Добрый день! Прошу строго за отзыв не судить-пишу отзыв впервые, да и опыт владения всего тремя машинами.Для начала об опыте владения предыдущими автомобилями: самый первый авто был ВАЗ-2106, старенький, но ездил, взял его отточить навыки вождения))), впоследствии авто родители потихоньку приватизировали, да я и не был против, особо авто был не нужен. Когда жена забеременела встал вопрос о покупке своей машины. Поскольку из нормальных иномарок ездил только на Аурисе брата и он был в него влюблён, то и себе хотелось именно Аурис, его в итоге и купил. 2-х летний, с пробегом 28 тыс, двигатель 1,33, 6 ступенчатая механика. Автомобилем в целом был доволен, за 4 года владения пробег довёл до 72 тыс (ездил один, пока месяц был на вахте-авто стоял). За 4 года машина не подвела ни разу. Через 4 года начали задумываться обновить авто, поскольку семья увеличилась до 4-х человек и багажника Ауриса уже не хватало. Как раз и жена права получила. Было около 400 тыс наличкой, плюс трейд ин. В приоритете была надёжность авто и его ремонтопригодность (живу в небольшом городе, от Уфы 100 км) соответственно машина должна быть знакома нашим автосервисам. Хотелось именно новое авто. В принципе, из новых автомобилей выбор был небольшой: Солярис /Рио/Логан/ Фиеста. И вот летом 2015 года поехав как то в Уфу по магазинам, решили заехать в автосалоны. Начали с Форда. Ну не лежит у меня почему то душа к ним. Посидели в Фиесте-мне с ростом 188 показалось мало места, Форд Экоспорт выходил под 900 тыс, не то... Поехали в салоны ТрансТехСервиса на Жукова (Рено, Киа, Хендай-все три салона рядом). Жена категорически против Логана была-поэтому с салона Рено и начали, посидели в Логане, Флюенсе-ну тоже не то. Зашли в хендай, сел в Солярис, ну Солярис и Солярис, непривычно, отделка и тактильные ощущения после Тойоты конечно не особо, но машину новую уже хотелось, пообщались с менеджером, оставил ему свои контакты. Зашли в Киа, и решили... Красная Рио, на механике, 1,6 двигатель, зимний пакет, допы-коврики, регистратор, сумка автомобилиста, сигналка, зимняя резина... Около 600 тыс рублей. Аурис оценили в 320 плюс 40 тыс скидка за трейд ин (да сейчас понимаю, что можно было самому продать за 400 минимум, но тогда заморачиваться не хотелось) В салоне сказали подождать два часа, для подготовки авто и мы поехали кататься по городу, пока катались позвонил менеджер с Хендай, расспросил что да как, узнав о цене Рио, предложил посмотреть за эти же деньги Солярис с теми же допами, но без зимнего пакета и на автомате (надо сказать, что автомат я из-за предрассудков даже не рассматривал). Подъехали, менеджер настойчиво предлагал вариант, а я автомат не хотел, в итоге, кинув взгляд на купе оранжевого цвета, спросил: «есть ли Солярис в таком цвете?». «Есть!»-ответ менеджера-«на автомате, укладываетесь в стоимость Рио», и жена загорелась!!!
В итоге в 20.30 (после установки допов, оформления документов, поездки в Сбер на тестовой Элантре с Акпп за наличкой) за полчаса до закрытия салона выехали мы в сторону дома. Тронулся с третьего раза -все забывал про левую ногу)))). Первые ощущения скептические-да не Тойота, попроще, неудобней, но!!! выехав на трассу ощутил даже на обкатке 123 лошади и 1300 кг у Соляриса с его автоматом- это не 101 лошадь и 1500 кг Ауриса на механике, совсем разные ощущения.
Сейчас, спустя 4 года на одометре 75000 км, все ТО делаю в ТТС каждые 15000 км, кроме замены масла на 5000 км-его произвели у меня в городе в центре замены масел Shell (как оказалось не долили). Под капот заглядываю долить водички! На 50000 заменили передние тормозные колодки, на 60000 задние (менеджеры удивились, что долго проездили). По ТО существенно экономнее чем была Тойота (на ней ТО тоже делал у официалов каждые 10 тыс). Из поломок: через два года перестала работать печка-сгорел предохранитель, при замене регистратора на 4 год владения-та же история-печка-предохранитель. Два раза перегорела лампочка в ДХО. На морозе правый поворотник начал часто мигать. Все! Остальное это вина водителей (моя и жены). Поймали столбик во дворе- бампер, правая фара, бачок омывателя под замену (поставил неоригинал-20 тыс с покраской)
Снес левое зеркало об столб при движении задним ходом с крутой горы-неоригинал 1,5 тыс (благо изначально были некрашеные). Соседка перепутала во дворе газ с тормозом-трещина в переднем бампере, страховая выплатила 12 тыс-заклеили за 2 тыс. В остальном машина радует. Сидения при дальних поездках-да, неудобные, спина затекает-решил сейчас проблему ортопедической подставкой под спину. По трассе больше 140 не езжу, так что по управляемости проблем нет, машина резвая, обгоны-только в путь, и вообще от работы коробки с движком лично я балдею. Из дополнительных расходов: после покупки сшили чехлы, под цвет кузова, регистратор установлены в салоне (Carmega) не проработал и год, поменяли в том же салоне по гарантии на такой же и та же история, второй также сломался не проработав и года. В итоге заказал на Али Xiaomi 70mai-пока жив.
Прошлым летом начал рассматривать вариант смены авто, на более высокий класс, выставил на авито за 540-покупателей полно, надо сказать что пробег у меня 50/50 город трасса, в городе пробок нет, поэтому состояние у авто нормальное, но себе ничего не нашёл в пределах 700. Не кидайтесь тапками, может не там искал))) В итоге, подумав, решил обновить свой Солярис. Али рулит)))
Магнитола на Андроиде с камерой заднего вида, накладки и пороги в салон, коврики в мелкие отделения (бесполезная вещь)... Вобщем вложил около 20 тыс... Качество звука конечно изменилась в лучшую сторону, мультики теперь смотрим с детьми по дороге в детский сад. В планах было сделать шумку и поставить на литьё, но пока эти планы отложил, насколько не знаю.. может насовсем.. Поменял на 80000 тысячах масло в коробке, думаю ещё годик может два отъездить и думать дальше, хотя альтернатив за разумные деньги не вижу...
Как итог: за те деньги, что я его взял-вариант оптимальный, с учетом роста цен на авто потеря в цене 60 тыс за 4 года. Да, машина для езды по трассе и городу, при езде по дорогам с ямочным ремонтом подвеска гремит, трясет, но во всем остальном меня устраивает