Последние 4 года мне "повезло" проездить на бюджетках из салонов. Ниссан Тиида мексиканской (!) сборки. И Солярис, о котором речь пойдет в отзыве. Тиида - это что-то с чем-то. У новой машины в мороз ниже 30 градусов тупо не закрывалась передняя дверь. Едешь и придерживаешь) приехала к сервисникам - разобрали и говорят: а у вас там вода была, видимо, вы так мыли на мойке. Очень удивились, когда я сказала, что на мойке еще ни разу не была и если ее и мыли то только у них - перед продажей).
После Тииды взяла мне фирма Соляриса. Средненькая комплектация - черные ручки и зеркала, подогрев передних сидений и стекла. Седан после хэтчебэка. Низковат потолок - неудобно пить из бутылки в дороге). Жесткая ходовка. Дорогу держит лучше. Зимой с заводом (морозы неслабые у нас зимой) проблем никаких. У Тииды были - иногда не хотела с утра заводиться, приходилось ждать ,пока солнышко пригреет и к обеду она оттает.
Дорогу Солярис держит лучше. Разгоняется, на мой взгляд, тоже веселее. Довольно шустрый, маневренный. Нет слепых зон при повороте направо. Из недостатков - очень шумный и жесткий. Жесткие сиденья, при поездках на длительные расстояния, начинает болеть спина и шея. Невозможно было подрегулировать под мой рост ремень безопасности - постоянно натирал шею). Очень плохая краска. Камушек прилетел - скол на капоте, сантиметра полтора краски слезло....
Как он вел себя за время эксплуатации - мне не очень понравилось. Сразу после покупки горела лампочка подушки безопасности. Заменили по гарантии. Через полгода эксплуатации в июне месяце машина закипела. Поехала в сервис - сказали, что "видимо, вы где-то на кочке сильно подскочили, ветилятор слетел со шпильки". Хз, где и как он слетел, но тоже заменили по гарантии. Зимой, в декабре (год эксплуатации) я прочувствовала всю прелесть пластмассовых современных бамперов. На скорости, примерно, 50 км/ч, меня протаранила собака средних размеров. Собака встала и побежала, потом еще и облаяла меня из-за кустов. А я осталась с треснутым напрочь бампером... Ремонт его обошелся в 25 000. (замена бампера, покраска и т.п....). У "дяди Васи" в мастерской стоило бы около 12 000. Но т.к. машина принадлежала фирме, пришлось делать у официалов. Детали в сервисе заказаывать нужно за 3-5 недель. Столько они добирались к нам из Москвы. Еще и ценник в 2-3 раза дороже, чем в мастерских на такие же родные стекла, бампера, лампочки. Что-то еще пришлось заказывать и ждать - не помню уже. Гемор тот еще, в общем.
Еще у меня была приколюха с бампером. Теперь уже с задним. Я, зимой, заезжая в гараж, чуть чуть задом прикоснулась к детской коляске. Ну, гараж, да, понимаете, там и коляски и прочие ненужные мелочи))) . Не было ни трещины, ничего сначала. А буквально на следующий день (опять же зима - низкие температуры), пошла трещина по заднему бамперу. Пластик ну очень хрупкий. На мороз очень плохо реагирует.
Все ТО, замены масла и проч - все делала по регламенту. Но, тем не менее, после 50 000 км. начало бить руль. Исправили заменой резины и сделали сход-развал, мол за зиму разболталось. Но резину я меняла по сезону. И в том же сервисе. Так что - может, конечно, и резина виновата. Может манера езды, а может кривые ручки сервисменов. Не знаю. После 60 000 км., машина начала греться. Включаешь кондер - температура двигателя растет. Выключаешь кондер - едешь с открытом окном - двигатель остывает. Еще этот же прикол был - когда едешь на заправку с пустым баком. Температура двигателя по датчику поднимается за минуту на 2 деления... После заправки - опускается почти мгновенно.
Приехала в сервис - рассказываю, не верят. Говорят, нет такой взаимосвязи, быть не может. Проехались с инженером-приемщиком, тот репу почесал, машину забрали. Отдали через 4 часа - говорят, мол, заменили термостат по гарантии. Через день все началось снова. А из сервиса еще звонят и спрашивают: "это ... довольны ли вы услугами нашего сервиса? ". Нет, говорю, не довольна и заехать снова к вам некогда.
Последней каплей, которая привела меня к расставанию с Солярисом, стала поездка с целью обмена Трейд -ин на новый автомобиль. Оказывается, сейчас, несчастный Солярис с обьемом 1,6 в нормлаьной комплектации стоит 850 000!!!! Мою оценили в 450 000. То есть, я должна была доплатить еще одну стоимость автомобиля, чтобы купить то же барахлишко, но на 2 года новее. Еще и на ТО отправили в тот же сервис, откуда я выехала с нерешенными проблемами, и за диагностику сказали заплатить 1500 рублей.
В общем, я думала 3 дня, потом поехала на рынок, доплатила немного денежек и через час уехала с рынка на Приусе, 10 года.
Поменяла масло, посмотрели ходовку - езжу, довольная как слон. Мягонькие кресла, удобно. Ну ниже, немного, чем Солярис, но не критично.
В общем, вернулась я к японскому автопрому и фиг теперь с него слезу. Да, удобно левый руль. Но все остальные недостатки: шумность, дешевизна отделки и сборки при очень высокой (на мой взгляд 850 000 - это охренительно высокая цена для такой машины) цене и слабом сервисе. Еще и постоянно вылезают какие-то косяки, обслуживание дорогое, а запчасти ждать по месяцу-полтора. В общем, мне все это жутко не понравилось.
За 850 000, я бы лучше равчика купила, или хорька. Но не пластмассовую недоделанную тарахтелку. Пусть и 16 года...
В общем, любителям Хуюндаев ничего не буду возражать. Каждому свое. Если бы стоил тот же Солярис новый тысяч 500 в нормальной комплектации, можно было бы на что-то и глаза закрыть. Тем более, все-таки, гарантия на новую машину - что-то да значит. Солярис - это, ребята, не роскошь, а средство передвижения эконом-класса. А в моем случае - не такое уж оно и экономичное.
Одно то, что замена масла в Солярис в официальном сервисе мне обходилась в 5200 - 5800, а в Приусе в 3500. Причем в хорошем сервисе, не "в гаражах". Разница очевидна.