Пишу свой первый отзыв . Настраивался долго все порывался – порывался, думал – то времени нет, то желания. Но, как всем известно, у Нас в России долго запрягают, но быстро едут. Думаю этот отзыв мне дастся легко.
Сразу оговорюсь: отзыв собирательный о двух хендаях солярисах первый 2011 года выпуска 1,6 седан, второй 2015 выпуска 1,6 хетчбэк.
Итак, с чего начать! Ну наверное с предистории покупки и выбора автомобиля. Родом я из Забайкальского края, г. Чита. У нас в Чите есть особая любовь к японскому правому рулю, и мне тоже посчастливилось быть владельцем праворуких машин, разных классов, размеров, объёмов и т.п. Но в далеком 2011 году 1 сентября меня лишили прав на 18 месяцев (достаточно лояльно отнесся суд к признанию мною вины и чистоту моего прошлого – ну ещё бы я сопротивлялся : 0 промили норма, машина не моя – грозит эвакуация, а это 70 км от читы, и ещё ряд обстоятельств, но разумные объяснения и доводы сделали своё дело, поэтому после того ))) как меня в данном состоянии тот же экипаж ещё и сопроводил с мигалками и звуками до места нашего отдыха – я продолжил повышать промили), свою машину (креста 1 G) я продал даже не успев доесть чебурек на балке. Я легко принял решение суда поскольку мне было известно, что меня на ближайшие два года ждёт вторая ординатура по хирургии в славном Санкт – Петербурге. Время шло, права мне уже снились. Запад России располагает множеством других марок авто, поэтому я присматривался (а солярисов в Питере много). В Забайкалье хендай называют памятниками (купишь, но не продашь) посмотри те архив дрома, за все время всего 12 страничек проданных солярисов с 2011 года, да и отношение к корейцам неоднозначное. Но я уже чётко знал что мне нужно (время было достаточно подумать): соотношение цена – свежесть, комплектация – цена, ну и наверное продаваемость на западе. Поэтому я принял достаточно авантюрное, но интересное решение, забрать права, купить солярис в Чите и перегнать его в Питер. Машину выбрал (комплектация предтоповая со всеми допами за исключением камеры заднего хода), осматривали и тестировали её отец, друг и некий автосервис, заключение хорошее – состояние нового авто, пробег 22 т.км , 2011 год, продана в Благовещенске, 1 ТО в хабаровске, далее в Читу со вторым хозяином, ну вот ирония на вопрос: - а почему продаешь, ответ: - прав лишили – «эстафета продолжилась» )))). Цена на авто на то момент была «рыночной», небольшой торг, так как за нал берём столь непопулярное в Чите авто. Декабрь 2013 года машина куплена, мой прилет в марте, машина меня ждёт, но радуются за меня мои родители.
И вот я приехал в Читу, и сразу смотреть своего красавца. Что - то меня сразу порадовало, к чему – то привыкал. Первое что меня впечатлило это наличие климат контроля – поставил сколько нужно градусов и забыл, он сам начинает думать. На всех предыдущих японских поддержанных авто это было или куча наполовину работающих, пыльных кнопочек, или тумблера, по своему состоянию души привык эксплуатировать машины такими какими они были и не вкладывать в них время, нервы и деньги, поэтому просто не мешал им работать такими какими они были. МКП 5ст радовала – динамично, плавно раскручивала скорость. Двигатель чистый, почти новый – глаз радует. Отделка салона: на корейский глянец и пластик я сразу себя заранее настроил и не разочаровался – в принципе всё сочетаемо, практично верх матовый под карбон назвать его дешевым в своем класс не могу (не буду приводить примеры моих заглядываний в другое авто и огорчать других владельце собранных в России) , низ просто матовый центр глянец и хром, и кстати не маркий от пальчиков, сверчков в салоне нуль, зазоры не замерял – повода не было. Качество отделки сидений в будущем показало себя как не маркое и крепкое, но если по-быстрому прыгаешь в салон зимой - то холод оно держит хорошо (не велюр, прям как кожа), но есть обогрев сидений и тоже есть крайность – горит, поэтому угроза простате была в любом случае. Приходилось ловить момент и отключать его. Шумоизоляция в салоне, я даже не знаю как её оценить, имея уже второй солярис с уверенностью могу сказать что её нет и весь шум в салон идёт от колесных арок и зависит от качества покрытия дороги и резины, а если резина шипованная, здесь даже тело вибрирует, а так музычка и вперёд.
