ПОСТАРАЮСЬ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ
Машину брать вообще не планировал, но тут внезапно попался этот вариант. Я не о том, что это супер кар, а о том, что соотношение цена/год/пробег/состояние было очень и очень хорошим. Поэтому собрал свои сбережения, занял какую-то часть у банка и поехал брать. Если быть точным я взял solaris 2012 года в январе 2014 года с пробегом 14000км за 400тыр. Автомат есть, кондиционер есть, передние подъемники есть. В птс один хозяин - дед 68 лет, ездил на ней два лета на дачу и все, захотел санта-фе.
Он подъехал ко мне во двор мы с приятелем 5 минут ее осмотрели и пришли к выводу – надо брать, придраться было не к чему, ТО 15000км пройдено недавно, тоесть 4 дня назад, единственным косячком из всего- был отломан кусочек стекла на заднем правом фонаре (на фото).
До этого у меня была Toyota carina 1993 (отзыв есть на дроме), после была corona 1992 и должен признаться, несмотря на то, что такой год, в этих машинах было ехать куда приятнее чем на solaris. Понятное дело разные классы машин… Но на этом старье, лично меня, никогда не покидало чувство «вот сейчас остановлюсь на светофоре, заглохну и все» или каждый раз подходя к машине «хоть бы завелась». После этих машин я переехал в другой город и был без авто. И вот попался солярис.
Сравнительный (с предыдущими авто) дискомфорт, полностью, на все 100% компенсировало ощущение того, что это новый авто. Ну почти. Меньше двух лет и пробег 14тык. Так приятно ездить и не задумываться о таких вещах как «где же мне купить новый стартер когда этот полетит?».
Про машину.
Да, салон конечно не айс, местами поскрипывает иногда, особенно в морозы и особенно нештатная магнитола. А в целом все вполне устраивает. Пассажиры у меня редко бывают, так что жаловаться на весла сзади некому. Рост 178, очень удобно, к посадке никаких претензий нет. Штатных колонок мне хватает за глаза, я не заядлый любитель громкой, качественной музыки.
Багажник мелковат, если поставить в него 4 колеса, то туда больше ничего не поместиться, и даже для этого нужно убрать полку. Но честно говоря, за два года, нужды в большем багажнике не возникало. Так же и не приходилось складывать задний ряд сидений. Дачи у меня нет, а для города что багажник, что машина очень подходят. Летом кондиционер справляется с таганрогской жарой, зимой всегда тепло в оренбургских морозах.
Двигатель 1.4 слабоват. Корона была 2.0 на механке. Но привыкнув и зная теперь как себя поведет машина, уже как то все равно, что 1.4.
ВНИМАНИЕ!!!! ЧЕСТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РАСХОДЕ ТОПЛИВА
Летом по городу с постоянно работающим кондиционером расход без проблем доходит до 12, а то и 13 литров. Те кто говорит что меньше – ЛЖЕЦЫ. Однако, по трассе летом расход 5.8-6.5 литров. На трассе Краснодар-Ростов, мне удалось довести расход до рекордных 5.2 литра. Но это был лишь эксперимент, ехать пришлось 70-80 км в час. Если ехать нормально – 90-120 км/ч то расход как заявлено выше (все числа, с учетом работающего кондиционера).
Зимой. Автопрогрева у меня нет, так что машину завожу только тогда, когда надо ехать, из-за этого приходится мерзнуть и ждать пока прогреется. Заводится легко. Пока что ниже -38 еще не доводилось заводить, но в -38 завелась как летом, 1-3 оборота стартера. Так вот, зимой расход абсолютно такой же как летом 12-13. Иногда (редко) доходит до 14 литров.
Печка довольно быстро нагревает салон.
Честно говоря вообще трудно написать что-либо плохое о конкретно моей машине. Я проехал 36000км (общ. Пробег 50000).
Дальние поездки. Машину покупал в Иваново, гнал в Таганрог, около 1400км. Отлично идет, никаких проблем. Весной 2015 ездил Таганрог-Оренбург-Обратно (итого 3500км) – прекрасно. Летом 2015 Таганрог-Пятигорск-обратно (итого 1200км) – прекрасно. В феврале 2016 переехал в Оренбург (итого 1800км) – прекрасно. Конец апреля 2016 Оренбург-Казань-обратно (итого 1500км) как? Правильно! – прекрасно! Здесь нужно отметить, что дороги в Татарстане ну просто супер, да и в Казани очень понравилось.
Из поломок
За время эксплуатации была одна поломка. ВНИМАНИЕ! Эта поломка ни коем образом не связана с качеством сборки/запчастей. Где-то повредил пыльник гранаты, из него вытекла вся смазка, в результате захрустело всё. Диллер сказал, что это не гарантийный случай, ремонт 20000 рублей, так как граната только в сборе с приводом у них. Это была маленькая история о том, как я отказался от гарантии. В магазине купил гранату+шаровую+пальник за 3600. Всё заменили в автосервисе возле дома за 500 рублей.
Подвеска
В Таганроге и в южных краях в целом дороги вполне нормальные. Дороги в Оренбурге – ужасные, постоянно попадаешь в такие ямы, после проезда, которых останавливаешься и выходишь проверить не отвалились ли колеса. Однако, на майских праздниках поменял масло, а за одно была проведена проверка подвески – все в отличном состоянии. Кстати, до сих пор на дилерских штамповках, которые совсем не погнулись еще (аккуратно езжу).
Интересный факт
Россия – единственная страна, в которой Hyundai Solaris так называется. В Корее и в других странах, куда эксплуатируется данная модель она называется – Hyundai Accent. Другими словами это тот самый Hyundai Accent, который мы все так хорошо знаем, и который также не плохо себя зарекомендовал, просто в новом кузове. Но теперь и мой кузов не самый новый.
ВЫВОД:
Хороший вариант для тех, кто хочет не дорогую и довольно качественную иномарку, хоть и русской сборки. Расход в городе 12-13 литров. Могло быть и меньше… Не ломается. Подвеска держится хорошо. В морозы заводится хорошо. Кондиционер в жару справляется. И повторюсь, не могу сказать вообще ничего плохого про солярис, ровным счетом ничего.
Отзыв был написан в июле, публикую только сейчас. В июле продал, по одной единственной причине - мне просто захотелось сменить обстановку, поднадоело на одной и той же машине ездить. И я купил себе лансер Х 2014 года.
Спасибо за внимание. Я готов ответить на ваши вопросы =)