1.6 АТ COMFORT + пакет "Расширенный"
Типичный представитель В -класса. "Звезд с неба не хватает", но все, что необходимо в ней есть.
При покупке, точно знал, что хочу именно Солярис ( за эти деньги). Что повлияло на меня при выборе авто:
— анализ отзывов по данному классу машин
— внешний вид
— наличие 1.6 + 6акпп
— доверие к азиатской школе а/м строения в плане надёжности
- внутреннее отторжение к европейским а/м В -класса на рынке РФ , что сузило выбор.
- Автосалон ОД через дорогу от дома)))
Единственное, жаль, что в наличии не было авто с пакетом Безопасность( доп подушки и сис стабилизации никому не помешали…бы). А, как оказалось, в этой конфигурации еще и барабанные задние тормоза-устанавливаются по умолчанию (кроме макс комплектации , или в доппакетах с 05.2016)
До покупки мной машины, ОД установил доп "оборудование"в виде защиты двигателя, тонировки, ковер в багажник и обработку порогов и днища гравитексом. Коврики зажал))
Хочу заменить штатную мультимедиа, ибо привык к камере з/хода, блютусу на предыдущем авто. Ведь громкая связь через мультимедийную систему и изображение ситуации за кормой на дисплее — это уже вопросы безопасности, а не прихоть.
Также, не избежать покупки зимней резины и литых дисков для летней.
Почитал, как коллеги- владельцы Солярисов занимаются шумоизоляцией, улучшением светотехники и так далее. А потом, часто, пишут- помогло, но несильно. .))
На основе таких отзывов, не возникает желания улучшать то, в чем очень сильно сэкономили и потрошить внутреннюю обшивку нового авто. Если получится, куплю а/м классом выше, когда-нибудь)))
Допечёт гул колес- куплю резину подороже и помягче.
В целом - машина нравится. И даже очень.
В ходе последнего рестайлинга, оптика избавилась от некой мультяшности и обрела строгость линий. Кстати, свет фар не вызывает вопросов.
Постараюсь вести описание машины и свои наблюдения в ходе эксплуатации, чем помогу кому- нибудь в выборе авто.
Минусы:
-Присутствует раздражение от езды по шершавому
асфальту- гулкость( пока списываю на заводскую резину).
— Подвеска на скорости от 120 не справляется с неровным асфальтом на трассе. Причём, претензии мои к передней подвеске.
-Нет "защиты от дурака" на селекторе акпп- можно вынуть ключ из замка зажигания, не переведя коробку в паркинг и машина покатится.
-Штатная мультимедиа оставляет желать лучшего(мягко сказано) в плане качества приема радиосигнала, звучания и набора функций.
-В моей комплектации нет климат- контроля, к которому привык. Но непонятно, почему греется центральный пластиковый тоннель между селектором кпп и подлокотником. Есть мнение, что катализатор плохо изолирован.
И вообще, в салоне есть источник тепла, который невозможно перекрыть- что в крымских условиях досаждает. То есть, приходится использовать кондиционер, чтобы нормализовать микроклимат в салоне ,если окна закрыты , при температуре за бортом 22-24 (например, вечером, хватило бы и обдува простого )
— В моей комплектации задние барабанные тормоза, которые стали неожиданностью для меня и нововведением автопроизводителя с мая 2016— соответственно ни о какой " цепкости тормозов", о чем я начитался в отзывах перед покупкой а/м, речи не идет. Более того, в первые сотни км пробега, я бы назвал тормоза малоэффективными(притирались колодки). А сейчас- просто неплохими,достаточными.
Плюсы:
Ну, а всё остальное- плюсы.
-Шустрый а/м: связка двигатель- коробка радует. На высшей передаче обороты двигателя, при 120 км/ч, не превышают средних. И, при подъеме в гору по крымским серпантинам, тяги не только достаточно, но и возникает довольная улыбка.
Работа кондиционера не оказывает существенного влияния на динамику. Во всяком случае, я этого не заметил (опыт имею).
-Сам двигатель тихий и, благодаря 6ст кпп работет на небольших оборотах в штатных режимах. На обгонах -акустический комфорт
Систему выхлопа не слышно, ни в салоне, ни на улице на холостых оборотах.
-Симпатичный.
- Рулевая колонка регулируется в 2-х плоскостях ( пакет расширенный)
-Достаточный электропакет с подсветкой кнопок всех 4-х стеклоподьемников, штекеров аукса и юсб, управление музыкой на руле, подогрев сидений 2-х уровневый.
-Рулевое достаточно четкое.
-Места в салоне вполне достаточно.
-Багажник достойный. Проём неплохой.
- Есть минимальный уровень комфорта в мелочах: регулируемая скорость паузы стеклоочистителей, прикуриватель и отдельно розетка 12v , крышка багажника открывается также и с брелка, причём реально поднимается и можно сумки с магазина сразу ставить, 2 плафона салонного освещения, если вынуть ключ из зажигания ночью - гаснут не только фары, но габаритные огни. Есть крепления Изофикс для детских кресел, а также на задней полке, под пластиковыми крышками тоже какие-то крепления для детских устройств
Моторный отсек , после езды по трассе в сильный ливень- чист.
-Машина новая, жара, салон накаляется на стоянке, — а пластик не воняет…наверное, это тоже можно отнести к (+)
-В салоне не возникает ощущения дешевизны материалов и исполнения. Ткань, пластики, читаемость и вид панели приборов ( кроме мультимедиа) приятные на вид и на ощупь.( как ни странно).
Про расход еще рано говорить- а/м новый, но по показаниям Б/к — вполне приемлемый. Особенность счётчика расхода топлива - это обнуление, при заправке свыше 6 л. Поэтому, если после заправки ездить исключительно по городу с пробками, то, в первые 10 км цифры будут удивлять)))
А если сразу на трассу- то в районе 6 л. И это на необкатанной машине.
Пока присматриваюсь — прислушиваюсь к машине. А все остальные минусы, которые не указал — присущи всем а/м в этом классе и с ними можно смириться, или устранить путём покупки Лексуса))))
Думаю, что Солярис- это некий современный аналог бывшей когда-то легендой Тойоты Короллы.
Ведь он прост, относительно надежен и недорог.
Надеюсь, что корейцы подтянут еще подвеску своих машин- этим они сильно отличаются от японцев ( пока).
P. S.
Конечно, не могу не сказать, что, при езде на всех а/м В -класса, у опытных водителей со стажем, постоянно возникает ощущение, что тебя "надурили" маркетологи и нормальный а/м должен быть немного другим.
Но, ради справедливости, стоит заметить, что благодаря этим простым машинкам многие люди стали по своему счастливы и получили частицу свободы (перемещения)) и ценовая планка новой иномарки стала более доступной.