Перед выездом из Читы провел ТО (диллеров хёндай по сей день в Чите нет, а на дворе 2016 год), сменили масла, фильтра. На совет отца водителя с 30 летним стажем: - не надо ничего в дорогу делать, ток доедет, мало ли что, к тому же масло ещё светлое; я отнёсся скептически – ну ведь такая дорога, а мы на старом непонятном масле поедем – и зря так думал. В общем масло заменено, машина помыта, залита омывайка, в багажник заброшен компрессор, тапор, трос, и в путь. 7400 км до Питера мы доехали за 4,5 где-то за 120 часов (4,5 дня), тактика была простая 4 часа отец, 4 часа я, был конечно сбой 6 часов спали под Нижним Новгородом, но в целом выдержали. Чем ближе к Москве, тем больше второе дыхание открывалось. Но вот беда под Казанью покушали и у нас была привычка, после стоянки заглядывать под авто, и что мы увидели – масло целая лужа, всё днище авто в масле, щуп почти на дне. Сердце ёкнуло – и давно так, а что там может чего подожгли в двигателе уже, а как дальше ехать и что будет с авто, пробил холодный пот и лёгкое жжение в голове. Собрались, огляделись и решили на лёгких оборотах на первое тех оборудованное место «гнать». И к нашей радости небольшой пяточек , где был шиномонтаж , магазин непонятных авто деталей и масел в перемешку кафе и т п . подняли её на два домкрата огляделись – текло из масляного фильтра (прокладку давануло), сняли его подобрали что-то подобное, залили масло, машина работает ровно. В общем умелыми действиями экипажа неполадка была устранена, и мы поехали в Казань смотреть город . Вот теперь по мимо топора и компрессора в багажнике на такие поездки я думаю о фильтре и масле. Ну а теперь о ходовых качествах. Подвеска жёсткая – любая ямка и ты слышишь стук подвески, но к этому я уже привык. Всю дорогу до Питера трассу держала хорошо нареканий никаких. Все разговоры о задней подвеске и стабилизаторе, на ровной дороге я этих проблем не испытывал, единственное что было на асфальтовом ухабе один раз сдвинуло на 0,5 метра машину, и то я это списываю на водительский разум и аккуратность. Расход за всю дорогу до Питера 6,5 литров. Приехали помыли машину, масло залитое под Казанью я докатал. Двигатель мыть я не стал, здесь стоит отметить качество дорог в России, так вот – в конце Иркутской области был участок дороги красного цвета (сейчас там там шикарная трасса в 2016 году гнали новый солярис в Новороссийск и эту дорогу теперь есть с чем сравнить), так вот эта красная пыль села везде и снаружи и внутри (подкапотное пространство и днище) авто , так она и была там до продажи авто. Считаю что машина достойно выдержала такой беспощадный путь. Инцидент с фильтром списываю на китайские комплектующие которые привозятся в Читу и развозятся п ул Мостовая.
Далее я уже эксплуатировал машину в европейской части России. Провёл два ТО. Из происшествий: в Питере осенью стало очень влажно и как – то слякотно еду что – то щелкает под капотом (ощущение как – будто замыкает и пробивает искра), раз произошло, два, три и всё в сырую погоду, ну а тут щёлкнуло и заглохло и эмоций на табло нуль, потом схватилась ( хорошо с горы ехал). Остановился открыл капот вид машины неизменный всё на месте, ничем не пахнет, в технике я несилен, дальше принял решение ехать на эвакуаторе в хендай центр. Достаточно быстро выяснилось что фаза от аккумулятора закреплена на непредусмотренном производителем месте и вся симптоматика от этого и шла, неполадка была устранена, уж кому понадобился этот провод перенести мне не понятно и какая причина была, для меня это тайна.
