Здравствуйте, уважаемые автомобилисты и неавтомобилисты.
Решил написать немного о своем автомобиле, весной сего года озадачился вопросом смены авто, т.к. мой Опель Астра H стал меня часто подводить в плане надежности. Пробег на момент продажи составил 110 т.км., выставил на продажу в марте 2018 г. по среднерыночной цене, думал продам и возьму камри в 40-м кузове. В итоге до середины мая был только один звонок с вопросом: "А вы резину на дисках отдельно не продадите?" Цену за это время сбросил на 40 т.р.-безрезультатно. Но машина по работе край нужна, главное требование надежность, АКПП(важное, но необязательное требование.), ликвидность на вторичке, минимум кредита.
Поэтому принял решение выбрать что-нибудь из РИОСОЛЯРИС-ПОЛО-ВЕСТА. Решение было не из разряда "хочу эту машину", т.к. на период продажи ездил на служебном РИО 1,6 автомат 2017 г.в., по сравнению с Опелем гораздо хуже автомобиль по комфорту, управляемости, эргономике и т.д., особенно по шумке и удобству сидений. На выходных моя супруга всегда говорила о том, что сегодня поедем на Опеле.
Тест-драйвы у диллеров прошли с одинаковым результатом-не нравится машина. Поло скорее тестил от слова НАДО, отпал он по причине планируемого выхода на рынок новой версии. Веста(сейчас Вестоводы меня порвут, как было в моих комментах к отзывам по Весте) понравилась простором салона на втором ряду, но я не езжу на втором ряду. Когда закрывал водительскую дверь, по ощущениям сразу вспомнил свою 9-ку, очень легкая и не фиксируется в промежуточных положениях. Пластик конечно везде дубовый, но в Весте он какой-то более шероховатый что-ли, робот очень понравился, гораздо лучше Тойоты(ездил когда-то немного на ярисе), но если бы брал, то с механикой. В общем совсем не понравилась.
РИО и Солярис одинаковы. Сперва хотел взять РИО, но при оценке у оф.диллера моей машины в Трейд-ин они повели себя некорректно, а именно оценили машину очень низко по причине, якобы большого разброса компрессии по цилиндрам и течи коренного сальника(на машине за неделю до этого поменял сальники, проверил компрессию и т.д. ). Можете подумать, что сальник опять потек из-за криворукости мастеров, сразу отвечу-это не так.Когда приехал разбираться к ремонтникам, мне через камеру показали потеки масла, как буд-то шприцом впрыснули. Приехал через неделю-сухо. А так же не было никаких плюшек к РИО. Сперва отложил покупку, но Опель опять подвел(ступица загудела, поменял), позвонил в салон Хундай и сказал, что если примете мою цену на машину, подарите коврики, сигнашку и зимнюю резину к Солярису 1,6 автомат в минималке-я ваш. Через час перезвонили и согласились.
В итоге 23 мая 2018 г. я забрал машину. Стоимость 830 000(до рубля не помню). На данный момент пробег 28 100 км, много езжу по трассе по работе. О плюсах и минусах машины:
"+"
1.Что бы не говорили, но связка коробка-двигатель вполне устраивают(были и машины 2,5 и 3 литра).
2.Расход по трассе меньше Опеля на механике 1,6 где-то на 0,5 л. Сразу поясню про расход от 4 л/100 км, чтобы не было срача в комментах. Когда переобул резину, надо было ехать по области, т.к. шипы надо прикатывать на скорости не более 80 км/час, километров 120 пилил с такой скоростью, но потом плюнул. Расход составил 4 л/100 км. При 100-120 км/час 6,2, при 140 и выше-7,5.
По городу тоже вполне приемлем-9-10, иногда 8,5 л/100 км.
3. Печка -огонь по сравнению с Опелем, там было не очень комфортно со временем выхода на рабочую температуру.
4.Лампочки в фарах можно менять самому! Не смейтесь, в Астре только через подкрылок-а значит СТО и горели они часто(особенность). Можно и самому, но извозишься по уши.
5. Бачок омывателя 5 л., а не 2,5, как на ... , в общем поняли, с чем сравниваю.
6. АКПП, АКПП, АКПП, одна из главных причин выбора. Не именно эта, а в принципе классический автомат.
7. Обогрев зеркал и заднего стекла лучше, чем на....
8. Багажник больше ожидаемого.
"-"
1. Шумоизоляция это ужас, вернее ее нет. Хотел делать, но знакомый мастер сказал, если вложить ок 100 т.руб, будет как БМВ 3-ке. А что бы было так как в одном из топов пруля, которым я владел в его эпоху-не мечтай. Забил, пока, может передумаю.
2. Управляемость гораздо хуже, чем.... При проезде встречных фур, такое ощущение, что на змее сидишь. Предел комфорта-120, дальше только если очень спешишь. Больше 150-страшно реально.
3.Сиденья неудобные, но уже привык. Регулировок меньше. Когда пересаживался со служебной РИО на Опель-это был кайф.
4.Центральные дефлекторы при включенном кондере проще закрыть, т.к. отрегулировать не возможно.Дует в лицо всегда. В РИО с этим порядок.
5.Машина полностью остывает за час при -5. Но очень быстро прогревается.
6. Отсутствие круиз-контроля, автосвета не радует, но комплектацию выбрал сам, по принципу минимальной достаточности. Хотя очень не хватает датчика дождя на трассе, когда фура обдаст встречная, долго думаю что делать-доли секунд, но с датчиком дождя кайфовее.
7.Нет парктроника(сам выбирал). Пару раз, по-привычке смело ехал назад и удивлялся, как я удачно проехал между столбов.
8.Аудиосистема отстой, хотя я и не меломан, но разница ощутима.
9.Обивка седений быстро пачкается и, извините за грубость, жопа сильно потеет. Первый такой салон.
ТО 1 прошел в августе, стоимость около 7 т.руб., через неделю-две ТО-2. Его стоимость около 11000 руб. Сопоставимо с Опелем. Да, 7000 это с развалом-схождением, убалтали собаки.
Какой вывод? Для себя лично бы не взял, если бы не работа. Купил бы б/у Тойоту, а может быть и Опеля не продал бы, если бы не такие пробеги. Еще раз, главными критериями при выборе были надежность, ликвидность и АКПП. Что бы ВЕСТОводы не говорили, а с первым требованием АВТОВАЗ по-прежнему не справляется.
Спасибо за внимание, буду дополнять по мере желания.