Приветствую вас всех, друзья автолюбители!
Приобретение Соляриса можно сказать было для меня спонтанным. Ездил до него я на Тойота Ипсуме 2 поколения, в хорошей комплектации с 2мя люками, к слову изящный автомобиль, но ему нужны были вложения и время, которого у меня катастрофически не было. Поэтому я задумался о покупке нового автомобиля, на котором можно было бы спокойно ездить и не заморачиваться ни о чем. Поездив по разным автосалонам, ужаснувшись новыми Ладами, удивившись ценниками на новые авто, я уже почти отбросил затею о покупке нового автомобиля, но тут ехав после работы, мне по пути подвернулся автосалон Hyundai, где я еще не был и для интереса решил заглянуть туда. По ценам машины не сильно отличались от Лады, но качество автомобилей было заметно лучше. Подошел менеджер, поинтересовался какой автомобиль по параметрам мне нужен и рекомендовал новый Solaris на МКПП, а я на МКПП последний раз, лет 10 назад ездил. Я сказал что подумаю, но менеджер оказался настойчивый и убедил меня что Solaris на МКПП это именно тот автомобиль, который я ищу. Причем менеджер акцентировал свое внимание именно на МКПП, аргументируя тем что на нем автомобиль резвее, надежнее и экономичнее. Мы решили попробовать сделать заявку на Trade-in, осмотрели быстренько мой Toyota Ipsum и сказали сумму доплаты за Solaris. В принципе сумма адекватная была, но у меня не было с собой денег, да и хотел еще немного подумать о предстоящей сделки, поэтому я не спешил соглашаться, но менеджер все не унимался, сделал хорошую скидку, добавил бесплатно нужные допы к авто и сказал что можем оформить в кредит. В общем у меня не оставалось выбора и спустя пару часов, уже вечером я выехал из автосалона на новом Hyundai Solaris. :)
Теперь о самом автомобиле, о том что я выбрал МКПП, в дальнейшем я ни разу не пожалел, хотя в начале долго, месяца 3 привыкал к ней и хотел бывало сбросить автомобиль с самой высокой скалы, чтобы больше его никогда не видеть, все таки после 10 лет на автомате, тяжело потом перестроиться на МКПП, но разобравшись что к чему и приноровившись к механике, я понял что ничего лучше МКПП нету, реально!!! К внешнему виду добавить нечего, все и так гармонично, стильно, современно, выдержано и без всяких лишних понтов, внешний вид на 10 баллов!
По салону тоже все не плохо, но скучно, кроме пластика больше ничего не увидишь, пластик хоть и нормального качества, но царапается весьма легко. На заднем ряду места немного, коленки практически упираются в передний ряд, да и сами сидения не очень удобные, под большим наклоном, в принципе сидеть нормально, но вот вылазить из машины неудобно. Я бы лучше на месте автоконструкторов уменьшил багажник и увеличил пространство для задних пассажиров. В багажнике пространства как раз таки хватает, но до вещей расположенных в самом конце возле сидушек, приходиться тянуться, да и полка багажника сделана из самой тонкой двпшки, которая со временем проминается и прогибается.
Двигатель 1.6 в совокупе с МКПП6 отлично тянет авто, можно сказать почти гонка! Если выжимать из него все соки, то можно обгонять практически всех. Даже гонялся на нем против турбового Субаря, было конечно тяжело и в начале ехали практически на равне, но на переключениях передач я немного отставал, потом нагонял его и где-то на 4 передачи, после 90 км/ч все таки удалось вырваться значительно вперед. А вот по расходу топлива могло быть и по лучше, все таки автомобиль не большой, не тяжелый, не высокий, обтекаемый, можно сказать аэродинамичный, хотелось бы видеть расход 5л. по трассе, но он выдает 6.5л. на 100 км., по городу расход где-то 8-9л. с пробками, зимой с прогревами доходит максимум до 12л. на 100км. Общий смешанный расход за все время у меня составил 8,5л. на 100км.
