Введение.
Всем здравствуйте!
Пишу очередной отзыв. На сей раз это Хендай Солярис Хэтч. ( предыдущий отзыв
Отзыв о Kia Sorento )
Покупка.
Приобрел спешно данный автомобиль в Декабре 2018 года, клюнул на красиво написанное объявление. Приехал в город, оказалось, авто продаёт перекуп и комплектация самая начальная, огорчился. Осмотрели автомобиль, внутри, снаружи, поскольку времени было мало ( в рамках одного светового зимнего дня), несмотря на небольшие выявленные косяки, решили всё таки остановиться на этом авто. Цена на момент покупки составила 660 т.р, после продажи Соренто, деньги были, решил не скупится. Уехали домой за 360 км от города. По дороге столкнулись с ужасными погодными условиями в виде огромных хлопьев снега и ветра, так со скоростью 60-70 км, доехали до дома. Кстати на момент приезда, авто израсходовало всего литров 15, помню, меня очень порадовал этот факт!
Эксплуатация.
После вышеописанных моментов, начали основательно осматривать и обкатывать автомобиль! Очень понравилось, что авто резко реагирует на "газульку", немного нажимаешь, авто бодро набирает скорость, пожалуй это единственный момент который позитивно запомнился, всё остальное обычно, настолько обычно что сзади были "крутилки" вместо электроприводов для стёкол. Салон был в состоянии так себе, хозяйка видимо забивала на машину, особо не парилась по уходу! На потолке салона, были серьёзные две грязные потертости, как будто черенком проехались...думаю, химчистку сделаю потом. Резина, была хорошая шипованная, Нордман, как раз самое то, к чему я и привык, управлялось очень хорошо! При езде на работу, столкнулся с тем, что на солярис очень слабы климат контроль, ну его вообще нет, да и печка настолько простая, что у нас боковые стёкла совершенно всегда были на половину замёрзшие, и этот факт дико бесил! Поскольку авто было куплено у перекупа, то истории эксплуатации у меня не было, данный факт беспокоил. Однажды листая руководство, натолкнулся на номер хозяйки, которая совершала покупку автомобиля из салона. Созвонился с ней, она рассказала весьма подробно историю, ничего особенного из того, что бы меня расстроила она не сказала! Мелкие коцки на бамперах, были причиной лёгких "шорков" о бордюры, никаких дтп не было, обслуживание достойное. Ну и ладно думаю я, правда узнал, что пробег скрутили тысяч на 8-10 и вытащили один комплект резины ( возможно в трейд ин или перекуп). Полученная от хозяйки информация меня успокоила и я продолжил спокойно эксплуатировать авто. Зиму отъездил без проблем, заводил с автосигнализации для прогрева, иногда сигналка глючила, раза с пятого авто только заводила, в итоге плюнул и заводил сам с ключа. Бывало, очень редко, что авто не заводилось с первого раза, однако со второго схватывало всегда (кстати хозяйка говорила, что однажды меняли свечи, возможно это и была причина несрабатывания заводов). По комфорту езды вопросов никогда не было, ехалось достаточно комфортно и мягко, в салоне ничего не брякало и не скрипело. Зиму и весну отъездил хорошо, к лету купил комплект летней резины Toyo, одел? попробовал? шипов не слышно, стало ещё тише, приятно было! Один из минусов который бесил меня и хозяйку(она мне об этом рассказывала) , это при полном повороте руля влево, терло колесо, видимо о пластиковую защиты (подкрылок), я этому особо не придавал значение. Иногда срабатывала сигналка сама по себе. Ещё очень не нравилось, что постоянно сами закрывались замки (срабатывал центральный замок и не важно есть ключ в авто или нет). Уже летом приключилось легкое несчастие. Утром завёл авто (сигналка висела на ключе зажигания в автомобиле) вылез, закрыл дверь, открыл ворота, пошёл к авто, что бы выехать. Дёрг за дверь, она не открывается! Ничего не понял я, попробовал вновь, опять облом, быстро пробежался по всем дверям, всё закрыто! Вот это да! Авто заведено, работает, а двери то закрылись...пипец, ключа второго у меня нет, сигналка внутри машины...ну что тут делать...думали, в итоге, решили залезть в заднюю форточку, что бы просунуть руку и открыть замок задней двери, в итоге кое как выпилили тросиком форточку( точнее стекло!) и открыли дверь, после естественно открыли всё остальное. С тех пор сигналку всегда таскал в кармане :) Форточку нашёл на разборке, в целом состоянии (оригинальная) обошлась в 1500р + 500руб доставка и 1000р установка. Вот такой прикол выкинула сигналка, так что будьте осторожнее! Пообщавшись с приятелями, я услышал , что это довольно частый глюк у сигналок :).
Итог.
За время эксплуатации, никаких сложностей с автомобилем нет, могу поставить Cолярису твёрдую 4-ку, нормальный неприхотливый автомобиль, на любителя.
Продажа.
Летом 2019 когда я уже порядком эмоционально отошел от своего бывшего автомобиля Киа Соренто и причиненных им мне неприятностей, я стал задумываться о смене авто. Почему бы и нет... Немного подкопив денег начал размышлять о выборе другого авто! Все мои думки сводились к тому, что надо возвращаться к тойотам? к качеству! Была у меня в своё время Тойота- Аллион, на которой я откатал три года, не думаю вообще ни о чем. Это был очень классный автомобиль, вот кстати он (https://tayshet.drom.ru/toyota/allion/17876625.html)! Вспомнилось, что я раньше мечтал о Камрюхе в 40ом кузове, но эти авто к 2019-му году думаю все уже прилично ушатанные, а что такое купить такой автомобиль, после Киа, поверьте я знаю! Поэтому подумав с супругой, решили смотреть в сторону Тойоты Камри 50-55 кузов. На рассмотрение у меня было пару месяцев. Пришла пора, продажи Соляриса, на момент покупки, я считал, что это весьма ликвидный автомобиль и продать его не составит труда. Разместил я его в начале июля 2019г и ждал со дня на день когда мне позвонит покупатель. Поставил цену 670 тысяч и ждал, прождал месяц, цену объявления скинул на 50 тысяч...но звонков так и не было. В Августе 2019 я уже знал что буду покупать, автомобиль, был мной осмотрен, собрана сумма денег, оставалось лишь продать Солярис. Но ничего не получалось, мне так и не звонили. В итоге я узнал, что Камри, скоро отдадут в трейд ин, так как была заказана новая Камри, и если эту не продадут, её просто сдадут дилеру. В итоге собрался я с супругой в город и сдал Соляриса перекупу, за совсем не те деньги, которые я когда то тратил на Солярис!
Вот такая краткая история эксплуатации! Покупать ли Солярис?!, конечно же да, это нормальный автомобиль, за нормальные деньги! Не стоит смотреть цены по низу рынка, тогда вы купите хлам таксиста или какой нибудь восстановленный перевертыш! Ищите середину рынка и обязательно собственника, перекуп, заинтересован заработать денег ему пофиг на автомобиль и на вас, поэтому покупая у перекупа, вы никогда не узнаете настоящую историю авт, а для покупателя это всегда важно!
Всем спасибо, кто дочитал, пишите комментарии, будет интересно их почитать и обсудить:)