Здравствуйте дорогие друзья, второй мой отзыв, предыдущий от меня уже был про mazda demio 1998 1.5, можно почитать кому интересно.
Собственно сейчас речь про солярис. На текущий момент машина уже продана, тем не менее, решил что-то сесть, написать все как есть, плюсы и минусы.
Началось все в 2014 году с того, что захотелось поменять авто и обязательно на новый, с салона, ибо демка - гуд машина, и перевезти что-то (багажник позволяет), и не прихотливая (попался не отжатый экземпляр, ничего не сыпалось, только расходники), и расход топлива прям радовал на мехе, но хотелось уже машину чуть выше классом, годом свежее.
Для себя обозначил: обязательно иномарка, седан, механика (адепт я механики:)). Бюджет 550-600, больше половины средств на руках, остальные влезть в небольшой кредит + средства с продажи демии. Начал просматривать варианты, что предлагают салоны из новых. Про рашен автопром даже не задумывался, поэтом отмел сразу. Одно время смотрел на логана, не прихотливая машина, но деревянная по салону и внешне как то так себе, на любителя. Из рено, уже тогда, смотрел на дастера хоть и универсал (но ценники, уже были за 700 и очереди). Фольц, не знаю почему, тоже по отзывам-обзорам начитался, что как-то не очень все там было. Фокус, опять же по отзывам-обзорам - все ок было, но к тому времени, ценник упрыгал далеко за бюджет (было как раз перед уходом крупных автопроизводителей с рынка РФ, кризисом и тд).
В итоге, выбор остановил на корейцах. И конечно же, в топе продаж солярис и рио. Солярис был тогда у коллеги, отъездил 3 года - проблем не знал. Щас уже так же продал, пересел на сх-5, плюется, говорит надо было брать i35)))) Солярис до сих пор есть у соседа, 4 года - катается, не нарадуется. Только расходники, ничего серьезного. Ок ладно, до дыр на тот момент перерыл интернет и весь ютуб, на тему "солярис/рио обзоры, тесты" и тд. Выбор на тот момент, был на рио. Машины действительно, на одном конвейере собираются, но почему то заметил и в обзорах, и в отзывах - чего не касаясь, киа чуть-чуть, но лучше хендая. Правда - не знаю, может мне на тот момент так казалось. Но чисто визуально, нравилось рио.
Итак, имея определенную сумму на руках, оформил кред (а точнее мне подтвердили, что дадут как только выберите авто). Поехал на тест драйв киа и соляриса, чтобы просто сравнить и все-таки принять решение. Сразу скажу, киа и правда понравилась больше. НО, одним из критериев выбора было то, что вот вот, буквально через месяц, будет новый солярис с фейс-лифтингом и смотрелся на фото, визуально он интереснее. Подождал где-то с месяц. И как только первые машины привезли к дилеру, отзвонился менеджер и я сразу в салон хендай. Посмотрел в живую, прокатился - да, стал интереснее предыдущего поколения, хотя и глобально ничего не изменили.
И вот они, муки выбора :) Кароче для меня, хендай выиграл у рио на тот момент по оснащению + цена. А именно, у соляриса появилась новая коробка, регулировка руля по вылету, патронники (в той комплектации, что я смотрел), подочечник и прочие приятные мелочи, за которые в рио - это была максималка с ценником в районе 700. По всему выходило, из комплектаций, что лучше брать соляриса, он более оснащен. Кстати о комплектациях. Я не гнался за максималкой, на тот момент ценник максимальной комплектации, если не изменяет память был что то в районе 670-680 - на автомате (могу ошибаться и с доп. пакетами может чуть больше). На меху естественно тыс. на 20 меньше. У рио тогда цены были на 20-30 тыс. повыше (а может и больше), если сравнивать примерно одно оснащение.
Собственно вот, смотрел я комплектации комфорт (средняя), был ценник в районе 550 - солярис и где-то 570-580 - на рио. Дальше, началась интересная штука. Я хотел именно такую комплектацию, цвет обязательно черный и как помним - механика. Ничего в наличии естественно не было, ни у рио, ни у хендая. Были звонки от менеджеров, но "втюхивали" то пустую комплектацию, то максималку с автоматом. Лишь бы им быстрее продать. На тот момент, когда вышел уже обновленный солярис, позвонили с киа - "вот говорят, в Москве есть то, что вы хотите, привезем в течении месяца". К тому времени уже был просмотрен обновленный солярис и у него выигрывала комплектация комфорт, с доп. пакетами, чем в такой цене у рио. Т.е получалось то на то, но рио выходило дороже (дело в том, что солярис брал пакетами, у рио такого не было). Попросил у киа скидку (тогда под акции, на право и на лева раздавали), оперируя, дескать вот солярис вышел обновленный и даже в средней комплектации у него больше опций, чем в вашей средней. На что мне сказали - "максимум - поставим вам парктроники в подарок")) Ок, ладно, после этого, окончательный выбор был на обновленном хендай солярисе.
