Ну вот тоже решили написать отзыв. Начну из далека. До этого более менее обширный опыт эксплуатации разношерстного автопарка. В хронологическом порядке, с небольшими характеристиками того что было.
Итак. Alfa Romeo 33 Sport Wagon 93 г.в., 1.7, отличная машина, любовь к марке на всю жизнь привила, но в период обладания невероятные проблемы с запчастями (да думаю и сейчас не ахти). Однако долго не мучился, доверил брату, тот ее усыпил об автобус.
BMW 318I, Е30, седан, 86 г.в., МКПП, задний привод. Машина реально из под дамы, не было проблем, но через пару лет через вентиляцию случайно обнаружил с внутренней стороны крыльев ржавчину, решил продать, ушла достаточно быстро. Позабавило, как покупатель проверял не хрустят ли приводы впереди.
Денег было не много, купил BMW 325D Е36 c мотором в багажнике, вроде как по восстановление, но поменял на 318 Е36, 93 г.в., МКПП, задний привод, вроде ничего, но в процессе эксплуатации полезли косяки, вплоть до ремонта мотора. В общем ее любил и тащил как мог. Переднюю панель этих «трешек» до сих пор считаю визуально одной из лучших.
В 2006 г. взял BMW 320I, 2005 г.в., автомат, задний привод, новую у дилера. Конечно, машина песня, практически со всем «фаршем», кожа молодого дермантина, биксенон и тд. и тп. Главное конечно в БМВ это мотор, 2,2, шесть цилиндров. Не без проблем, в основном гарантийных, отъездил 100000 км.
Параллельно был Фунтик, по моему 2003 г., со Владика, 1.3, передний привод, автомат. Машина никакая, просто микровэн, но дело свое знала, проблем не доставляла. Была разменяна на SsangYoung Korando, дизель 2.3. Вот геморрой на колесах, ни проходимости, ни надежности. В последующем случились проблемы и ушло все вышеперечисленное. Непродолжительный период был Витц, литровый мотор, по сути тот же Фунтик только меньше.
Более менее поправив положение встал вопрос об адекватном автомобиле в рамках ограниченного бюджета. Выбор пал на Солярис первого поколения, рестайлинг, новый. Суть в том, что в семье мы отдаем предпочтение пусть менее престижному и менее навороченному автомобилю, нежели «да я бы за такие деньги Камрюху/Марк/Прадик бэушные взял». Конкуренты собственно: Поло, Логан, Весты не было по моему, Рио ну и Рапид. Логан убогий и этого не скрывает (да да, и Солярис и иже с ним тоже убогие, но они хотя бы прячут так или иначе это), хотя ходовка неоспоримо лучше чем у всех. Поло, ну как бы показался пенсионерским каким то, что ли. Рапид интересен прежде всего багажником, но цена…Рио во первых визуально не подошел, во вторых за дилера у нас в регионе отзывы не айс. Решающий фактор по Солярису - 6 ступеней МКПП, дисковые тормоза сзади, самый мощный мотор в этом классе, оптитронная панель приборов, подогрев всего и вся.
Итак, 2014 г.в., 1.6, МКПП, комплектация комфорт + зимний пакет. Из допов: металлическая защита картера, сигнализация, тонировка, газовые упоры на капот, 15 литье на лето, сетка в бампер от насекомых, коврики везде. К подогреву руля и лобового стекла отнесся скептически, но выбора особо не было, пришлось брать. Про то, что у дорестайла были проблемы с подвеской знал, знал и о том, каким путем их решили. Поэтому был готов к сожительству с зажатой, неэнергоёмкой корейской подвеской. За неполных 3 года наездили 130 000 км, как на отдых так и по работе. Что сказать - за это время машина показала себя молодцом, ни разу не подвела. Магнитолу брали принципиально стандартную ради одного - штатное гнездо под флэшку внизу консоли, вставил и забыл, дисков она ни разу не увидела. В дальних вояжах не хватало подлокотника и штатной навигашки, приходилось извращаться. Из косяков: кожаный руль, кожаная ручка КПП и наружные ручки дверей (не крашенные) истерлись до непрезентабельного вида к 38 т.км. были заменены по гарантии. К слову в новой БМВ стойкость «кожи» была не лучше, да и материалов салона тоже. Второй раз тоже самое случилось в 80 т.