Пересаживался на него с родного АвтоВАЗа. Хотелось получить что то понадёжнее, так сказать без мелких "бытовых" проблем постоянно требующих решения. Результатом вполне доволен. От авто я ожидал гораздо меньшего. За свои 600 т.р. получил хорошую машину. Комплектация комфорт+пакет расширенный.
Итак начну с того, что авто выбирал достаточно долго (в силу разных обстоятельств).
Приоритеты в выборе были расставлены следующим образом:
1) Сумма расходов до 700 000 р. (включая все расходы связанные с покупкой).
2) Автоматическая трансмиссия.
3) Общая надёжность автомобиля.
4) Комплектация автомобиля.
5) Внешний вид и прочее менее значимое.
В итоге стал смотреть чуть ли не всё подряд (иногда даже за "ценовыми рамками"). После беглого поверхностного просмотра предложений рынка на тот момент, отметил для себя следующие модели:
1) Логан (только что обновился и в неплохой комплектации стоил 440т.р., а в топовой 515),
2) Солярис,
3) Рио,
4) Поло,
5) Рапид,
6) Пежо408 (было спецпредложение за 700т.р в очень хорошей комплектации),
7) Рено Флюэнс (по акции был 700т.р.),
8) Опель Мерива (по акции 725т.р.),
9) Шевроле Авео,
10) Шевроле Кобальт.
Первым сошёл с дистанции Логан из-за отсутствия автомата.
Вторым смотрел и прокатился на тест драйве на Пежо408. Машина очень понравилась. Отказался из-за достаточно большого количества отрицательных отзывов про данную модель. Коробка робот оказалась для многих проблемным моментом. Ещё минусом оказался интервал между ТО в 10 т.км.
Третьим обкатал Мериву. Тоже понравилась. Не понравилась только красная подсветка приборной панели (тут на вкус и цвет конечно, но меня лично красный раздражает). Коробка гидро, но … турбодвигатель. Вот это то больше всего и смутило. Коллеги по работе (у кого были авто с турбированными бензиновыми двигателями) просто отговорили. Судя по их опыту турбина может полететь в интервале 50-60 т.км (как потом прочитал в отзывах — часто выходит из строя в этот интервал) и обходиться сиё удовольствие в те же 50-60 т.р. Лишний рубль на километр посчитал верхом расточительства.
Затем катался на Флюэнсе. В предложенной комплектации он мне крайне не понравился. Коробка робот. Откуда то из под заднего сиденья жутко свистел бензонасос.
Теперь о шевроле. Авео не понравился наличием большого количества совсем противного пластика и "чудом" дизайна приборной панели. Кобальт же, рассматривал вполне серьёзно. Однако у знакомого этот самый кобальт в возрасте 6 месяцев превратился просто в салонную погремушку. Да и внешностью он крайне не удался на мой взгляд. И с функционалом там поскромнее (правда и ценник был подешевле).
В итоге пришёл к "той самой" большой четвёрке бюджетных иномарок с автоматами.
Шкода и Поло были существенно дороже. При этом комплектацией существенно победнее. Поло ещё и внутри каким то простецким показался. У шкоды нашёлся ещё один минус (для меня лично) — лифтбек. Ну не люблю я когда "багажник в салоне".
Таким образом остались братья-близнецы (точнее будет двойняшки) Солярис и Рио. Посмотрел комплектации и цены, наличие нужных авто у дилеров. И опять таки у Рио красная подсветка (для меня минус).
Путём таких "несложных" изысканий остановился на своём Солярисе. На всё про всё ушло примерно 3 месяца. Было прочитано примерно по 100-150 отзывов владельцев Солярисов, Рио, Поло, Логанов. Меньше про Рапид, Мериву, 408, Флюэнс и обе Шевроле.
В итоге был приобретён Солярис рестайл (пока выбирал модель освежили :) ).
Автомобиль имел следующую комплектацию: 2-е подушки безопасности, ABS, EBD, пердние и задние дисковые тормоза, иммобилайзер, центральный замок, датчик уровня омывайки, регулировка ремней безопасности по высоте, брызговики спереди и сзади, ГУР, тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, регулировка сиденья водителя по высоте, салонный фильтр, ДХО, 4 электоростеклоподъёмника, стальные 15-е диски с колпаками, воздуховоды к ногам задних пассажиров, зеркала в солнцезащитных козырьках, прикуриватель и пепельница, складное заднее сиденье (6/4), полноразмерная запаска, кондиционер, подогрев передних сидений и зоны покоя стеклоочистителей, боковые электрозеркала с подогревом, 2 складных ключа с пультами управления, аудиосистема с 4 динамиками с USB и AUX, мультируль, задние парктроники, подлокотник с боксом, футляр для очков, ручки дверей и зеркала в цвет кузова.
В виде подарка от автосалона я получил: коврики в салон, коврик багажника, сигнализацию.
Дополнительно установил защиту картера.
По эксплуатации и писать то особо нечего (это называется выбрал крайне скучный в плане историй автомобиль). Всё нормально - едет и меня возит. Из неприятностей были только такие: 25000 - сгорела лампа левого ДХО, 29500 - сгорела лампа правого ДХО, 55000 - сгорели 2 предохранителя (15А) прикуриватель+розетка12В (сам виноват был - воткнул в розетку включенный прибор). ВСЁ !
ТО делаю у дилера. Дороговато с их запчастями, а со своими вполне терпимо.
Из недостатков могу выделить слабое ЛКП. От камушков появляются мелкие сколы, которые приходится своевременно выявлять, обезжиривать, грунтовать и подкрашивать.
Обойти тему задней подвески тоже никак нельзя. Это всё же не лучшее что есть в этом авто, хотя и НЕ ТАК КРИТИЧНО как многие расписывают. Да на скорости свыше 140 на расслабоне не покатаешься. А с другой стороны - а надо ли вообще на расслабоне на таких скоростях кататься? Обычно держу на трассе крейсерскую скорость 140-160 - вполне достаточно. Ещё солярис не любит колейности и бокового ветра.
Про подвеску в общем можно сказать - вполне комфортна на хороших дорогах. Надёжность сомнений не вызывает (как и вся машина в целом). На не очень хороших и плохих дорогах подвеска кажется жёсткой и на неровностях стучит по мягкому месту как бы напоминая - не гони а то по попе получишь.
Ещё некоторым минусом является запотевание стёкол.
В остальном сплошные плюсы для меня. Комплектация вполне хорошая (сейчас правда жалею что зажал 21000 на зимний пакет где есть обогрев лобового стекла). Посадка достаточно удобная. Машина шустрая, несмотря на автомат. Обгоны фур вообще не доставляют проблем. Не ломается (тьфу, тьфу, тьфу). Багажник имеется и достаточно не маленький. Проём багажника тоже нормальный, мебель конечно с холодильником не войдёт, но для чемоданов, сумок и т.п. вполне хватает.
Немного про автомат. Мне он очень понравился. На механику теперь пересяду только не от хорошей жизни ... надеюсь никогда!
Что мне не хватает в моей комплектации: камеры заднего вида, блютуса с хансдфри, обогревов лобовика и руля. Пожалуй и всё.
Извините за "много букафф". У кого есть вопросы - всегда отвечу )))