Далее, через какое-то время звонит менеджер с хендая. Появился говорит "ВАШ" вариант (подумаешь цвет не тот и двигатель): цвет металик с двигателем 1.4 и белый 1.6, оба механика, комфорт, в соседнем городе, может привезти хоть завтра. Говорю, подумаю пару дней и уже было решился на белый комфорт, с каким-то пакетом. Звоню манагеру, прошу последний раз глянуть еще в базе и ООо, откопал вариант: черный, механика, НО в комплектации элеганс (максималка: климат-контроль, парктроники, мультируль, громкая связь, подлокотник и еще по мелочи), без пакетов. Цена 605. Говорю, ладно пока бронируйте, но дайте еще на размышление пару дней. Ага, решился, через пару дней с предоплатой двигаюсь до салона.
И вот, пару недель ожидания. Звонит манагер, все, ваша машина пришла подъезжайте на полную оплату. тут особо рассказывать нечего, стандартная процедура, оформление доков, банковские переводы, страховки, номера и тд и тп. Настал день Х, забираю авто. Смотрел прям очень придирчиво, прямо все по списку проверял, чтобы все было, все работало. Допы, понятно дело предлагали поставить, вежливо отказался, но взял у них ковры. Как потом оказалось, переплатил раза в 2. не, ну не без ковров же ехать? Ковролин пачкать, на новой, ну его)
В целом же, с момента выезда с салона, было настроение - "оо, круто. прям новая тачка. Новая корейчатина, это вам не пропуканый 20 летний японец")))). Одна из первых машин по городу, народ смотрю оборачивается, смотрит. Вроде солярис, а вроде не солярис, хотя шилдик соляриса. Спереди элантра больше или что-то типа i20. Полицай даж на регистрации поинтересовался чё по чем, видимо первый обновленный сол у них ставил.
После мазды-табуретки, конечно прямо супер комфорт, едет гладко, шустро (на обкатке сильно не крутил, но все равно). Особенно круто: климат-контроль, 6 ступка, парктроники, мультируль. Удивили прям зеркала заднего вида - здоровые такие лопухи.
Ну а дальше, начались автобудни. Поставил сразу старлайн диалоговый А91 (на тот момент че то в районе 12 тыс. вместе с установкой. естественно не у дилера, у них цены под 20 были). На экзисте, конечно же защиту двигателя (2 тыс). В автодоке ковер в багажник резиновый (~1.5 тыс). Затянул пленкой заднюю полусферу (не помню, пару тыс вроде). Взял чехлы в солярис клубе из эко-кожи, кстати рекомендую (5 тыс.). А так собственно все стандартно, большинство наверное в первую очередь, на новой машине это и делают) А да, каско сделал. 50 тыс вышло.
Через месяц заехал на нулевое ТО - бесплатное. Все посмотрели, подкрутили. Все путем. Через месяц, взял резину шипованную. Только вышли в продажу, на тот момент Nordman 5. По 4 нордману, отзывы прямо хорошие. 5ый новинка была - но скажу, мне не понравилась. Все прикатывал как положено, не любитель, в тапку гонять со светофора. А уже к середине зимы, процентов 30-40 шипов - как не бывало. Правда и зима была малоснежная, может поэтому?
По зимней эксплуатации, да вроде тоже все отлично. Были и -30 -35 морозы и выше, пару дней. Я правда в гараж ставлю))) Хотя бывало на улице днем, все ок, заводится. Проблем с этим не было. Ааа, одеялко взял автотепло, реально, проверил, автопрогрев на час дольше срабатывает. В дубак как наверное и у всех, подвеска первые пару км дубовая, дальше ок. Печка, да практически сразу жарит (в той же мазде - мерз). Да, если снега много и не чистят на дорогах, налипает на крыльях хорошо и на брызговиках, оббивать постоянно надо, иначе на поворотах шеркает колесом. на мазде не замечал такого.
