Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Список дополнений

Дополнения по теме Ремонт и обслуживание к отзыву о Хендай Санта Фе Классик 2008

Тема:

Ноябрь 2012 года

Ездить на Санта Фе было легко и приятно, поэтому за месяц, незаметно, накаталось более полутора тысяч километров. А ведь есть неписанное правило – «купил машину, поменяй масло». Сделать это сразу помешало как минимум три фактора: - хотелось покататься, - нужно было разобраться, как на этом двигателе меняется масляный фильтр (только чтобы найти его пришлось весь движок облазить), - сам фильтр тоже нужно было найти.

Я уже упоминал, что в нашем городе проблема с наличием запчастей на корейцев....

   

Зима прошла без проблем. Машина заводилась, ездила, возила. До минус 20 заводилась нормально. Ниже не пробовал, машину жалко.

В апреле потеплело и я занялся наведением чистоты в салоне. Подушки заднего сиденья и подголовники постирал в ванной с порошком. Передние сиденья и спинку заднего чистил с помощью автохимии. Средство Профам 2000 работает быстро и качественно, мне понравилось. Салон стал светло-серым и ослепительно чистым.

В народе считается, что дизельное топливо в России плохое, грязное и разбавленное....

   

Май 2013 года

Во время замены масла в заднем редукторе я, попутно, осматривал заднюю подвеску. В месте, где пружина опирается на рычаг, было как-то многовато грязи. Под грязью оказался отломленный нижний виток пружины. Пружина так аккуратно зажимала его, что он казался элементом конструкции. При осмотре второй пружины оказалось, что у нее тоже отломлен нижний виток. На обеих пружинах стояли толстые резиновые проставки между средними витками. Думаю, именно они послужили причиной поломки пружин.

Очень интересно, зачем понадобилась установка этих проставок....

   

Август 2013 года

На расширительном бачке прилеплена бумажка с информацией о том, что в систему охлаждения заправлен антифриз CoolStream Premium. Находим информацию об этом антифризе в интернете. Оказывается, что это универсальная охлаждающая жидкость оранжевого цвета на основе этиленгликоля, выпускаемая по карбоксилатной (ОАТ-Organic Acid Technology) технологии. Изготавливается из суперконцентрата Havoline XLB (Arteco, Belgium) и является ребрендом (точной копией) антифриза Havoline XLC. Не содержит силикатов, фосфатов, нитратов, нитритов, боратов и аминов....

   

Сентябрь 2013 года

В самом первом рассказе о Санта Фе я упоминал о странном поведении турботаймера в момент покупки автомобиля. В тот раз мозги турботаймера заглючили из-за севшего аккумулятора и сильного падения напряжения в момент попытки пуска.

Ну, так вот. После того случая турботаймер достаточно долго никак не напоминал о себе. И сам не работал – и другим не мешал. Но зимой, когда аккумулятор подсел из-за долгой стоянки и опять отказался крутить стартер, проснулся и турботаймер. Опять горели все лампочки на панели приборов (зажигание включено) и не реагировали на ключ зажигания....

   

Все лето меня доставал стук и бряк на кочках. Судя по звукам, это были задние тормозные суппорты. А звенят они обычно в том случае, когда изношены или недостаточно смазаны направляющие тормозных суппортов. Особенно звенел левый суппорт. С него и начал. В нем, как оказалось, смазки практически не было. Направляющие были абсолютно сухие. Немножечко смазки обнаружилось только на торце направляющей и в пыльнике. Аккуратно очистил направляющую и отверстие. Нанес смазку и попытался вставить направляющую в отверстие....

   

Ноябрь 2013 года

Еще зимой я заметил, что машина заводится с перебоями и дико вонючим дымом из выхлопной трубы. Троила машина до некоторого прогрева. В ту зиму ездил я немного, поэтому проблема особо не напрягала. Пока читал форумы, пока думал, что бы это могло быть наступило более теплое время года и проблема потихоньку сошла на нет. Иногда, конечно, троила после заводки, но продолжалось это минуту-две и вообще не напрягало. В то же время количество заложенной в голову информации начало переходить в качество, и я понимал, что причина, скорее всего в свечах накаливания....

   

Март 2014 года

Поскольку зимой машину ремонтировать холодно, то я этого и не делаю. Все значимые работы я провожу до наступления холодов, с тем, чтобы всю зиму проездить без проблем. Вот и эта зима прошла нормально. Машина с маслом 5W-40 без проблем заводилась до минус 20. Когда температура была ниже, я машину не трогал – жалко.

Еще одно зимнее наблюдение – полный привод и хорошая зимняя резина позволяет нормально передвигаться даже по голому льду. Город у нас бедный, поэтому соль на дороги не сыпят (экономят)....

   

Март 2014 года

С приходом тепла со стороны задней подвески стал слышаться небольшой стучок на мелких неровностях. На крупных неровностях звука не было. Полез искать. Оказалось разбило подушки верхней опоры амортизаторов. Судя по остаткам они были то ли силиконовые, то ли вообще из какой-то вспененной гадости. В общем, их раздавило в лепешку.

