Доброго времени суток! Это мой первый отзыв, поэтому прошу не закидывать помидорами)
Появилось свободное время и решил немного рассказать о своем хендэ солярис 2 поколения.
До соляриса во владении было 2 автомобиля:
1)Subaru legacy b4 2001г, был куплен в 2011 году, 2 литра, турбо, мощностью 260 лс, автомат.
Мне было 22 года (как все таки летит время). Проездив на субарике 3 года, было решено продать авто
ввиду больших расходов на бензин (20-25л на 100км),конского транспортного налога (по памяти около 25000 руб/год)
и дорогого обслуживания. Ну не тянул я такой авто)
2)Ваз 2114 2012г, 1,6л, 89 лс. Проездил 4 года и накатал 80000 км. Хорошая машинка, в обслуживании
недорогая, запчасти есть в любом магазине автозапчастей. Но постоянные мелкие поломки не давали покоя.
Так как Ваз 2114 стал немного уставать и требовать к себе больше внимания, я решил его продать
и приобрести авто посвежее. Выставив на продажа за адекватную цену, машину продал за 3 дня.
Все свои машины я старался содержать в достойном состоянии и денег никогда не жалел.
Шел 2018 год, наш рубль пробивал очередное дно, а цены на новые авто становились космическими.
Мне 29 лет ни котенка, ни ребенка),а душа требовала новый автомобиль.
Хотел седан с атмосферным двигателем и автоматом, без роботов, дсг и вариаторов.
С начала был установлен диапазон стоимости автомобиля, с учетом собственных и кредитных средств
располагал суммой около 900-950 тыс. руб.
Изначально хотел тойоту короллу, но увидев цену в 1,1-1,2 млн. руб. за нормальную комплектацию этот вариант
сразу отпал. Спустившись в наши реалии понял, что могу рассчитывать на весту, солярис, рио, поло, рапид.
Выбирал в основном ориентируясь на внешний вид машины. Возить никого и ничего не собирался, поэтому
размер багажника и просторность салона меня особо не волновали.
Все машины имеют свои плюсы и минусы, но мне больше всего приглянулся солярис)
Живу в Кузбассе. Официальных дилеров в нашем крае не так и много, а если быть точнее три: 2 в г.Кемерово,
1 в г.Новокузнецк.
После телефонных разговоров, дилер дал понять что лучше всего планировать покупку общаясь на месте,
а не по телефону. Так как расстояние до дилера Новокузнецка 40 км, а до дилера Кемерово 150, то выбор очевиден, едем в
Новокузнецк)
Общение с менеджером по продажам не увенчались большим успехом: подарков никаких. Некоторое время на
раздумье, я делаю предоплату и не особо довольный еду домой.
Следующий день поездка в г.Кемерово и тут результат общения с менеджером уже другой. Дилер дает 50% скидку
на допы, в виде ковриков, сигнализации с автозапуском и полный бак бензина. Как по мне, условия намного лучше!
А это значит, что едем в Новокузнецк и забираем предоплату обратно)))
По приезду к дилеру в г. Новокузнецк я не стал скрывать почему отказываюсь от покупки автомобиля и забираю
предоплату. После чего дилер г.Новокузнецка сделал еще лучшее предложение, на котором я и остановился:
В итоге имеем солярис 1,6л, коробка автомат, цвет серебро, в комплектации "elegance" стоимостью 940 тыс. руб.,
в подарок коврики, защита двигателя, 50% скидка на сигнализацию с автозапуском, и зимнюю резину.
Но тут нужно понимать, что все дилеры хотят на нас заработать, а нам со стороны покупателей охото урвать
машинку подешевле. Вот и приходится находить "золотую" середину.
После уплаты денег в кассу и оформления документов, на которые ушло около 1 часа, мне были отданы ключи
и я двинулся в путь. Первые впечатления от нового авто - это был просто восторг)
На текущий момент машине почти 3 года и 40 тыс. км пробега. Пробег не выдающиеся, но его хватает чтоб
сложилась картина об данном автомобиле.
Сначала поговорю о минусах:
В первую очередь особо хотелось бы выделить не достаточный уровень шумоизоляции автомобиля, особенно
слышен шум от колес. Но стоит понимать, что солярис относится к B-классу, а в машинах такого класса она + -
одинакова, ее там просто нету))) Хотя это проблема почти всего современного автопрома, которая складывается в
экономии "всего и вся".
Второй минус это слабый кондиционер, в жару приходится ему работать на полную мощность и все равно охото
чтоб охлаждал получше. Еще хотелось бы выделить такую странную особенность работы кондиционера, он
работает не постоянно, а периодически включается и выключается, а само включение чувствуется в автомобиле.
Третьим минусом хотел бы выделить слабое лакокрасочное покрытие. Это тоже путь по которому идет современный
автопром)
Ну и не значительный минус, так как являюсь меломаном - это низкое звучание штатной аудиосистемы.
Ну в принципе и все.
