Машину забрал в сентябре 2011 года, брал максимальную комплектацию, т.к. можно было без очередей забрать «прям щас», меня это устраивало: стоимость меньше аналогов (Focus’a и т.п.). Хэч бэк – т.к. только он был в мак комплектации, правда, об этом жалеть не приходилось. Брал в Нск, 2 года там, потом автовозом в Мск.
Итак, за 4,5 года владения машиной она проехала всего 42 тыс. км в соотношении 70% трасса, 29% - город, 1% - хорошая грунтовка. Правда, город специфичный – в пробках машина стояла очень мало, эксплуатация только на выхах и очень редко в будни.
Итого владею: автомат, 1,6 литра, белый, максималка.
Часть 1. Основные расходы за время эксплуатации:
1. Эксплуатационные
a. Городской расход от 7литров до 15 (малые пробеги в морозы)
b. ТО: первые два ТО (ТО15 на пробеге около 12 тыс и ТО30 на пробе 22 тыс) делал у официалов. ТО 45 (пробег 32 тыс) и ТО 60 (пробег 38 тыс) делал уже не у официалов, ибо в Мск очень дорого. 3600 + 8600 + 5800 + 4800 = 22800р.
c. Внеплановая замена масла между ТО0 и ТО1: 1400 (сам менял).
d. Стоянка (машина-то угоняемая): около 100тыс (не все время ставил)
e. Покупка бензина: в среднем за 4,5 года получается около 800р. в месяц (плюс два отпуска на машине с пробегом 11тыс где-то на около 18тыс рублей бенза). Итого~ 60000р.
f. Шиномонтаж:
i. 650р. в Нск, до того, как украли колеса не платил за сезонный шиномонтаж
ii. 300р (два прокола за первых два года)
iii. Мск 1700 дважды в год (5 раз). Итого: 8500р.
g. Покупка всякого
i. Компрессор 1500р.
ii. Щетки для дворников (на 5 год эксплуатации порвались) – по кругу вышло в 2200р.
iii. Омывайки (по 5литров в год в среднем по 120 р): 600р.
iv. Щетки для чистки снега (3 штуки) по 150р. Итого: 450р.
v. 100 рублей тюбик лака с кисточкой сколы подкрашивать (об это отдельно)
vi. Коврики в салон: 2000р.
vii. При переезде в Мск мостырил номера, чтобы было сложно скрутить, расходов было около 1500 + потом номера заменил (старые сверлить пришлось) 2000р. Итого: 3500р.
viii. 2 огнетушителя + аптечка + знак аварийной остановки: около 1000р.
ix. Покупка резины:
1. 25000р. за комплект 15’ + диски
2. 14000р. за комплект резины 16’ (первые угнали ночью, мрази).
h. Мыл машину платно раз 15 со средним чеком 350р. Итого: около 5000р.
i. Техосмотр 1 раз, около 800р.
2. Страховки: 27350 + 33500 (КАСКО первый год)
a. 2011-2012: ~4600р (Нск)
b. 2012-2013: ~4400р (Нск)
c. 2013-2014: ~ 4200 (Нск)
d. 2013-2015: ~ 4900 (Мск)
e. 2015-2016: ~ 9250 (Мск)
3. ДТП
a. Жена наехала передним бампером на снежный бруствер – замена по КАСКО
b. Во время ремонта дороги во дворе камень отскочил в заднее стекло – замена по КАСКО
c. Жена правым боком подмяла порог, не увидела препятствие – 11000 за выровнять, покрасить (с покраской двери – царапина на двери осталась, не хорошо).
d. Чуть вытянуть пороги и покрасить (оба порога немного помяли, когда упыри колеса воровали) – 11000р.
e. Покраска пятна крыши, небольшой скол начал цвести: 4000р.
Итого, за 4,5 года очень щадящей эксплуатации на все провсе получилось: 336650р (+проценты по кредиту 6 месяцев тысяч эдак 30, но это включать в итого не буду).
Думаю, чтоит взять погрешность тысяч 20 рублей, т.к мог что-то и забыть.
Часть 2. Косяки, которые случались при эксплуатации машины
1. Осень 2011: при обкатке пару раз чек загорался (первый раз газку поддал, второй раз бенз залил на ООО «РОГАиКОПЫТА» заправке. Но после этого – ни разу.
2. Зима 2011 года: в морозы колодки начали издавать классный звук после стоянки, который пугал меня и жену (эдакий ДЗЫНЬ). Вылечилось смазкой направляющих задних колодок. Правда зимой 2016 года опять появился.
3. Весна 2011 года: рулевая рейка застучала, замена по гарантии.
4. Лето 2012 года: лето было очень жаркое, а рекомендованное производителем масло – какашка, стало слишком жидким и гидронатяжитель цепи стал плохо отрабатывать, побрякивая цепью, когда на тапочку придавливал и отпускал. Вылечилось само похолоданием ниже +30С с последующей заменой масла на норм.
5. Осень 2013 года: Руль подвытерся (может и в кольцах на руках проблема была), заменили по гарантии.
6. Лето 2013 детонация в Одессе. Ну, там с бензом была, полагаю и есть проблема (там – на Украине).
Все, больше я ничего такого не помню :-)
Часть 3. Что делалось в плановое обслуживание (внеплановых, кроме ремонта по ДТП и описанных выше косячков не было)
1. ТО 15: замена масла по регламенту и больше ничего, 3600р.
2. ТО 30: замена по регламенту + тормозная жидкость со свечами (свечи решил поменять из-за маленького этапа детонации при посещении Одессы, решил не испытывать судьбу), вышло ~8600р.
3. ТО 45: замена колодок (а зря, можно было еще пользоваться), замена масла, проверка ходовки, покрытие задних арок антигравием (зимний пескоструй Мск выбил весь родной антигравий на в задних арках). Как раз в это ТО решил отказаться от рекомендованного РФ производителем масла в двигатель, решив покупать масло от Mobis (которое заливают на заводе) – тестировал его на морозах -20С, ничего так, вязкости, конечно, прибавил, но никакой «медовой» консистенции и рядом не было.
4. ТО 60: заменил тормозную жидкость, и по регламенту.
5. В ближайшие планы выключил: замена охлождайки, замена масло в коробке с фильтром (тут каждый как хочет, так и *рочит, мне хочется сейчас заменить), замена топливного фильтра (требуется разбор насоса), замена передних дисков, подвытерлись.
Часть 4. Что нравится, а что нет
Что плохого:
Начну с плохого, т.к. больше эта информация приковывает информацию
1. Эксплуатация в целом: Много приходилось ездить на машинах без морды, поэтом обзорность в машине считаю приемлемой, но хреновой. Причем в любом направлении – спереди капот не видно (хоть я и упираюсь в потолок головой), сзади – бойница, а не стекло, слева/справа – стойки, это нечто.
2. Эксплуатация в целом: Расход: для машины 1,6 литров с системой газораспределения расход великоват, имхо. Наверно, на 6-тиступках лучше. Про надежность двигла и коробаса ничего не скажу – у меня никаких нареканий нет. Масло надо лить хорошее ;-).
3. Эксплуатация в целом: Не верю я этой машине на плохой дороге – машина для хорошего асфальта! С детьми езжу только до 110км/ч на любом асфальте. А так – выше 130 только пару-тройку раз ездил. Нафиг.
4. Эксплуатация в целом: Угоняемость машины – приходится снимать стоянку, хотя в этом есть несомненный плюс – у меня всегда есть свое место.
5. Интерьер: Багажник - с двумя детьми его мало, очень мало.
6. Интерьер: Глянец тут же поцарапался от пыли весь! Его не отполировать и ничего не сделать. Зачем так делать?!
7. Интерьер: ткань на мароустойчивость так себе. Дочка пролила на заднее сиденье йогурт, я его так и не смог отмыть Может МЕГАхимия поможет, но рекламируемые средства не смогли.
8. Экстерьер: если дождь или грязь (привет, зима Мск!) – передние стекла и зеркала забрызгиваются быстрей, чем должно бы быть. Мне это не нравится, протирать надо чаще, чем моя лень хочет.
9. Экстерьер: передним дворникам то ли не хватает прижимной силы, то ли они форму неверно принимают – есть плохо прочищаемые зоны. Надо полстакана воды вылить прежде чем начинает чистить нормально: это в первый раз если чистить за какой-то длительный период неиспользования, потом, при дальнейших манипуляциях с дворниками, – норм, но непрочищаемый пятачок все равно остается на внешнем торце пассажирского дворника 3-5 см по всей длине.
10. Электрика: ну не хватает генератора на хх на все агрегаты машины! Все начинает хорошо работать сразу как начинаешь двигаться. Так что совет: греть машину минуту и ехать тихонечко, до 30км/ч метров 500. А в морозы ваще не рекомендую брать – незачем насиловать машину!