За год слишним эксплуатации машина проехала где-то 45 т.км, проблем с ней можно сказать не было. Путешествовал на ней: вся Ленинградская область (Выборг – наверное трижды, Шлиссельбург, Капорье, Усть – Луга, Ладога…….), Великий Новгород, Москва, Камышин, Волгоград, Нижний Новгород. И тут я нашел работу в другом городе. Курган нас ждал. Оперативно подготовился к переезду, но транзитом через Курган в Читу ( авто зарегистрировано в Чите, а тогда номера так просто не гуляли по Россий) с целью продажи или обмена машины, так как планировал покупать новую по-выше классом захотелось. Так мы и доехали с проездом через Курган в Читу, зимой!, с женой как вторым водителем, но больше она была штурманом. Кстати до кургана я ехал загруженный до потолка вещами мебелью из икеи (ну все знают что упаковка в икее компактная при разборе мебели), так вот сложил задний ряд сидений и все компактно уложил коробочка к коробочке пакетик к пакетику, килограмм так 200. И тут казус, и опять под Казанью – пробил колесо – а оно где?, правильно в самом низу, вот такая была весёлая история с выниманием камода и вещей, дальше колесо ехало в салоне, так на всякий случай.) Ехали 7 дней – ну знаете когда путешествуешь с женщиной то по -малой нужде, то по-большой, да и в целом усталость на мне сказывалась. И отец мой не смог удержаться и в Красноярске нас разгрузил, там уже бодро поехали по-мужски так сказать 4 по 4 часа, но доехали без проблем. Машина была отдана новому хозяину, дополнительно я ему дал 300 т руб и забрал у него славного бегемотика в золотистом цвете 2008 года выпуска и объёмом 3,5 литра, и все его 277 л.с. сил принадлежали мне и опять ирония номера питерские мне достались - судьба. И уехали мы с батей на нём в Курган, за 2,5 суток, но это уже другая история.
В целом впечатления о солярисе 2011 года , владел ею 1,5 года с 2013-2014, у меня остались крайне положительными. Машина дважды проехала страну и я в принципе руки не приложил. Делал только ТО которое нужно, ну пару своих и чужих деяний исправил. Радовала она нас. Служила верой и правдой, и в ней я был уверен. Уже будучи владельцами другого авто с ностальгией заглядывался на солярисы
Но так сложилось что и из Кургана спустя год работы по объективным и субъективным причинам я переехал в Читу, а ведь раньше думал что останусь в Питере, но деньги и работа делают своё, да и профессия у меня в хирургии специфическая, очень узкий профиль - нужно искать и потом насиживать своё место, да и вообще хорошо там где нас нет. В каждом городе , где я работал были плюсы и минусы, и решения я принимал сбалансированные. И вот жена беременная, достаточно стабильный работодатель (как я думал) предложил работу и мы в Чите. Ехали на поезде, так как бегомотик уехал из Кургана в Саратов из – за улучшения нами жилищных условий нами в Кургане.
Обосновались в Чите. Нужна машина. Перед покупкой видел на дроме своего старичка – он продавался, но денежек мне на него не хватало и кстати странно, пробег остался тотже, да и потом видел его в городе – на бодром ходу наверное авто. Взял добрый проверенный правый руль, который как выяснилось оказался не добрым и выпил много крови за короткий временной промежуток, мне кажется даже если сейчас сдать анализ крови с мыслями об этой машине, то уровень тромбоцитов в крови будет высокий, писать про нее не буду, резюмирую одно – век праворуких авто подходит к концу, осталось нам только теперь по году ввоза и ценам - ездить на малолитражечках японских на дальнем востоке, надежность длительно пребывающих в России праворуких машин , «для авто бездельников», становится низкой.
