Всем привет. Владею Солярисом 2,5 года. Проехал 50000км и мне есть что рассказать.
Ранее писал отзыв, но там овладевали положительные эмоции, маленький пробег и отзыв был лояльным) сейчас, когда машина приелась и чует мое сердце скоро я выставлю ее на торги я постараюсь написать так, чтобы мой отзыв был тебе полезен при выборе этой модели. Писать буду много. Набирайся терпения. Поехали.
2017 год. На руках 425000₽. И я хотел найти машину, в которую бы я вкладывал минимум денег и она служила мне верой и правдой.
Муки выбора отписывать не буду. Присмотрел Солярис. Пробег 89000км. 1 владелец, полностью обслуживался у официалов, даже резину у них менял. Чёрный цвет. Механика на 5. Штампы. 4 стеклоподъемника. Зеркала не в цвет. Тумананок нет. Подлокотника нет. Вроде предпоследняя комплектация. Приезжаем смотреть. А он не заводится :))) что-то с сигналкой. Владелец говорит «ну, мужики, видимо это не ваш авто». Я думал иначе. Машина внешне понравилась. В хорошем состоянии. Видно что за машиной следили. И провозившись пол часа на парковке мы ее завели)) вроде все нормально. Работает как положено. Тихо. Ровно. Все болты все в родной краске. Все родное. Все ровное. Геометрия в порядке. Не придерёшься. Морда точно целая. Владелец говорит по жопе били. Меняли бампер. Красили крышку. Я подумал что это все мелочи и вскоре завладел этой ласточкой.
Часть 1. Салон.
Первые впечатления: когда я сел в салон, первое что пришло в голову- насколько все удобно сделано и расположено на своих местах. Ни к чему привыкать не надо. Эргономика на высоте. Красивая приятная синяя подсветка кнопок. Тканевые вставки на дверях. К машине даже привыкать не пришлось. Как будто раньше уже на ней очень долго ездил. Пробежимся по деталям
Пластик: многие говорят что пластик гавно. Твёрдый и тд. Так. Давайте-ка разберёмся. И что что он твёрдый?! Ты что его во время движения непрерывно трогаешь и бесишься или к чему у людей столько негативных отзывов касаемо пластика? Да. Он очень твёрдый, но. Все собрано очень аккуратно. Ничего не скрипит. Пластик не лязгает при нажатии. Нет неприятных звуков в какую бы ты кочку не залетел. У меня в этом спорном моменте вопросов нет. Меня он полностью устраивает.
Спидометр: очень приятно сделан. Среди конкурентов самый красивый. Приятная подсветка. Все читается просто безупречно. Сиденья: удобные. Хорошая боковая поддержка. Водительское регулируется по высоте. В моей комплектации не было подлокотника- не хватает его. Сзади тоже подлокотника нет. сзади втроём нечего делать. Машинка узкая.
Музыка: у меня стаяла какая-то непонятная китайская голова, на что было принято решение незамедлительно поставить музыку от рестайлинга. Скажу честно. Играет потрясающе. Это не Марк Левинсон само собой, но не забывай что это Солярис. У моего круга друзей машины этого же сегмента и они неоднократно подчёркивали качество штатной музыки. Что особенно приятно: яркость подсветки нельзя изменить. А она ярко синяя. На что корейские мудрецы сделали кнопку которая выключает экран на магнитоле. Очень удобно. Пользуюсь регулярно в темное время суток. У моей музыки нет блютуса- его очень не хватает. Ещё касаемо плюсов- максимально удобно можно пролистать список песен правой крутилкой. Удобно.
Вообще салон смотрится интересно. Не скучно. Не по спартански. Корейцы сделали все очень красиво и аккуратно. За такие деньги и возрастную категорию автомобиля просить больше просто наглость)) теперь пара слов о сверчках. Есть скрипы зимой в дальнем левом углу панели где-то в районе лобовухи. Проявляется переодически. И в каком-то интимном месте где ремень водительский. Слева вверху. Третий появился недавно- замок ремня. Прошу прощения, не знаю как называется куда ремень вставляется. Скрип там есть. Надо смазать и все пройдёт. Так же нужно регулярно смазывать двери. Скрипят жестко. Вопрос решается аналогично. По сверчкам все. Что может не понравится ещё- задние окна опускаются не до конца. Шумоизоляция для такого автомобиля достойная. Вот честно. Она не плохая. Могло быть намного хуже. PS тут в мою голову разные мысли залазят касаемо автомобиля поэтому я могу резко переходить с темы на тему дабы ничего не упустить и отзыв был более полезный. Зимой машина нагревается быстро. Салон тоже оперативно прогревается. Двухуровневый подогрев передних кресел. Жопу жарит как на сковороде. Дворники- у них 3 положения и самое интересное это крутилка у которой много положений. То есть ты можешь замедлить или ускорить работу дворников на любом положении. Обыватели стекла с 3мя форсунками. Есть подогрев зоны дворников. Не всего стекла- только зоны дворников в нижнем положении- продешевили. Тут можно было не скупиться и сделать полностью подогрев как у заднего стекла. Руль регулируется по высоте в очень большом диапазоне как и водительское сиденье. По салону вроде все. Было бы что-то очень негативное я бы сразу написал. В общем, если честно и объективно машина в салоне очень хорошая.