км. В гарантии было отказано с формулировкой «естественный износ». Сначала смирился, но потом написал в представительство, так мол и так, обижают. Через пару недель позвонили от дилера, позвали на комиссию, согласились поменять руль и ручку КПП, а наружные ручки предложили окрасить за мой счет, на чем и порешили. В последующем такого истирания руля не было, с чем автомобиль и ушел. Еще, выдавило сальник коленвала после запуска в -43, заменен по гарантии без вопросов, я не видел, течь не большая была, просто на Т/О приехал и выплыло. Ходовая на плохой дороге или грунтовке это конечно атас полный, душу вытрясывает да и с такими звуками, что кажется будто что то сломалось. Вентиляция салона в холодное или сырое время года не очень, запотевает махом. При наличии двух и более человек в салоне спасаться можно только максимальным обдувом с кондером. В багажнике еще интереснее - образовывался куржак, который днем таял и стекал в запаску. Спасался кучей пакетиков поглотителя влаги из обуви)))) Тысячам к 80 по зиме ужасающе заскрипела передняя панель, проблема известная, случается у половины машин по холодам ниже нуля, форумы облазил, решения как такового нет, кроме как снятие и полная шумка. Дорого. Дилер решает путем прокладывания мадалина между стеклом и панелью, помогает, но месяца на 2, пока не расшатается. Свет плохой, поэтому сразу лампы повышенной мощности, ксеноноколхоз не уважаю. Что еще. ЛКП слабоватое, капот, кромка крыши в сколах, хотя не цветут. К слову не люблю всякий колхоз типа мухобоек, оплеток, иконок)))) Теперь о приятном - это надежность. Перед приобретением читал Авторевюшиков, мол мотор китайский, как он себя покажет хз. У них показал превосходно, у меня тоже. Никаких вопросов. Ходовка как бы не трясла и не шумела никаких ремонтов не потребовала. Возил через всю страну, зимой, туда и обратно, да и так пробеги не малые были. Особая похвала лобовому с подогревом, ранее недооцененному. Когда далеко за -25 подъезжаешь на трассе на заправку и видишь более дорогие машины с наполовину затянутым куржаком лобовым стеклом, невольно проникаешься. Да и по утрам, когда стекло обморожено - все со скребками, а ты нажал, 2 минуты и уехал. Обратная сторона медали – лобовина стоит без малого полтос национальной валюты (сейчас уже 70 тыр). Поменял 3)))) Колпаки на штампах прикручиваются вместе колесом, не потерять, и очень крепкие, проверено. В трассовых режимах на нормальной дороге все отлично, попотеть приходилось только в гололед с ветром боковым, и то скорее из-за отсутствия системы стабилизации. К слову тоже наблюдал иногда растормаживание АБС как у Фольксов. Из вышеперечисленных машин такой беспроблемной был только Фунтик.
Итак, гарантия кончается, пробег 130 000 км, решили что пора менять. На что? При прочих равных с выходом нового Соляриса на новый уровень, отпали все варианты т.н. конкурентов. Поэтому он. Загвоздка в том была, что Элеганс на механике не так то просто найти, но нашли. Через 2 месяца. От того что уже было в комплектации решили не отказываться и добавить то, чего не хватало, а именно: подлокотник, парктроники, мультимедиа с навигацией, климат контроль, передние противотуманные фары, базовое литье на 15, регулировка руля по вылету, штатная сигнализация. Из приятностей в пакетах так же достался датчик давления в шинах, проекционные фары, подогрев форсунок стеклоомывателя, хром-пакет, панель приборов supervision со всеми вытекающими. На данный момент пробег 5000 км.
Первое и самое главное - ходовая просто на несколько уровней выше чем у предыдущего Соляриса. Комфортно, упруго, при этом кочки все глотает, энергоемкость отменная, там где на старом надо было на цыпочках, здесь ходом, не замечая. При этом рулится увереннее, без кренов, на трассе стоит как влитой. Колеи еще не встречал, как себя поведет отпишусь. Даже шутка в семье появилась, что дороги в городе отремонтировали. Вместо ГУР теперь электроусилитель, настроен отлично, обратная связь внятная, все понятно что с колесами происходит, на парковке руль легкий, с ростом скорости наливается адекватным усилием, да и сам факт отсутствия лишнего компрессора и жидкости радует. Мотор по сути тот же, добавился фазовращатель, но вообще вроде Элантровский он что ли теперь. Предельных режимов еще не было, сами понимаете, но по ощущениям то же самое, как собственно и работа КПП. Под капотом все угаживается с такой же молниеносной быстротой, как и на старом, закидывает от моторного щита. Увеличение объема бака с 43 до 50 литров значительно повысили расстояния от заправки до заправки, что радует.