Ну и мы приняли решение с женой брать новый солярис, а что машина проверенная, качество сборки и отделки салона устривает, по своей цене привлекает ну и равных наверное в этой ценовой категории нет. 2015 год кризисный для автопроизводителей и цены менялись в высокую сторону, поэтому с кредитом нам хватало на проверенный солярис другие даже не рассматривали, да и цена имела значение. Купил в Улан – Удэ хетчбек, цвет кофе, 1,6, механника, закинул силиконовый коврик от прошлого хёндая на панель и поехал в читу. Единственное нет климата (теперь тумблера), нет дополнительных подушек, нет есп, электропакет весь – это хорошо, подсветку панели регулировать теперь невозможно – ну такая комплектация что было в наличии, а так было удобно. Хочется отметить что появилась дополнительная кнопка в правом верхнем углу магнитолы – глушит свет на магнитоле очень удобно когда едешь ночью, ранее там была некая кнопка под названием DARK даже не припомню её предназначение, салон у авто прежний. Мне кажется изменилась посадка кресел или торпеду припустили в предыдущем солярисе как-то поглубже сиделось. А вот кузов рестайлинг. По кузову могу сказать одно это хорошо что фары поменяли, аэро динамика у них стала другая если на предыдущем авто приходилось протирать фары в условиях эксплуатации запада ( вот омыватель фар не помешал бы), то здесь ( не удивляйтесь я уже живу в Новороссийске) как то легче стало – фары чище за время перегона и эксплуатации такой проблемы не было. Обратил внимание когда ночью подмораживает в Чите стёкла льдом покрываются, так у стариньких японцев стекла ка-то почище от льда (наверное умное покрытие) и вспомнил как я в Питере активно скребочком снимал лёдик, в итоге как то увидел на лобовом стекле царапины, поэтому в чите размораживался прогревами – в итоге в минус 40 рекорд оттаивания 30 минут. В Чите машина успешно перезимовала сухие лютые морозы сделали свое дело сверчок где- то появился, но с приходом теплоты улетел и по сей день его нет. Хочется отметить что при морозе в диапозоне 35-45 при запуске была какая-то продолженная работа стартера с дополнительным шумом и ревом, но морозы ушли и шум ушёл, теперь я живу в тёплом регионе. Думал что в Чите лучше стало, да и работодатель скупым оказался, поэтому я не видел дальнейшей финансовой перспективы работы вал денег нет, поэтому осуществил свою мечту и переехал в Новороссийск ровно через год жизни в Чите, хуже точно не будет, и кстати я уже не пожалел. Перегнали с батей нового солярися в Новороссийск, красной земли под иркутской областью уже нет, трассу ишим- курган объёхал – не верится мне что там всё окей, ехал через шадринск, Уфу проклял – это дорожный ужас весь мой предыдущий опыт по качеству дорог в разы обновился. По динамике могу уверенно сказать что несмотря на 6 ступенчатую МКП и тот же гамма1,6 дорестайлинг был по-шустрее, даже на пяти скоростях. Хетчбэк радует – простора стало больше, хотя и короче, и в целом негабаритные вещи вожу редко, в основном себя. По стойкости салона выявил один недостаток – это склонность к царапинам пластика (серебристые вставки) на подлокотниках, даже в новом авто а они уже есть, вроде за ногтями следим и даже на задних дверях они есть. По расходу – здесь стоит сравнивать Питер Чита дороги в принципе ровные катешься на механике по городу рабочие обороты 1500, при разгоне не более 2500, упылил до пятой или шестой и едешь, так вот летом до 8 литров, зимой до со всеми прогревами до 12, то в Новороссийске местность гористая и кондиционер вещь необходимая я даже не знаю как быть точным: бак 43 литра разделим на 330 км по городу получается 13,3 – это расход здесь. Трасса расход прежний 6,5 суммарно, хотя компьютер показывает 4,7 если больше 90 не ехать. Бог с ним расходом, я уже понял что в такой местность нужен минимум 2,0, надеюсь в перспективе мой ай 40 ждёт меня, но пока эксплуатирую своего красавца и доволен. Про шумку забыл уже давно ( асфальт здесь терпимый по качеству), к подвеске привык воспринимаю её как норму все говорят что для корейцев это норма. Провел 1-ое ТО в Новороссийске сейчас на одометре 18000 км, сгонял в Сочи, собираюсь в Крым в перспективе прокатиться. Машина всем устраивает, глаз по-прежнему радует. Считаю что за такие деньги с её комплектациями очень даже хорошо. Конечно в отзыве мало каких-то технических вещей и сравнений все мы разные по взглядам, как говорится на вкус цвет товарищей нет, но меня всё устраивает, а ведь было у меня 10 японских авто объёмом от 0,7 до 3,5 литров и разных годов и даже русская нива (даже вспоминать её не хочу целенаправленный мазохизм).
Вот и прошел рабочий день, благо времени было достаточно. Всем удачи. Будет что – то стоящие внимания добавлю