Привет всем .
Пишу этот отзыв в первую очередь для тех , кто интересуется этой машиной и задается вопросом : «брать - не брать?» . Почему именно на
drom.ru ? Своего рода дань любимому сайту . И интересен , и полезен , свои машины через него влет продавал . Конечно , я понимаю , что Дром — это бастион правого руля , появляться здесь с отчетом о леворульном неяпонце , все равно что в Гарлеме выйти с плакатом «ненавижу негров» - результат предсказуемый . Тем не менее , рискну . Немного о себе , поскольку нет смысла читать отзыв , не представляя автора . Как и все дальневосточники , считаю , что японский автопром — наше все ! Подолгу владел Тойотами разных моделей ( Corona , Windom , Mark-2 Tourer-V , Land Cruiser 70,80,90,100 ) , довелось поездить на Митцубиси , Ниссан , Пежо , Холден , Понтиак . Начинал с ВАЗ-2109 . Видел и автобаны , и грязь непролазную . Думаю , что представляю предмет разговора , иначе бы не взялся за перо . Обьективность подхода гарантирую , ибо у меня нет никаких причин расхваливать корейцев , ровно как и опускать их . В целом , мое отношение к корейскому автопрому в данный момент могу охарактеризовать как «сдержанный оптимизм» . Успехи корейцев налицо , на их машины уже можно смотреть без боли . С дизайном навели порядок , все новые модели Hyundai и Kia выглядят замечательно , да и Ssangyong подтягивается . Надеюсь , что столь же энергичные меры принимаются и по качеству авто . Однако в такой серьезной сфере , как автомобилестроение , быстрых прорывов не бывает , поэтому , скорее всего , качество корейских авто все еще уступает японскому . Так же и в других сферах : есть Samsung недорого , а есть Sony дорого . С другой стороны , кто скажет , что Samsung — это плохо ? Корейцы заполонили мир хорошей бытовой техникой , телефонами , компьютерами . Это говорит о высокой культуре производства . Как вы думаете , возможно ли такое , что через 15 лет японцы станут как немцы ( дорого , но качество не по деньгам ) , корейцы как японцы ( надежно , приемлемо по цене ) , а китайцы как корейцы ( вполне можно брать ) ? Вполне может быть . На этом перехожу собственно к отчету .
Почему именно Solaris ? Машина покупалась как вторая для семьи , с использованием только в городе . Критерии выбора : новое авто , компактные размеры , автомат , подушки безопасности , включая шторки на задний ряд , подогрев сидений , достаточный клиренс , дизайн авто . Ну и цена , конечно . Шторки безопасности для заднего ряда резко сузили круг доступных вариантов , отпали Polo Sedan и Focus и много чего еще . Многие марки ( те же Мазда , Хонда ) просто недоступны ввиду отсутствия дилеров в Хабаровске . Безусловно , в первую очередь рассматривал Тойоту , но Corolla например в сравнимой комплектации на 200 тысяч дороже . Замечу , что решающее слово говорила жена , машина собственно ей покупалась , я лишь подкидывал варианты для рассмотрения , . А вот Solaris по дизайну экстерьера и салона приглянулся , российская адаптация и то , что модель абсолютно новая , склонили чашу весов , ну а решающим , и довольно сильным фактором оказалась гарантия в 5 лет . На картинке привожу список всех опций , там немало интересного . Может быть , это покажется смешным , но свою небольшую лепту внес еще один фактор . Лично мне нравится , что корейцы отстроили у нас современный завод полного цикла — это означает занятость людей , дополнительные налоги , толчок к развитию производства компонентов у нас и так далее . Уж лучше их поддержать своими деньгами , вместо того чтобы тупо сливать валюту за рубеж , при прочих равных , не правда ли ? Ребята , пусть и принудительно , но в правильном направлении идут . Это не пропаганда , просто мое мнение и все.