Ну а теперь поговорим об остальном)
Двигателя 123 л.с. вполне тяговитый и его хватает чтоб без проблем совершать различные обгоны. Плюс малый
расход бензина по трассе 6 литров, по городу 8 литров. Почему такой не большой расход бензина спросят многие?
Отвечаю, езжу всегда спокойно, пробок у нас нету (г. Киселевск), светофоров на весь город штук 5. В вашем
городе показатели расхода могут отличаться, тут все индивидуально, а если еще вы "любитель быстрой езды"
то отличаться существенно)
Коробка автомат работает на отлично, переключения еле заметные, без всяких пинков. Плюс есть режим ручного
переключения скоростей, если кто захочет по педалировать)
Подвеска золотая середина, не жесткая, но и не мягкая.
Топливный бак 50 литров. Учитывая средний расход бензина его хватает на долго)
Линзованный свет на солярисе, просто 5+. В сравнение с ваз 2114 это небо и земля. Ночью дальним практически не
пользуюсь, так как ближнего хватает с лихвой.
Хотя в плане света последнее время меня больше стало раздражать растущее количество "дебилов", которые
устанавливают в свои фары светодиоды, ксенон, не предназначенные для их фар и выжигаю глаза встречным
водителям, уверяя тем что они никого не слепят.
Конечно не без исключений, есть хорошие светодиоды. Но ситуация на дороге говорит о другом.
Сидения не очень удобные, я не сразу смог их настроить под себя, но потом привык или организм к ним
приспособился) Ездил на 400 км спина не болела и не затекала. Но для задних пассажиров места в ногах будет маловато.
Климат контроль работает нормально, температуру выставил и забыл)
Подогрев сидений "адский", вполне хватает 1 ступени обогрева, на 2 уже невозможно терпеть и начинает подгорать)
К обогреву заднего стекла есть одно замечание и заключается оно в том,что вода стекает на крышку багажника, где
потом благополучно замерзает и затрудняет доступ к самому багажнику.
Подогрев руля. Первая моя машина в которой есть эта функция, не надо зимой сидеть в перчатках, включил
подождал 2 минуты и теперь руль греет руки) Просто благодать)
По обслуживанию все операции выполняю только у официального дилера. Масло меняю в 2 раза чаще, считаю
интервал для замены моторного масла раз в 15 тыс. км просто большим, но тут у всех опять же свое мнение.
Для кого то это деньги на ветер. Во время прохождения ТО дилер спокойно пускает в сервисную зону, где можно
понаблюдать за ходом выполнения операций по обслуживанию, да и вообще ведет себя приветливо и дружелюбно)
По гарантийным ремонтам была одна поломка, а именно, очечник не фиксировался, а находился всегда в открытом
положении. Дилер поменял без лишних вопросов.
Хотя официалы в большинстве своем - "козлы"))), но про дилера хендэ г.Новокузнецк ничего плохо сказать не могу, даже напротив, только похвалю.
Но идем дальше)
Так как на машине планирую кататься продолжительное время, думаю не меньше 5 лет, сразу с приближением
весны и преддверия смены резины, было решено купить литые диски и просто переставлять колеса в своем гараже.
Так мы экономим деньги, время, меньше царапаешь и деформируешь диски при монтаже резины.
С нашими дорогами, да еще и в придачу с разбросанной по ней всякими болтами))) фото прикрепляю) брать диски R16 или R17 не захотел, больше ценю комфорт и выбор пал на R15.
Сделал шумку, теперь передвигаться стало более комфортно.
Ну и так как я меломан, то и куда без улучшения штатной акустической системы. Дверные карты не стал
переделывать, так как не хотел портить изначальный их вид, а решил пойти путем замены штатных динамиков на
более лучшие. Самому этим заниматься не особо хотелось (точнее тратить время), поэтому отдал машину в
студию автозвука, где была проделана работа по замене всех динамиков, установке 2 усилителей и саба)
Собрал систему на компонентах от Alphard и pride Звучит достойно. В последующем возможно буду еще улучшать)
Ну и подъедем итоги.
Машиной доволен. Да, цена почти 1 млн. руб., но стоит понимать, что из нового сейчас ничего в таком оснащении вы
не купите. В этой машине меньше комфорта, чем в 10 летней тойота камри или 15 летнем порш каене за такие же
деньги, но я знаю что солярис меня будет без проблем доставлять меня из точки А в точку Б.
Да и тот факт, что на рынке б/у авто сейчас много всякого "хлама", а люди врут о состоянии авто, крутят пробеги,
не делают нужного тех. обслуживании и т.п. делая для меня покупка б/у машины, в прочем как и для многих людей
- котом в мешке. Я не Максим Шелков) да и специалистов достойного уровня не знаю. Поэтому и решился на
покупку нового авто.
Думаю что был вам полезен) Много фото прикреплять не буду)
Спасибо всем кто осилил и прочел до конца.
Всем удачи! Спасибо за внимание)