Всем привет! 8 мая стал обладателем рестайлинг соляриса в комплектации 1.6 MT Comfort белого цвета. Куплен у дилера в Омске Евразия Авто. До этого ездил на Opel Astra H, 2008, которую благополучно сдал в трейд-ин.
Из допов были установлены сигнализация с автозапуском, задний парктроник с дисплеем, подлокотник и по мелочи защита, ковры, тонировка (да, дешевле в стороннем сервисе, но не хотелось из-за тысячи рублей разницы заморачиваться - приятнее из салона сразу поехать). В качестве подарка от дилера парктроник и его установка достались бесплатно.
За первый день ради обкатки и ощущений наездил по городу 140 километров. До этого был дважды опыт аренды вторых солярисов в прокатах на автомате, поэтому машина была знакомой в общих чертах.
По комплектации:
Comfort включает в себя полный электропакет на окна, подогрев передних сидений, подогрев руля, круиз, магнитола 8 дюймов с Android Auto / Apple CarPlay, кондиционер, кнопки на руле (медиа, круиз, телефон), жк приборная панель (стрелки обычные аналоговые), электрозеркала (вроде и подогрев, но не уверен). В целом и всё. Из недостающего слову “комфорт” я бы отметил подлокотник, который и пришлось поставить допом. Также хотелось бы видеть климат с заданной температурой, а не просто кондиционер в режиме “холодней-теплей”.
По ощущениям:
Буду сравнивать с предыдущей машиной - Opel Astra H.
Солярис шумнее астры на скорости. Тут сказывается и чуть более высокий класс астры для своего времени, шумная заводская резина соляриса (Kumho) и в целом шумка соляриса. В любом случае, ни для кого не станет откровением, что солярис не отличается хорошей шумкой. Говорят, что арки сделали тише, но под рукой нет обычного второго соляриса для сравнения.
Однако солярис тише и имеет меньше вибраций на холостых и на малой скорости. Движок астры Z16XER на низах давал значительно больше вибраций и шума, чем 1.6 соляриса. Известен факт, что солярисный 1.6 шумный на высоких оборотах, но у меня обкатка, поэтому пока не проверяю.
Рулевое управление понравилось. Я думаю, что в своем классе не вызывает нареканий. Не ГУР, но информативность достаточная. На трассе ездил пока только 90 км/ч, ловить машину на нормальной дороге не приходится - едет уверенно. Отмечу некую “парусность” машины - при сильном ветре чувствуется - это минус.
Подвеска после астры показалась более жесткой, создается ощущение, что её намного проще “пробить”. Где на астре я проезжал любимый жд-переезд без задней мысли и в расслаблении, тут приходится немного напрягаться и сидеть уже не так расслабленно. После того, как спустил давление в шинах, стало немного лучше.
Астра у меня была на роботе, а тут я вернулся к механике. Шестиступка очень понравилась. Ход короткий, передачи включаются легко и четко даже без притирки. Я вообще любитель ручной трансмиссии, поэтому меня не запугать частыми переключениями - мне это нравится. Те, кто думают, что на шестиступке 6 передача равна 5 на пятиступке ошибаются: 6 передача при равной скорости дает меньше оборотов. По сути можно обкатывать машину на 110 по трассе, так как примерно 2500 оборотов и будет на 6 передаче.
Про мультимедию. Мультимедия работает хорошо, достаточно отзывчиво, тач скрин как на телефонах - усилия не требует. Подключение через блютуз для звонков и музыки прошло быстро и понятно. При повторных запусках машина и телефон находят друг друга за 5-10 секунд. Плохие ощущения возникли при использовании Android Auto. Первая неожиданность для меня, которая не является особенностью мультимедии соляриса, а общая проблема - подключить Android Auto можно только по USB: пропускной способности блютуза просто не хватает, о чем заявляет сам Google. Тут сделаю уточнение: для телефона и музыки по блютузу Android Auto / Apple CarPlay не требуются - все работает по воздуху. Второе огорчение: после подключения Android Auto телефон и магнитола начинают работать в разы хуже и медленнее. Из коробки есть только Google карты, от которых в России толку сильно меньше, чем от Яндекса. Пока нахожусь в процессе изучения, как затащить на борт сервисы Яндекса. Общие впечатления от Android Auto больше негативные.
Про дизайн и салон говорить не буду. Тут на вкус и цвет, но мне нравится.
На данный момент пройдено нулевое ТО и пробег 1070 км. С машиной всё отлично, буду ездить дальше.