11. Электрика: мне кажется, что запотевает машина легче, чем родительская тойота виста. Как будто бы не хватает чего-то. То есть если морозец около -20, и пассажиров более одного, машина будет затянута с боков (кроме зеркал и лобовухи). Для Мск это не актуально, но для в Сибири мне было не очень от этого.
12. Интерьер+электрика: комплектации 11 года нет подогрева руля. Для Мск – нафиг не надо, а в Сибири очень не хватало. Очень.
13. Мелкие косяки:
a. Интерьер: на второй и четвертый год эксплуатации начинали скрипеть кресла передних седоков. Жутко стрёмно. Поправимо протяжкой головкой с нестандартными гранями.
b. Интерьер: все «под алюминий» поцарапалось помаленьку.
c. Экстерьер: В Грузии мне мыл мойщик машину, и я на перевале после границы грязи нахватал, которую он вымывал между порогом и крылом (с водительской стороны). Так хорошо вымывал, что вымыл из щели краску! Меня это не парит, я туда раз в год заливаю красочки и все, ничего не цветет уже вторую зиму езжу – норм.
d. Эксплуатация в целом: для движения по двору обязательно надо включать туманки, иначе нифига не видно при поворотах. Так что я вообще туманки не выключаю.
e. Эксплуатация в целом: Пару раз съезжал с асфальта: короткоходная подвеска, пробивается легко. Но это ерунда, машина не для гравийки.
Что хорошего:
1. Тотальная уверенность в том, что «сел и поехал». Вообще без каких-то сомнений.
2. Жора масла вообще нет! Хотя на механике может быть и будет поршень перекладывать при низких оборотах на высоких передачах. У меня автомат.
3. Вся электрика (вплоть до лампочек) – родное! Считаю это важным аспектом эксплуатации.
4. Лобовуха – кремень! Столько прилетало в нее, куча мелких и не очень сколов, а ей пофигу, ни одной трещины.
5. Повсеместность: если бы была какая-то авария, то с разборов восстанавливать можно дешево и сердито. Считаю это важным плюсом эксплуатации.
6. Не очень быстро дорожает: за 4,5 года подорожала только на 250 тыс (+~35%), прибавив в комплектации при этом. Если честно, тихонько подумываю поменять шило на мыло (то есть эту продать, а такую же новую взять: альтернативы вижу, но не для нынешнего состояния экономики эта альтернатива, хочется гарантировано проверенное что-то).
7. 42тыс пробег, машина не скрепит (хотя на морозе бардачок в этом году начал издавать ненавязчивые звуки - может его надо открыть/закрыть и все?).
8. Мне в машине самому за собой комфортно (186см), что весьма неплохо.
9. По мне так разгон у машины не плохой – мне для всех случаев хватает (и обгон и выезд со второстепенной полосы и прочее), мне не нужно больше, хотя кататься на тяговитых приходилось, но с двумя детьми это не вариант считаю.
10. Ничего не цветет по кузову, во всяком случае, я ничего не вижу ни с низу, ни сверху.
Что еще интересного было за время эксплуатации
1. Один раз залился на франшизе лукойла: как машину колбасило и дергало! Потом еще месяц расход был около 18ти (в т.ч. из-за морозов), но затем отпустило и не повторялось.
2. Эксплуатация в целом: На обкатке чек загорался пару раз, что напрягло невероятно меня, но потом ни разу не загорался, наверное, бенз.
3. Машина успела побывать в четырех странах (Белоруссия, Украина, Грузия и РФ). На Украине было страшно за номера – Крымские примастились их снимать. Тогда это была еще Украина, так что проблем бы огреб кучу. Выкуп: 10тыс (2,5 тыс гривны)
4. С Нск до МСк – автовоз. Рекомендую везетвсем сайт. Очень дешево и качественно!
5. Вторую резину взял шириной не 195, а 205 (дешевле была) – норм ездит, расхода не прибавила, боковуху не шоркает. Правда ламели сзади при скачках на плохих дорогах шоркают пупырь в штатном локере, что располагается в направлении заднего фонаря.
6. Электронные помощники не понравилось как работают. Может из-за короткой базы? Тесть говорит у него на форде манде в занос нереально машину отправить. Я свою отправлял на снежной дороге (тестово).
7. Видел на дроме отзыв, что у кого-то подушки не распустились при аварии. ХЗ, страшновато чёт. Хотя и про другие авто видел такое (в т.ч. японы).
Заключение: взял бы или не взял еще раз? Взял без раздумий.