Ходовая часть можно сказать идеальная у данного авто. Дорогу в поворотах на большой скорости, по кочкам и ямам держит отлично, тормоза зад и перед дисковые, отлично тормозят машину. Система курсовой устойчивости реально помогает, особенно зимой и делает управление авто намного проще, пару раз даже спасала в практически безвыходных ситуациях, словно как по взмаху волшебной палочки! Ходовая идеально сбалансирована, не жесткая, не мягкая, ничто нигде не стучит, не скрипит, стойки на кочках, ямах не пробивает, все отлично! Единственный минус зимой посадки не хватает, цепляешься бампером, за колею, за сугробы, по нечищеным дворам тяжело было проезжать, но в принципе ни разу на ней, нигде не застревал.
К моменту написания данного отзыва Solaris я уже продал и приобрел другой авто. Все таки такие моменты как низкая посадка, дорогое обслуживание у дилера и небольшой салон, оказались для меня критичными и я без сожаления расстался с ним, подобрав для себя более подходящий авто. В прочем покупка данного автомобиля оказалась весьма выгодная и я не жалею что покупал его, к тому же на нем я познал все прелести МКПП, спасибо ему за это! Покупал я его новенького в автосалоне за сумму в районе 1 100 000 руб., и спустя 1,5 года и 30 000 км пробега, продал его за 1 день за 1 300 000 руб., так что можно сказать я ничего не потерял и это было выгодное вложение средств. Solaris действительно освободил мое время, сам я внутри никуда не лазил, ничего не ремонтировал и ничего не делал, просто ездил на нем каждый день и не думал ни о чем.
За весь период эксплуатации можно сказать поломок не было, кроме того что сломал передний бампер об колею зимой. Еще отказал гудок, но его поменяли по гарантии, также на очередном ТО были какие-то проблемы с клапанной крышкой, которую также поменяли по гарантии, открутился и отвалился болт направляющей втулки тормозных колодок, скорей всего на ТО плохо затянули, тоже поменяли по гарантии.
Теперь еще немного расскажу о стоимости владения данным авто. В среднем с бензином, мойками, КАСКО, своевременном обслуживании у официального дилера, с меж.сервисными интервалами 7 500 км, выходит 12 700 руб. в месяц. Страхование КАСКО только с крупным рисками у меня стоило 35 000 руб. в год, ОСАГО 7 000 руб. в год, транспортный налог 1 845 руб. Последнее ТО 30 000км обошлось в 26 000 руб., меж.сервисная замена масла у официального дилера 5 600 руб., шиномонтаж R15 1 500 руб. за одну переобувку, мойка машины 350 руб., остальные расходы это бензин и прочие всякие мелкие расходы, типо омывайки, освежайки и т.д.
В плане эксплуатации, это лучший автомобиль что у меня был! На 1,5 года я забыл что такое ездить по всяким СТО, искать запчасти, искать причины всяких неисправностей и в принципе маловероятно что Hyundai Solaris когда-то подведет тебя. Своего времени на него я тратил по минимуму, так только заправить бензином, на мойку съездить, 2 раза в год переобуть и иногда съездить к дилеру на ТО. Автомобиль отлично подойдет для тех у кого мало свободного времени, тем у кого пока еще нет большой семьи, или для тех кто ничего не понимает в устройстве машины и ему просто нужно ездить. Мне же под текущие реалии Solaris не совсем подходит, можно было бы конечно кое какие моменты изменить, поднять повыше его, сэкономить на дилере, не страховать по КАСКО. Но я считаю что лучше быть спокойным за авто, что с ним ничего не случится и что в случае чего тебе все возместят, а эта вся экономия и внесение изменений во вред гарантии того не стоит. Ну а если тебя в данном автомобиле что-то не устраивает, то лучше поменять его на другой, что я и сделал.
Хотел добавить побольше фотографии моего бывшего Solaris'а, но как оказалось я почему-то практически не фотографировал его, наверное потому что просто ездил на нем и не заморачивался ни о чем, если найду еще какие-то фотографии, то обязательно добавлю сюда на память! :)
В целом все что хотел рассказать, рассказал и если у вас есть какие-то вопросы по этой машине, то пожалуйста задавайте, все что знаю расскажу. :)