решили, что остальная семья тоже немного хлебнет релакса и здоровья....
Зима прошла без проблем. Машина заводилась, ездила, возила. До минус 20 заводилась нормально. Ниже не пробовал, машину жалко.
В апреле потеплело и я занялся наведением чистоты в салоне. Подушки заднего сиденья и подголовники постирал в ванной с порошком. Передние сиденья и спинку заднего чистил с помощью автохимии. Средство Профам 2000 работает быстро и качественно, мне понравилось. Салон стал светло-серым и ослепительно чистым.
В народе считается, что дизельное топливо в России плохое, грязное и разбавленное....
Май 2013 года
Во время замены масла в заднем редукторе я, попутно, осматривал заднюю подвеску. В месте, где пружина опирается на рычаг, было как-то многовато грязи. Под грязью оказался отломленный нижний виток пружины. Пружина так аккуратно зажимала его, что он казался элементом конструкции. При осмотре второй пружины оказалось, что у нее тоже отломлен нижний виток. На обеих пружинах стояли толстые резиновые проставки между средними витками. Думаю, именно они послужили причиной поломки пружин.
Очень интересно, зачем понадобилась установка этих проставок....
А теперь подробнее.
Аспект финансовый.
Для кроссовера с полной массой 2,5 тонны у него удивительно маленький расход топлива. В путешествиях получается средний расход в районе 6 л на 100 км ( по компьютеру). На самом деле, по моим ощущениям, на 0,5 литра больше.
При объеме бака в 65 литров получается автономность в районе 1000 км.
Цены запасных частей на Санта Фе хоть и иномарочные, но, все же, ниже, чем у многих современных автомобилей.
Есть и минус – объем масла в двигателе – 6 литров. А, поскольку это дизель, менять его нужно через 5-10 тыс....
Август 2013 года
На расширительном бачке прилеплена бумажка с информацией о том, что в систему охлаждения заправлен антифриз CoolStream Premium. Находим информацию об этом антифризе в интернете. Оказывается, что это универсальная охлаждающая жидкость оранжевого цвета на основе этиленгликоля, выпускаемая по карбоксилатной (ОАТ-Organic Acid Technology) технологии. Изготавливается из суперконцентрата Havoline XLB (Arteco, Belgium) и является ребрендом (точной копией) антифриза Havoline XLC. Не содержит силикатов, фосфатов, нитратов, нитритов, боратов и аминов....
Сентябрь 2013 года
В самом первом рассказе о Санта Фе я упоминал о странном поведении турботаймера в момент покупки автомобиля. В тот раз мозги турботаймера заглючили из-за севшего аккумулятора и сильного падения напряжения в момент попытки пуска.
Ну, так вот. После того случая турботаймер достаточно долго никак не напоминал о себе. И сам не работал – и другим не мешал. Но зимой, когда аккумулятор подсел из-за долгой стоянки и опять отказался крутить стартер, проснулся и турботаймер. Опять горели все лампочки на панели приборов (зажигание включено) и не реагировали на ключ зажигания....
Все лето меня доставал стук и бряк на кочках. Судя по звукам, это были задние тормозные суппорты. А звенят они обычно в том случае, когда изношены или недостаточно смазаны направляющие тормозных суппортов. Особенно звенел левый суппорт. С него и начал. В нем, как оказалось, смазки практически не было. Направляющие были абсолютно сухие. Немножечко смазки обнаружилось только на торце направляющей и в пыльнике. Аккуратно очистил направляющую и отверстие. Нанес смазку и попытался вставить направляющую в отверстие....
Ноябрь 2013 года
Еще зимой я заметил, что машина заводится с перебоями и дико вонючим дымом из выхлопной трубы. Троила машина до некоторого прогрева. В ту зиму ездил я немного, поэтому проблема особо не напрягала. Пока читал форумы, пока думал, что бы это могло быть наступило более теплое время года и проблема потихоньку сошла на нет. Иногда, конечно, троила после заводки, но продолжалось это минуту-две и вообще не напрягало. В то же время количество заложенной в голову информации начало переходить в качество, и я понимал, что причина, скорее всего в свечах накаливания....
Август 2013 года.
Просмотрел сейчас свои публикации и понял: «А ведь у читателя вполне может создаться впечатление, что машина не ездит, а только ремонтируется». А ведь это далеко не так. Надобно исправится.
Начнем. Уже в который раз пишу, что Санта Фе – один из лучших автомобилей для путешествий. Почему? Вот вам факты – энергоемкая подвеска – машина у меня четвертый год, и за это время переднюю подвеску ни разу не пробило – глотает абсолютно все (открытые люки, конечно, не пробовал - рука сама дергается, чтобы объехать)....
Март 2014 года
Поскольку зимой машину ремонтировать холодно, то я этого и не делаю. Все значимые работы я провожу до наступления холодов, с тем, чтобы всю зиму проездить без проблем. Вот и эта зима прошла нормально. Машина с маслом 5W-40 без проблем заводилась до минус 20. Когда температура была ниже, я машину не трогал – жалко.
Еще одно зимнее наблюдение – полный привод и хорошая зимняя резина позволяет нормально передвигаться даже по голому льду. Город у нас бедный, поэтому соль на дороги не сыпят (экономят)....
Март 2014 года
С приходом тепла со стороны задней подвески стал слышаться небольшой стучок на мелких неровностях. На крупных неровностях звука не было. Полез искать. Оказалось разбило подушки верхней опоры амортизаторов. Судя по остаткам они были то ли силиконовые, то ли вообще из какой-то вспененной гадости. В общем, их раздавило в лепешку.
Как всегда, встал вопрос – где взять подушки. Заказать, конечно, можно, но придут недели через две. Ждать две недели копеечные резинки – на мой взгляд – это моветон....
Май 2014 года
Во время замены подшипника задней ступицы я заметил, что есть небольшой люфт в шаровой левого верхнего рычага задней подвески. На ходу он себя никак не проявлял – ни стуков, ни износа шин, вообще ничего. Но раз люфт есть, надо менять. Полез проверить на люфты правую сторону. Поднял на домкрате. Люфта нет. Странно. Левая сторона у нас больше ездит что ли? Вывесил всю заднюю часть машины. И только после этого нашел еле ощутимый люфт в шаровой правого рычага.
При очередной поездке в Новосибирск купил два оригинальных рычага....
Июнь 2014 года
Эпиграф. Наши руки не для скуки.
Некоторое время назад из передней подвески стали слышаться небольшие стуки. Не везде, не всегда, а иногда и вообще не слышаться. Но, тем не менее, решил посмотреть. Вывесил перед, пошатал за колеса – есть люфтик. Полежал под машиной, опять покачал колеса – люфт обнаружился в шаровых опорах нижних рычагов.
Сразу же в интернет с вопросом «че-как?». А в интернете выясняется, что и в этом узле программно зашит очередной привет от ТАГАЗа. Оказывается, шаровые опоры, поставляемые в запчасти (подходящие, кстати, и на Санта Фе 2) имеют посадочный диаметр меньше на 0,4 мм....
В отзывах народ пишет: «А мне не нравится Санта Фе Классик». Отвечаю банальностью: «ВЫ ПРОСТО НЕ УМЕЕТЕ ИХ ГОТОВИТЬ». Посмотрите, как выглядит авто, когда за него берется рука мастера.