Часть 2. Внешний вид
Дело вкусов. Но. Когда машина была выпущена это был просто фурор. Она тогда внешне смотрелась намного интереснее своих конкурентов. Вообще в плане внешнего вида корейцы угадали своего покупателя в этом сегменте. Смотрится красиво. Но я немного доработал авто. Заказал комплект Обвесов. Оригинальное литьё и туманки. В таком виде меня машина полностью устраивает. Тут дело сугубо индивидуальное. Я высказал мое мнение.
Часть 3. Багажник.
Не маленький. Однако проем узковат. Не было такого чтобы что-то не влезло из того что мне было нужно. Ездил на озеро компанией- влезло все, что брал я и пассажиры. Удобно спрятана запаска и штатный инструмент. Слева есть 2 ремешка для крепления чего-то небольшого. У меня там сухой паёк хранится. По багажнику у меня нареканий нет. Мне его хватает. Мои потребности он перекрывает с лихвой.
Часть 4. Двигатель.
У меня 1,6. На механике. На пробеге в районе 105000км загорелся чек. Я думал все. Плохая примета- к большим тратам. Заезжаю на 2 разных сервиса и оба показывают что ошибка: некорректная работа катализатора. Я слышал про эту беду. Что он рассыпается и в цилиндрах куча рисок со всеми вытекающими. Недолго думая я решил его выбить и прошить машину, проще говоря чипануть. Чем я это мотивировал: машина очень слабенькая. Задушенная. Динамика как у кирпича. Расход не маленький. С каждым нажатием в пол понимаешь что машине не хватает. Очень не хватает потенциала. Мастера говорят, мол чипанем Солярис, смесь будет лучше сгорать за счёт изменения состава смеси в ее кислородной части. Следовательно и расход уменьшится. Мастера говорили положив руку на сердце что я не пожалею и машина поедет по другому. Подумал. Хрен с ним. Занимайтесь. Они с машиной возятся несколько минут и зовут меня: типо дружище тут такое дело: у тебя катализатора нет. Я говорю что ошибку же сканер выдал что дело именно в нём. На что они пожали плечами. Я задумался. Ведь там был такой владелец до меня что он на такие жертвы бы хрен пошёл. Звоню официалам. Говорю: так и так. Горит чек что катализатор хреново работает. А его там вообще нет. На что сотрудник честно ответила что просто возьми и прошей компьютер. Как словом так и делом. В специализированном месте сделал это все дело. И знаете что? Да бл#, она просто стала ехать намного веселее. На очень много. И расход действительно упал. Движка работает просто идеально. На газ электронная педаль которую я раньше проклинал стала реагировать намного быстрее. Я остался очень доволен. Раньше менял масло 9-10. Потом подумал что ресурс двигателя станет конечно меньше из-за чипирования и стал менять сало каждые 7500км. Расход по городу 7,5-9л. Тут какая манера вождения. Можно и больше. У меня такой диапазон расхода. Трасса по прямой 6,5-8 при скорости до 140. С кондиционером. Кстати, когда меняю масло через 7500 оно очень чёрное как дизельное. И я всегда делаю промывку. Машина работает немного и сливаем. И она тоже чёрного цвета. Можете судить строго, но если ты поменяешь масло через такой пробег и увидишь его цвет- уверяю, ты тоже захочешь его промыть. По работе двигателя нареканий нет.
Часть 5. Коробка
Не хватает 6. Это сразу понимаешь. Коробка надежная. Простая и крепкая. Бывало что я с 5 на 3 переключался. Сами понимаете, иногда приходится. Однако, пробег 140 и она не просила ни рубля. Отдельно хочу отметить как включаются передачи. Ты немного давишь эту кочергу и она сама забирает передачу. Скоростя включаются очень плавно. Из минусов по коробке это только нехватка 6.
Часть 6. Управляемость.
