Не уверен, что это можно назвать отзывом (машиной владеем совсем ничего). Также не берусь утверждать, что покупка такая уж сверхвыгодная. Хотя в текущих ценовых реалиях... Скорее это мысли вслух почему именно новый, почему солярис и почему в старом кузове.
Итак после полугода мытарства и общения с неадекватами приус был благополучно продан
Отзыв о Toyota Prius
Высвободилась денюжка в размере 420 тыс + накопления родителей.
Уложиться хотелось максимум в 850 тыс со всеми тратами - так сказать, под ключ. Ну и купить следующее авто без проволочек
Первое. Почему не веста или хрей. В моем детстве у папы была десятка. Когда-то это было даже круто. В принципе машина на фоне прочих отечественных авто не так уж плоха. Однако в памяти лично у меня осталась выскакивающая при трогании первая передача (был такой массовый на короткое время кулибиными устраняемый, а потом вновь проявляющийся дефект коробки) и движок, слетевший с подушки, тянувший тросик газа и, как следствие, подгазовка в поворотах (новомодная фича, которую автоваз реализовал еще 20 лет назад). Если мне память не изменяет, в дромовесте эту опцию также не забыли уже в базовую комплектацию включить ;)
Эта первая передача так в свое время поломала мою неокрепшую детскую/юношескую психику, что на любой машине с механикой я теперь при трогании вдавливаю рычаг МКПП рукой вперед - мне все время кажется, что если не удерживать, передача сейчас, как на 10ке, выскочит.
После выхода весты я честно взял тест драйв, чтобы проверить правду ли пишут, что это реальный конкурент солярису и поло. Про себя хочу добавить, что не страдаю отсутствием объективности даже по отношении к тому, чем сам владею (в отличии от большинства дромописателей, которые лишь сбивают с толку пастильными отзывами и рассказывают правду только после продажи). Можете почитать мой отзыв про Эскейп, где я, будучи еще его владельцем, в отзыве плююсь.
Так вот, если бы машина мне понравилась, я бы честно написал, что веста огонь. Мое же ощущение после тест драйва было де жа вю. Папина десятка вернулась только теперь со стильной мордашкой и с иксами на боках. Шумка нулевая. Во время движения все время хочется найти и закрыть будто бы открытое боковое окно. Реношная (на тот момент еще) механика включается для меня не четко, движок, как у 16ти клапанной десятки ревучий и с провалом на низах. Эргономика неудобная. Имеются в виду кнопки на водительской двери. Я, конечно, понимаю, что часть населения у нас поддается гипнозу, когда отовсюду вещают про перерождение автоваза, про реальных конкурентов иномаркам. Но лично мне, даже от 1000 раз сказанного слова пастила, слаще не становится.
Касательно хрей. С ниссановским двигателем 1,6 - это почти полностью иномарка, а именно рено степвей. Однако почти здесь ключевое слово, а стоимость обслуживания французов - это давно уже притча во языцех.
Предлагаю ознакомиться со статьей https://autoreview.ru/articles/testy-na-nadezhnost/xray-finish
Тут и про двигатель 1,8 с его масложором и про лопающиеся расширительные бачки, и про цену ТО.
Здесь я склонен верить журнашлюгам на слово, а не пытаться все самому перепроверить - цена вопроса слишком высока ;)
По поводу поло или рапида. Изначально выбор пал на них. Но, какого-то фига у них не оказалось комплектаций с боковыми подушками безопасности и шторками (только 4 подушки без шторок ждать на заказ и в топовой комплектации за топовую цену). Т.е, куча ненужного дерьмища типа кож отделки руля у них пожалуйте, а защиты моих родителей от бокового удара нэ мае. Здравствуй, Зимбабве...
Бушные авто и их подбор - долго, хлопотно и без гарантии (в отличии от тех привозных авто, что мы когда-то брали).
Зашли на удачу в хендай у дома, а там: а) боковые подушки со шторками не роскошь, а норма жизни, доступная в пакете безопасности за 40 тыс, б) распродажа старых кузовов 16го года. За машину стоимостью 830 тыс запросили 780 тыс плюс в подарок мы выклянчили алюминиевую защиту, коврики, локера и жЫрную пандору с гсм модулем со скидкой. Комплектация комфорт 1,6 ат плюс пакет безопасности. Что еще входит в пакет безопасности кроме подушек: литые диски, абс, есп, ебд, трекшн контроль, задние дисковые тормоза, подогрев форсунок.
Вот и ответ почему солярис, почему старый кузов. На новый кузов, который ИМХО не так уж сильно и отличается, никаких скидок и подарков нет и цена выходила бы тогда под миллион.
Так что, надеюсь, на ближайшие 5 лет у родителей есть безпроблемный поповоз из пункта А в пункт Б.
Из планов: замена магнитолы на алишную андройдную ну и промежуточные ТОшки раз в 7 тыс, а не раз в 15 тыс, как дилер регламентирует. Ему то что. Гарантию откатать, а дальше трава не расти. "Радует" когда подобным рекомендациям следуют владельцы турбовых тачек. Вот им то масло сам Бог велел менять часто...
Про ездовые характеристики добавить могу мало. Скажу только, что шумка нормальная, бюджетная, но не чета весте. Салон не скрипит пока, автомат работает гладко, движок шустрый. На 100 км в час 2300 оборотов на 6й передаче. Подвеска упругая - подпрыгиваешь, как верхом на мячике. Машинка коротенькая. Козлит, да и места сзади маловато. Ест-но это не приус 20ка, и разумеется это даунгрейд. Но что поделать. Нет больше таких свежих 20ок. А за 30ки, 40ки и самый последний приус просят такие деньги, что на них проще кроссовер купить.
Единственное, чуть не забыл добавить, от чего я прифигел. При приемке авто прошелся по кузову толщиномером от греха. Так вот толщиномер показывает, что все ровно, а глазами нашел песчинку под лаком на правом заднем крыле и небольшой наплыв лака на багажнике. Типа, рашен покраска... В семье до этого были только привозные американские норм окрашенные авто. С таким столкнулся впервые.
Будем надеяться, это не более чем визуальные дефекты, ну и оцинкованный кузов спасет если чего.
П.с. Почитав комменты, и пока отзыв все еще доступен для редактирования.
Первое, совсем забыл. Цепное авто и гидротрансформатор - наше все! Качество - одобренное таксистами!!!!!! ;)
Причем не абы какой гидротрансформатор. Проверенную временем 4х ступку мне и даром в 2017 году не надо. Лучше уж тогда МКПП. В моих глазах каптюры с 4 ступенчатой АКПП это, уж простите, кАка на старых агрегатах, завернутая в красивую праздничную упаковку. Если кто мне ща начнет втирать, что 5-я передача ему и даром не нужна, у 4 АКПП с овердрайвом передаточные числа продуманы и она надежнее 6-ступок бла бла, я тогда посоветую купить авто с 3-х ступкой без овердрайва. Там коробас еще надежнее!
Второе. Целью данного отзыва вовсе не является расхваливание соляриса. Я честно прописал его (пока что найденные) косяки в лице покраски, маломестности, козления. Уверен, что с годами эксплуатации найдутся и еще.
Мой посыл, что есть бюджетные поповозы: рио, солярис, поло, рапид. Все собрано у нас и все примерно одна хрень. Причем немцы на проверенных агрегатах лично для меня были даже предпочтительнее.
Еще есть веста, которая переходное звено между тАзами и бюджетными иномарками. Но не конкурент им!
Просто в данный момент (в свете распродажи старых кузовов) солярис оказался более выгодным предложением (не за миллион) с более разумно продуманными пакетами опций. Вот и все.