Как всегда, встал вопрос – где взять подушки. Заказать, конечно, можно, но придут недели через две. Ждать две недели копеечные резинки – на мой взгляд – это моветон....

   

Май 2014 года

Во время замены подшипника задней ступицы я заметил, что есть небольшой люфт в шаровой левого верхнего рычага задней подвески. На ходу он себя никак не проявлял – ни стуков, ни износа шин, вообще ничего. Но раз люфт есть, надо менять. Полез проверить на люфты правую сторону. Поднял на домкрате. Люфта нет. Странно. Левая сторона у нас больше ездит что ли? Вывесил всю заднюю часть машины. И только после этого нашел еле ощутимый люфт в шаровой правого рычага.

При очередной поездке в Новосибирск купил два оригинальных рычага....

   

Июнь 2014 года

Эпиграф. Наши руки не для скуки.

Некоторое время назад из передней подвески стали слышаться небольшие стуки. Не везде, не всегда, а иногда и вообще не слышаться. Но, тем не менее, решил посмотреть. Вывесил перед, пошатал за колеса – есть люфтик. Полежал под машиной, опять покачал колеса – люфт обнаружился в шаровых опорах нижних рычагов.

Сразу же в интернет с вопросом «че-как?». А в интернете выясняется, что и в этом узле программно зашит очередной привет от ТАГАЗа. Оказывается, шаровые опоры, поставляемые в запчасти (подходящие, кстати, и на Санта Фе 2) имеют посадочный диаметр меньше на 0,4 мм....

   

Осень и зима 2014 года

Скукотишша-а-а-а.

Конец лета, осень и зиму 2014 года и вспомнить то особо нечем. Машина ездит. Всего и делов то – заменить моторное масло. Замена обычно получается раз в 6-7 тысяч км, поэтому за теплое время года этим приходится заниматься 2-3 раза.

Сгорела лампочка в противотуманке, да спираль в ближнего света в фаре. В фаре лампочка меняется без проблем. А вот в противотуманку приходится лезть снизу. Для этого нужно открутить подкрылок. Сама лампочка оказалась на удивление дорогой – 250 руб....

   

Март 2015 года.

Еще прошедшим летом заметил, что когда на сильную неровность наезжает только одно переднее колесо, то где-то впереди раздается одиночный стук. Такие стуки я слышал еще до замены опор передних нижних рычагов. И сначала грешил на них. Но, когда опоры были заменены, стук остался. Вооружившись логикой, стал думать – переднюю подвеску всю руками перещупал, там люфтов нет. Остается, что – правильно, рулевое. А в рулевом обычно изнашиваются либо тяги, либо их шаровые. Выбрал свободный вечер и полез искать....

   

Было время, когда я достаточно активно вел этот блог по Санта Фе. Потом, машина была продана, появились новые заботы и блог был заброшен. Но, на днях в блоге появился отзыв от человека, у которого сейчас в собственности точно такой же Санта Фе. И он хорошо отзывается о моем контенте относительно Санта Фе. Это подтолкнуло меня задуматься о том, что и сегодня этих машин все еще много. И информация о них интересна людям, тем более, что машины становятся все старше и старше и информация об их обслуживании и ремонте может быть полезна людям....

, пробег 162 000 км   

Наступила весна 2016 года. Все ярче светило солнце. Все теплее было в гараже. А двигатель начал троить при запуске. При прогреве троение пропадало и двигатель работал ровно.

Хорошо, что есть работа. Именно на ней можно спокойно посидеть и покопаться в форумах на предмет троения на холодном дизеле. Причин, конечно, много. И впуск и электроника и ЕГР и форсунки и датчики.

Начать решил с наиболее простых причин. Первая – ЕГР. При проблеме с этим узлом через него начинает подсасывать воздух и двигатель начинает троить....

, пробег 171 100 км   

Июнь 2016 года

Двигатель продолжал подтраивать при прогреве. Иногда начал не совсем ровно работать даже прогретый. Казалось бы – мелочи. Для бензинки – да, мелочи. А для дизеля – нет. Неровная работа дизеля всегда говорит о проблемах. Движок уже один раз подвел меня в путешествии – заглох на Семинском перевале – об этом в рассказе выше. А я такого терпеть не могу. Если что-то где-то неисправно, или дребезжит, или неправильно работает, мне прямо жизнь не мила. Надо срочно лезть и исправлять.

В общем, еще одна из причин, по которой может троить дизельный двигатель – это неравномерная работа форсунок....

, пробег 171 100 км   

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Хендай Санта Фе Классик.
Посмотреть всё о Хендай Санта Фе Классик
Запчасти на двигатель D4EA в Рубцовске

Подробные отзывы автовладельцев Хендай Санта Фе Классик с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром