Всем привет и спасибо, что читаете мой отзыв. Мне 25 лет, зовут Юрий. Мой отзыв о том, как я стал владельцем нового Соляриса. Начну с предыстории. Владел автомобилем Фольксваген Поло Седан уже три года 2011 г.в., пробег уже подходил к психологической для меня отметке 100 тысяч км, а это означает скорые большие траты по подвеске, тормозам и двигателю, а еще и после хорошей, но видимо не совсем удачной покраски заднего крыла у дилера повылазили рыжики. Хотя может это просто был повод поменять авто на что-нибудь новенькое. В общем в октябре Поло был выставлен на продажу. В ноябре я пошел в отпуск и в течении месяца поставил себе цель поменять машину. В середине ноября Поло был успешно продан реальному человеку. Перекупщики, вам привет, неудалось выцыганить у меня машину.
Начались поиски чуть поезженных автомобилей. Главными критериями были иномарка от 13 года, европейка и желательно с гарантией до 600 тысяч. В эти критерии подходили в основном корейцы сид, рио, солярис, i30, рестайлинговый Поло и Рапид. Рынок омских автомобилей в основном состоит из перекупщиков, 9 из 10 автомобилей продают перекупщики. Реальные же владельцы ценник ломят не реальный. Отпуск подходил к концу, а вариантов так и не нашлось. Решил приглянуться к новым автомобилям. Первым автосалоном стал Шкода. Менеджер даже со стула не встал при виде нас, да и Рапиды под миллион совсем не устаивали. Далее заехали в Хендай Евразия в Старом Кировске. Народу полный салон, машины разбирают как горячие пирожки, спросил менеджера про дешевый комплектации, с ожиданием в месяц Солярис 1,4 на механике с кондиционером обойдется в 640 тысяч и зимнюю резину дадут в подарок. Следующим стал автосалон Хендай Феникс на 10-летии. Людей практически нет, в наличии оказались все комплектации Солярис и даже редкая без кондиционера. На ней-то я и решил остановиться, со всеми скидками автомобиль отдают за 590 тысяч плюс по акции КАСКО на год, зимнюю резину, сигнализацию, коврики, ветровики, защиту картера. Заманчивое предложение, акция до конца ноября, а на дворе 27 число. Далее заехали в Киа на Лермонтова. Очень понравилась Рио, с ожиданием в неделю можно было забрать автомобиль без кондиционера за 610 тысяч. После долгих переговоров с менеджером на счет подарков хотя бы в виде зимней резины к успеху не привели. Следующий автосалон Киа на Волгоградской, не особо разговорчивый менеджер, все машины обвешены допами за бешеные деньги. Итак 29 ноября я стал владельцем Соляриса с полным необходимым набором для каждодневного пользования в базовой комплектации актив за 590 тысяч. Автомобиль отдали только 2 декабря, т.к. не было ПТСки, за это время как раз подготовили автомобиль.
Далее буду описывать особенности автомобиля и сравнивать с Поло. Выехав из салона первое на что обратил внимание это запотевшие фары и как сильно затягивает окна. Немного потренировался с сцеплением, очень уж легкая педаль. Сразу оценил хорошую шумоизоляцию моторного отсека, в Поло было такое ощущение, что двигатель у тебя в салоне. По управляемости Солярис сильно уступает Поло, нет такой остроты в управление. Двигателя 1,4 с механикой вполне хватает для города, конечно для трассы наверно маловато будет, придется крутить от 3000 оборотов. В Поло хоть двигатель шумный и стучит на холодную, но тяги гораздо больше. Сейчас расход по городу 9,5-10 л с прогревами, опуститься после обкатки или нет не знаю. Бензин разрешают 92, что несомненный плюс, в Поло не ниже 95. Подвеска вполне комфортная и длинноходная, в Поло на лежачих полицейских стойки вылетали так, что думал когда-нибудь отваляться. По салону разницы не заметил, и в той, и в другой машине все собрано хорошо, все кнопочки на своих местах, на сиденьях не устаешь. Солярис выехал с салона без магнитолы, было решено поискать на разборе оригинальную музыку. В итоге нашел за 2500 рублей в состоянии новой вместе с рамкой. Также докупил панельку прикуривателя с юсби за 500 рублей. Кстати кто не знает, вся проводка в Солярисах проведена, нужно только вставить все, что не хватает в базовой комплектации. Теперь на очереди найти мультируль.
На одометре пробег почти 900 км и вот первая проблема. В середине декабря в Сибири начались настоящие морозы, температура опускается до -40. Машина стоит на улице на автозапуске. В первую холодную ночь в 3 часа ночи автозапуск на -20 завел Солярис и прогрел. В 6 часов утра услышал, что 2 раза пыталась завестись и что-то не получилось. Пришлось спускаться и заводить с ключа. Аккумулятор был не севший, стартер крутит хорошо, а схватывания нет вообще. Думал залил свечи. После нескольких попыток все таки завелась, при чем как будто теплая была, с пол пинка. Машину прогрел и пошел дальше досыпать перед работой. В 7 часов утра опять сработал автозапуск и опять машина не завелась. Опять пошел заводить с ключа. В этот раз сколько не пытался, так и не удалось запустить сердце Соляриса. Продувка свечей не помогала. Такое ощущение, что искра есть, а топлива нет. Снял аккумулятор и поехал на работу на общественном транспорте. Морозные дни проходят, 24 декабря наконец-то потеплело, решил завести. Предварительно немного погонял аккумулятор на зарядке. Поставил аккумулятор и о чудо, машина завелась. Прогрел машину и пошел домой переодеться. Выхожу и опять все тоже самое, стартер крутит и не схватывает. Тут я уже не выдержал, звоню на горячую линию Хендай Помощь на дороге. Кто не знает это бесплатная помощь от Хендай. Милая девушка-оператор выслушала меня и вызвала эвакуатор, договорились увезти Соляриса в Феникс на 10-летии, предварительно оповести их о моем визите. Каким было мое удивление, когда по телефону сервисмены на 10-летии мне сказали, что смотреть машину некому до понедельника. Тут мой внутренний рейтинг дилера упал до нуля. В итоге эвакуатор направили в Хендай Евразия в Старый Кировск, там меня были рады видеть, и всем сервисом смеялись, что на 10-летии в выходные никто не хочет работать в самые загруженные дни. Машину сняли с эвакуатора и она как на зло завелась. С неохотой сделали мне диагностику и содрали 600 рублей, объясняя это тем, что поломки нет, вроде того, что вам делать нечего вот вы и приехали. Диагностика внятного ничего не показала, по гарантии ничего нет, сказали, что сигнализация Pandora блокирует запуск. Лезть они в неё не будут, езжайте туда, где ее устанавливали, а ее устанавливали в Фениксе. Попытались мне сигнализации вообще отключить, но тогда машина тоже не заводиться. Решил ехать Феникс пока машина ходу и решать все на месте. Сервисмены не очень были рады меня видеть, я им уже раза 3 звонил до этого. В итоге девушка с сервиса, к которой я изначально подошел через 5 минут вообще сбежала и больше я ее не видел. В итоге моя поездка успехом не увенчалась, записали меня на 26 декабря к мастеру по допоборудованию. С таким отношением в Фениксе вряд ли я к ним в следующий обращусь. Может кто-нибудь из Феникса прочитает мой отзыв и сделает вывод. Доехал до дома и решил немного поэкспериментировать, на сигнализацию не стал ставить, а закрыл центральным замком, посмотрю, что выйдет. Напомню пробег всего 900 км. Продолжение следует....