Что не понравилось. Дорожный просвет. Для тех дорог, по которым ездил - его просто нет (На даче, где на мазде ехал свободно, тут то защитой гребет, то бампером. В гараже! не мог заехать, цеплял и все днищем проем!:( пришлось по дощечкам : и было еще пару мест, в городе, что прям жестко, то днищем шерканет, то губой бампера (хотя это очень редко, бампер конечно повыше). Понятно, что машина чисто для города-трассы с отличным асфальтом, а не для наших дорог. Подвеска в меру жесткая, мелкие выбоины глотает норм. Уже крупнее, на скорости пробивает. Шумка в целом не плохая, но опять же на гравийке жесть. Выше 30 км в час, прямо уже не комфортно. Читал про проблему с подвеской на первых соликах, якобы на трассе зад гуляет из-за пружин, у себя такого не заметил. По трассе прет ок, обгоны легко. 6ст механики, прошлому поколению прямо не хватало. По городу, дальше 5 не переключаешься. работает коробка очень плавно, с рашен автопромом не сравнить, едешь, отдыхаешь. Сцепление прям чувствительное, по началу с привычки от мазды, бросал рано и глох. Единственное, задняя скорость - громкая, гул сильный. Многие пишут, на жигулях тише) Но это не проблема, как понял у всех так на мехе. особенность коробки видимо, меня даже не напрягало (читал, кто-то машину из-за этого менять хотел у дилера, типа неисправность).
Да, сидения в целом удобно, регулировки есть, но спина после пары часов мотания по городу - уставала.
По расходу. В городе у меня было среднее число по компу 10-11 л., с пробками и тд. Зимой с прогревами 11-12. По трассе - комп показывал 6-8 литров на сотню. Лил (не реклама) только на газпроме, в среднем в месяц с моими небольшими пробегами, посмотрел по выписке, выходило на 1.5-2 тыс. руб. Бензобак могли бы и больше сделать, на 43 литра - мало.
По обслуге. Был на двух ТО, точную цену не помню, но в районе 6-8 тыс руб. Все опять же стандартно, масла, фильтра. Брал все у дилера, народ вон на форуме пишет, со своими приезжает, пару тыс. сэкономить можно. Я забил, из-за пару тыс. экономии на том же масляном фильтре, че случись - не гарантийный случай т.к з/ч ваши стоят. А так, вдруг что, шанс даже через суд, с дилера получить возврастают.
Так же по эксплуатации - в целом все ок. Накатал всего 10 тыс. Сверчков нигде нет, не бренчит, не стучит, двигатель не колбасит. По дорогам ездил по разным. В гараже не сгнила. Почему продал? Причину уже написал, просто жалко по нашим дорогам постоянно корябать днищем, лично для меня сильно низкая. Жил бы в этих Европах/Америках - думаю оставил бы, с их покрытием)) Но не по нашим направлениям, с каждогодним латанием ям + дачей опять же тут занялся, стройкой, ремонтом и тд. Для этих целей, нужен авто, клиренсом больше и объемистее багажником (УНИВЕРСАЛ - как раз то, что нужно). Собственно уже и взял жипа)) А так да, в целом если по городу, с работы-домой - хороший вариант. По качеству железа - хз. в ДТП не был, сказать не могу. Опять же, рукой как там писали байку - не промнешь (хмм. хотя, при желании... но и эти ваши тайоты, сейчас консервы, да че там тайоты. бмв и мерсы думаю не лучше). ЛКП. тут да, от камней на капоте пару сколов, но на мазде 98 года, не лучше было. Все то же самое.
Вобще, в заключении скажу, сабакоеды на мой взгляд, не плохо умеют делать авто. Не знаю, что через 5-10 лет конечно с ними будет. Но пока вон, 11г солярисы катаются и ничего, кузов весь не прогнил, колеса не отвалились, так что брать можно и по салону не лада)) не веста) И народ берет, во дворе штук 5 из 20 авто - солярис. Но правда, ценники у новых из салона щас космос, но и альтернативы то подросли хорошо?
Кароче пинайте за отзыв)) сначала про выбор наверное много лишней воды написал. если так, напишете - сокращу.
фото вставил уже с сайта, на момент продажи. Продавал где-то месяцев 7, звонили-писали хорошо, торговались. Если бы ценник скинул на пару тыс, думаю ушла бы быстро. Наблюдал по объявлениям, солярисы б.у расхватывают, как горячие пироги, если ценник адекват и автомат (хотя и при мне пару механок ушли довольно-таки быстро). Но я с продажей не торопился, продал немного дешевле чем взял, естественно, без учета допов.
Вроде все.