"Чморят Солярисы только те, кто ими не владел" (с)
Привет, Дром!
Коротко и по делу про Солярис Хетчбек.
2016, 1.4 AT 107 сил, Comfort
- подогревы передних сидений, зоны покоя дворников, заднего стекла;
- штатная музыка с управлением на руле;
- кондей;
- электропакет: все стёкла (водительское авто), зеркала;
- ЦЗ и сигналка;
- задний парктроник;
- железки заменил на литьё от комплектаций получше;
- поставил рейлинги - практично и машина выглядит лучше;
Куплен с пробегом 21к на замену двум старым Peugeot и Citroen в 2017м.
Сдан в трейд-ин с пробегом 75к в зачёт нового KIA в 2020м.
Свои 50 с хвостом тыс пробега отпахал на отлично - зимой в Мурманск, летом в Крым, помимо этого катал по области, да и просто поповозил до работы и обратно. Кто-то скажет - мазохизм на дальняк...в каком-то смысле да. На машинах выше классом и с бОльшим мотором - было бы комфортней...факт. Но что было - на том и ездили.
Нигде никогда не ломался, не стоял - буксировочной петлёй не пользовались, запаску не доставали. Заезжал туда, куда засс*ли заехать кроссоверы...всё зависит от прокладки.
Средняя стоимость владения: 4180 руб в мес (за весь период эксплуатации). В эту стоимость входят: запчасти+расходники+работа+страховка+автохимия вроде полиролей для салона. Будете реже и дешевле обслуживать, тереть салон влажными салфетками - сможете вписаться в 3000, я обслуживал оригой и дорогими заменителями заблаговременно. Для сравнения Peugeot 308 2008г.в. имеет этот же показатель в 7100 (и не то, чтобы он часто ломался). Да, мне не лень посчитать)
Плюсы:
1. Надёжен. За 74 тыс - никогда ничего критичного. Мотор-коробка - отлично, всё сухо и работает как часы. Ходовка до сих пор вся завод, при том, что грунтовок и даже лёгкого бездорожья - в пробеге немало.
2. Прост. Ломаться нечему, запчасти стоят копейки.
3. Нормально едет. В городе легко держаться в потоке и ехать быстрее него, если надо. Мотор будет орать, но это и не новость...
4. Живучая тряпка в салоне - вытерпела кофе, колу, и прочие радости еды и питья в салоне. Не помята, всё отчистилось вручную простыми средствами для чистки.
5. В городе удобно и легко парковать.
6. Своими руками починить - вообще не проблема.
7. И в моём случае - небольшой пробег. Задолбался на старых вёдрах...ни одно не подвело, но было более стрёмно...на этой обслуженной с небольшим пробегом чувствовал себя спокойней.
8. Цена запчастей и расходников.
9. Налог.
Минусы:
1. Шумно в салоне. Особенно на шоссе. Зиму на шипах поставил - оглох, заменил на липучку...говорят - ко всему привыкаешь. Вроде привык.
2. Мотор слабоват. При включении кондея и подогревов - начинали плавать обороты и чаще вниз, как будто мотору не хватает. Пока едешь - норм, пока стоишь - беспокоит. Так и не полечил - никто из мастеров не осилил. Чистка дросселя не помогла. Была гипотеза, что нужно геник помощнее, но руки не дошли.
3. Пластик в салоне/багажнике легко царапается. Но это почти у всех боль.
4. Краска слабовата. Сколы собрать легко. Покрывать плёнкой,керамикой нет смысла, потому сколы просто заливались лаком для ногтей. Итог: ржавчины и вздутий нет нигде, машина выглядит отлично. Цена вопроса смешная.
5. Слабовата тормозная система. Штатные диски/колодки перегрел (хотя перед дальней дорогой чистил и регулировал всё). Диски, колодки, направляйки вкруг поменял на добротные от NIBK - вроде полегчало, но суппорта закусывали всё равно периодически. Слабое место модели. Как тормозит...да нормально за свои деньги, но со 140 - будет страшно.
6. Не уважают на дороге. Мне никогда не мешало, а вот жене иногда доставляло неудобства. В плотном городском траффике можно на мастерстве ездить так, чтобы уважение и не требовалось (не путать с "наваливать"/ "неуважать других").
Имхо, не плюсы, не минусы...просто факты:
1. Жрёт больше, чем я ожидал. 9-11 лето-зима в городе. 11 зимой прям удивили...хотя с прогревом может и норм. Только 95й, если что. Похоже, что 1,6 всё-таки необходим и брать лучше его.
2. Городской автомобиль, и точка.
3. Кто-то скажет "девочкин автомобиль". Ребята, пора привыкать, что и на смартах, и на таких вот солярисах ездят мужики. И это нормально. Прошли те времена, когда машины делили на девочкины и мальчуковые, а две педали ругали за "нетрушность" и "небрутальность".
4. Небольшой багажник. Всегда хватало, в дальние путешествия - раскладывались задние сидения и всё влезало. Ездили вдвоём - поэтому для семьи с детьми только бокс на крышу. 250 кг барахла в багажнике и на заднем ряду не роняли машину на землю.
5. Нет гидриков в моторе. Кому-то норм полезть под крышку и отрегулировать клапана...21й век уже, вроде...ладно, операция недорогая.
6. Автомат на 4 ступени, хотелось бы 5...но тоже ладно, машина городская - и требовать от неё обгонов на трассе...ну такое.
Не зря и очень не зря таксисты гоняют эти машины - рабочая лошадь (наверное - пони, всёже), которая всё стерпит, если чрезмерно не чудить и не просить у машины то, чего она не может. Соотношение цена/качество - отлично! Доволен? - да, машина послужила даже лучше, чем ожидал. Жена уже скучает.
Если кому-то кажется, что нужно купить какой-нить агрегат "постарше" - купите, ремонтируйте, наслаждайтесь.
Если удастся найти живой солярис и вам подходит эта машина по смыслу - будете довольны.
З.Ы. Когда трейдинили, на дилере не смогли придраться по технической части ни к чему...А новый владелец нашёлся уже на 2й день после сдачи.