Это дополнение опубликовано в т.ч. по просьбам некоторых читателей, которые оставляют свои комментарии под этим отзывом, а затем их почему-то удаляют (видимо потому что эти комментарии другие читатели активно "заминусовали")...
Начитавшись интернетовских кошмаров про разрушенные катализаторы и как следствие задиры в блоках, решил удалить каталик и заодно прошить под ЕВРО-2.
Предложений бесплатно удалить каталик и затем прошить в нашем городе оказалось уйма.
Но прошивать у абы кого было страшновато для меня, и наведя справки у своих знакомых (между прочим несолярисоводов, а владельцев WAGов и прочей элиты автопрома), решил приобрести прошивку Питерской компании "Лаборатория скорости" у местного представителя.
Прошивка со скидкой (от сдачи моего каталика) вышла в 6000 руб. (это было в 2022г.). Один из моих коллег по работе, который прошивал свой такой же Солярис за бесплатно (в счет сдачи каталика), сказал, что я неадекватный и "просто так" заплатил деньги за прошивку, хотя это можно было сделать бесплатно, как это сделал он.
Ну не знаю, возможно он и прав...
Но я решил все-таки заливать софт проверенного поставщика, на офиц. сайте "Лаборатория скорости" моя прошивка "пробивается" введя свой вин-номер в соответствующее поле.
Придя забирать автомобиль после всей "процедуры" поинтересовался у мастера насколько сильно был уставший мой каталик, на что тот ответил, что каталик был в порядке (пробег на тот момент был чуть больше 80000 км)...
Делайте выводы сами...
Но в любом случае после удаления каталика машине стало легче "дышать" и плюс прошивка сделали отклик на педаль газа более отзывчивым, возможно и чуть более динамичным (этого я не замерял, Солярис все-таки не гонка...)))
Продолжение тех. части в следующей серии...)