Здравствуйте. Всегда было забавно читать отзывы об автомобилях, вроде: "вчера купил, отличный авто!!!!11!!", "пробег 1000 км. Серьёзный рубеж" или там, "12000, полжизни вместе..." и прочую чепуху. Так вот. Сегодня у меня на одометре 62800 км, и настало время открыть страшную правду, нет, не так, СТРАШНУЮ ПРАВДУ о Хёндай Солярис. Всё, как на духу! Поехали.
Куплен белый хетч в феврале 2015-го. Не буду вам напоминать этот очередной кошмар, когда деньги, добытые потом и кровью, обратились в тыкву. В результате я остался без i30SW, не знаю, к лучшему ли. Всё же мимо меня прошли и иностранная сборка, и просторный салон с умеренно большим багажником. Солярис рассматривался, как резервный вариант, благо был в наличии и почти не подорожал. Мне досталась комплектация active, брал 1,6 на ручке, потому как для длительных разъездов нужен резерв мощности для обгона, да и с автоматом раньше не встречался, и, честно говоря, желания знакомиться с такой коробкой не было. Что НЕ понравилось сразу - маленький бак, 43 литра для длительных переездов явно недостаточно, если, конечно, для Вас имеет значение, где кормить своего железного скакуна. Второй неприятный момент - отвратный свет (речь идет о галогене)! Как я не регулировал его, какие лампы не ставил - удобоваримого варианта найти не удалось. Впрочем, возможно, что проблема не в машине, а в водителе, отрицать не буду. По поводу ужасов с задней подвеской - может быть, на первых версиях и были какие-то проблемы, спорить не буду, так как не владею информацией. Да, мне не нравится ездить по плохому асфальту. В конце концов, это же не 21-я "Волга")). Зато на ровной дороге хетч хорош, весьма чуток в управлении. Да, я не фанат офф-роуда, признаю. Тормоза очень цепкие (дисковые и спереди, и сзади, если кто не в курсе). В силу того, что установлен гидроусилитель руля, многим любителям "честной езды" будет не хватать усилия на руле в повороте. Мне хватает. Мотор на холостых оборотах не слышно! Поначалу непривычно. Третий минус, связанный с ночной ездой - яркая подсветка приборов. Отрегулировать нельзя, отключить тоже - она активируется вместе с габаритным освещением. Видел в сети, как владельцы заклеивают приборку тонирующей пленкой. Костыль, скажете вы, и будете правы. Увы. Пластик жесткий, но отвращения не вызывает (то ли дело, Икс-рей). Собрано аккуратно, зазоры маленькие, ровные. Правда, есть всё-таки признаки того, что сборка именно русская (пишу эти строки и переполняюсь национальной гордостью). Когда натягивал чехлы на задний диван, сиденье нужно было демонтировать. Так вот, винт, крепящий этот диван, был бескомпромиссно забит в резьбу молотком. "Так их, узкоглазых!"- видимо, с таким настроением доблестный советский рабочий вышел на смену. Теперь о поломках. За 62 с небольшим тысячи произошло следующее:
- перегорели одна за другой лампы ДХО
- на ТО-30000 на подъёмнике выявились потеки масла на стыке мотора и КПП, виноват оказался задний сальник коленвала
- вот и всё! После этой фразы многие из читающих наморщили носы - мол, заказуха, автор продался, да это кредитная инопомойка, то ли дело ВАЗ/Рено/б/у японец/etc. Фанатов не убедить, бисер метать - бесперспективное занятие. Всё именно так, как я описал выше. Обслуживался у официалов, возможно, не лучший вариант на сегодняшний день. Делалось для сохранения гарантии с надеждой, что уж официалы зальют настоящее моторное масло. На этом всё, спасибо, что прочли. Удачи на дорогах и берегите себя!