Крейсерская скорость на этой машине это 100-140. Машина дорогу держит очень плохо. Руль не информативный. Как-то по прямой в сухую погоду и ясный день разгонял этот снаряд до 200км/ч. Высокие скорости это не для Соляриса. На скорости его раскачивает и кренит. На штампах 195/65/15 вообще не комфортно в этом плане. Литьё 205/55/16 намного интереснее в плане управляемости. Однако, после 140 держись покрепче за баранку.
Часть 7. Подвеска.
Про трассу я уже только что сказал. Эта подвеска идеальна для города. Она очень комфортная и потрясающе проезжает сильную сторону Российских дорог. Надежная просто охренеть. Скажу честно- бывало я залетал в такие ямы где только чудом у меня колесо не оторвало- а ей хоть бы хрен! За 140000км менял только Линки. Цена вопроса 500₽ с заменой. Комплект.
По сути пункт 6 и 7 объективно характеризует Солярис как городской автомобиль. А 1 2 3 4 5 6 7 как комфортный, надёжный городской автомобиль.
Часть 8. Тормоза.
Вопросов нет. 4 дисковых тормоза останавливают легкий Солярис с любых скоростей. Был момент летел в районе 160км/ч и надо было экстренно остановиться- я тормоз в пол. Срабатывает АБС. И только под самый конец тормоза завибрировали от перегрева. Но я тормозил экстренно. И остановился очень быстро. Скажу так. За мою эксплуатацию у меня не было моментов усомниться в качестве тормозов.
Часть 9. Вложения.
Здесь все почти прагматично. Фильтра, масла, свечи только оригинал и машина тебя отблагодарит. Что я менял за 50000км:
Зашумела подвеска. Подняли. Потрясли. Линки устали с одной стороны. Цена вопроса 500₽ с заменой. Больше в подвеску на лазили
На 134000 сцепление стало умирать. При трогании с места как кирпич в стиральную машину кинули. Трясёт аж позвонки в трусы высыпаются. Комплект сцепления (диск/корзина/подшипник) с заменой встало в районе 8000₽
И вот я думаю. Машина проехала 134 и решил сделать расширенное ТО. Раньше срока поменял фильтра свечи и какой-то бес меня дёрнул поменять топливный фильтр. Тут начались мучения. Машина стала заводиться после поворота ключа через 5-6 секунд. А иногда вообще отказывалась. Приезжаю в сервис. Говорю проверь как все собрал. Проверил- все четко. Но проблема не ушла. Покупаю новый тоже оригинальный фильтр и меняю в другом сервисе. Да еп твою мать. То же самое. Стартер крутит и не схватывает я лезу на Форум. Читаю. Говорят что оригинальные фильтры не герметичным и их нужно пропаять повторно. Только нужно найти это место. Я задумался. И решил поставить контрактный топливный фильтр в сборе с насосом чтобы на верочку решить вопрос. Купил его и положил в багажник до появления свободного времени. Тут по воле случая нужно было уехать за город на 400км. 200 из которых по горному серпантину. Крутил машину на 3-4 до 5000-6000 оборотов. 1 полоса и приходилось оперативно обгонять. А ещё дорога в ту сторону постоянно в гору. В итоге ехал быстро. На высоких оборотах и сжёг чуть больше бака бензина (3 человека и куча вещей). Приезжаю на место и уже по привычке пару раз включаю зажигание-выключаю. Так машина заводилась всегда. Без проблем. Пока в один момент просто не поворачиваю ключ как раньше и она сразу завелась. Так я поборол болезнь топливного фильтра. Умникам скажу сразу что систему после работы прокачивали и я много ездил по городу, а проблема не ушла. Вылечили ее высокие обороты и динамичные 400км.
Часть 10. Мое мнение.
Помнишь, в самом верху я писал что изначально хочу машину которая бы не ломалась и в которую бы не пришлось вкидывать много денег. Так вот. Это именно Солярис. Корейцы сделали просто потрясающий автомобиль за свои деньги. Есть недочёты, определенно. Но не забывай сколько он сейчас стоит. Кстати они сильно упали в цене в последнее время и продолжают падать.
Я могу долго описывать свои эмоции, но скажу так. Если бы я владел всей это информацией. И после всего этого у меня был выбор взять Солярис или его конкурентов- я бы не секунду не раздумывая выбрал Солярис. Очень важно- ищешь Солярис- найди изначально живой и не умотанный. За которым бы следили. И поддерживай его в этом состоянии. И он прослужит тебе верой и правдой много тысяч км.
Спасибо да внимание. Спасибо за терпение. Если отзыв был полезен хоть 1 человеку значит уже не зря столько написал. Все удачи