Шумоизоляция? Как ее не было в арках на том, так и нет на этом, хуже точно не стало, арки беда, в остальном норм. При этом задние крылья теперь полностью покрыты локером и подкрылком, что хоть и не шумоизолирует, но с точки зрения коррозийной стойкости радует. На старом с голых арок антикор быстро вымылся. Мотор был и есть тихий, поэтому в штатных режимах более чем комфортно и это заслуга именно мотора. Я полагаю, что за шумоизоляцию в первую очередь ругают владельцы машин с автоматом, ибо там мотор априори работает на повышенных оборотах, что создает фон шумовой, а на мехе можно позволить себе и подзятянуть передачу, ну это ИМХО. Мультимедиа работает быстро, судя по разного рода обзорам на ютюбе, и на машинах подороже так быстро не работает. Навигация ТОМ ТОМ работает не хуже Яндекса и Навитела как по мне, есть Андроид авто и Карплей, еще не пробовал, особой необходимости не вижу, при том что эти системы работают только через проводное соединение. Телефон цепляется через «синие зубы» без проблем, собеседника слышно хорошо, собеседник тоже слышит хорошо. Есть одна проблема правда, в телефонной книге поиск только на латыни, поэтому листать приходится не по буквам, а от начала и до конца, что отвлекает. Где настроить, я не нашел, или просто лошара?))) Интересный нюанс – дальний и аварийка теперь нефиксируемо включаются, и в целом работа переключателей на предмет поворотников при перестроении (т.е. при небольшом нажатии) стала лучше работать, лучше грань нефиксируемого положения чувствуется. Раньше то недожмешь, то пережмешь. Количество морганий теперь выставляется через меню БК, как и много другое, как то закрывание дверей, их открывание, свет, очень удобно в целом стало. Сигналка теперь штатная, левую ставить не планирую, хотя теперь солярис на кан-шине, много функций можно с левых сиг использовать. Звук с пищалками не для меломанов конечно, но мне хватает, как хватало и на старом. Сиденья кмк на старом были удобнее по 1 параметру - поясницу там лучше держали, в остальном тот же набор регулировок, плюс лифт на водительском. Подогрев «всей бабушки» так и остался - сиденья, зеркала, лобовое стекло, руль ну и плюс форсунки омывателя теперь. Не пробовал, за бортом овер плюс 30))) Климатит нормально, и если на старом в такую жару охлаждение было на грани фола, то здесь справляется уже с небольшим запасом. Не без косяка конечно, иногда через чур усердствует с интенсивностью вентилятора, то со всей силы дует, то скидывает до минимума, хотя предпосылок нет. По ширине места в салоне определенно больше, по длине вряд ли. За мной, при моих 186 роста, так же все печально. Из комфорта на/около сидений прибавилось только наличие подлокотника, сзади вообще все по старому. Порадовало, что пропорция складывания спинки заднего сиденья «отзеркалилась». Теперь большая часть складывается за пассажирским сиденьем, что позволят габаритный груз проталкивать за счет сдвигания в упор пассажирского сиденья, а не водителя. Сама система складывания стала лучше - ручки удобнее, места расположения ближе к выходу, усилия минимальные. Полка под задним стеклом теперь ворсистая, что с одной стороны позволит положить бадминтон туда или еще что в дальней поездке и оно не будет кататься и падать, с другой стороны - пылесборник. При этом на полке теперь внушительные дефлекторы обдува, что внушает надежду на лучшую организацию обдува салона зимой. Багажник, говорят, не вырос, но проем стал значительно шире. По ощущениям он все таки больше, ибо то, что раньше с трудом входило для поездок на отдых всей семье, сейчас входит с запасом. Возможно просто организация пространства более оптимальная, а литраж тот же. Визуально автомобиль нравится, в стиле современной линейки, а то все как то Солярис на вторых ролях из общей гаммы, и вообще фэйс дает отсылку к первому дорестайлу, там и фары схожие по контуру, зачатки такой решетки радиатора очерчены. Радует что задних противотуманок две и они в блокфаре, а не разноцветные, по типу : слева задний, справа противотуманка. Чувствуется, что цену пытались держать как могли, зеркальце с пассажирской стороны без шторки, шумки капота нет, органайзера у запасного колеса нет, надписи Hyundai на крышке багажника нет, потолочные ручки без микролифта, второй ключ ущербный. И, о, боже! дисковые тормоза за доплату! На старом все это было. Бардачок как был без подсветки и обивки, так и остался, правда, добавили визитницу и сместили влево замок, что бы не торчал прямо по середине.
Убористо получилось, да и не только про новый, а про старый тоже и в сравнении с ним. Буду обновлять по мере нарастания пробега. В самое ближайшее предстоит теперь уже традиционный пробег к морям на новой машине, по возможности и по пути отпишу что да как. Пинайте))))
ЗЫ: Цена лобового стекла на новый Солярис с подогревом «всего» 36 тыр!!!