На момент принятия решения тест-драйв был недоступен. Однако уже был опыт вождения прокатной Элантры , с хорошими впечатлениями . Поэтому я особо не заморачивался этим , да и не ждал от Соляриса чудес абсолютно ( видимо поэтому машина превзошла мои ожидания , если забегать вперед ) . Автомобиль был приобретен у официального дилера в Хабаровске , в максимальной комплектации Family , цвета «карбон» . Цена вопроса составила 644000 руб. , с предоплатой 15% . Несмотря на все разговоры о долгих сроках и очередях, ждать машину особо не пришлось . Через 10 дней после заказа она уже была отгружена с завода , менее чем через месяц уже под номерами . Хотите быстро — берите Family ! Хотя я выбирал максималку не из этих соображений . Просто мне обязательно нужен был пакет «безопасность» ( о нем позже ) , доступный только в версии Comfort . А от Комфорта до Фэмили уже рукой подать , решил не мелочиться .
Итак , внешний вид . Новый дизайн Hyundai ( ix35 , Sonata , Elantra 2012 и Solaris ( он же Accent ) ) оставляет самое лучшее впечатление , для меня во всяком случае это как глоток свежего воздуха . Solaris смотрится отлично почти во всех ракурсах . Покраска кузова хорошая , используются краски только перламутр и металлик , машина радует глаз . Однако выбирать цвет кузова советую только вживую ! Реально цвета не соответствуют рекламным фото , зато целых 9 вариантов расцветки , и все симпатичные . Неплохо смотрятся шестнадцатидюймовые литые диски .Салон в черных тонах , разбавлен вставками под хром и алюминий , выглядит отлично , кроме откровенно дешевых панелей под стеклоподьемники в дверях , и вычурной ручки АКП . Пластик везде жесткий ,но интересной фактуры , нареканий нет , ткань обивки сидений сойдет , выглядит довольно практично . Кожа на руле выглядит грубовато , зато может ей сносу нет ? Панель приборов Supervision просто супер . Подсветка приборов и клавиш выпонена в голубых тонах , в целом не напрягает , только экран магнитолы слишком яркий , но его можно отключать кнопкой . Кстати , уровень подсветки всей панели , включая кнопки , регулируется колесиком .
Что с эргономикой ? Посадка водителя и переднего пассажира хорошая . Сиденье можно поднимать вверх отдельным рычагом ( или , скорее , опускать вниз для особо рослых , поскольку в верхнем положении сидеть лучше всего ) . Насчет места сзади много нареканий , что нет места для ног . Здесь корейцы сделали ошибку : перестарались . Ход передних сидений назад настолько велик , что в крайнем положении действительно места задним пассажирам не остается , но при этом впереди с большим запасом. Сделали бы ход сиденья поменьше , как у всех , и не было бы негатива про нехватку места сзади . Но один нюанс на заднем ряду все же есть : откинуть голову на подголовник при росте 180 не получится ! Голова упирается в крышу авто . Если держать голову прямо , запас сверху нормальный . В данном случае комфорт принесен в жертву дизайну . И вообще , стилистическое решение задней части кузова наделало и других проблем , об этом позже . С эргономикой салона порядок . Все на местах , все видно , везде дотягиваешься , неудобств не замечено . Обзорность вперед в порядке , стойки кузова вопреки распространенному мнению , если и мешают , то не более чем в других авто , без стоек машин еще не придумали . Боковые зеркала нормальные , все что надо увидишь , однако опять же в угоду дизайну верхняя часть зеркала шире нижней , в итоге видишь больше неба , чем дороги , но это не особо критично . В салонном зеркале заднего вида информации минимум , раздутый зад машины сделал свое дело .В дождь на резко заваленном заднем стекле капли держатся надежно , и тогда ничего через него не видно . Где задний дворник ? Не помешал бы . Да и вообще , при езде задним ходом обзорность никакая , очень напрашивается камера заднего вида либо парктроник . Парктроник прописан в инструкции , но пока штатно в Солярисе не идет . Поэтому решать вопрос нужно самостоятельно . В целом впечатление от салона положительное , очень удобно и не тесно , сидишь и едешь как влитой . О запахе в салоне . Запах , пока машина новая , конечно есть . Это именно запах нового автомобиля . Но я бы не сказал , что он неприятный , или слишком сильный . В меру , и быстро выветривается . Так что на эту тему и думать не стоит .
Ходовые качества . Двигатель не слышно совершенно , причем на ходу тоже . Некий приглушенный рык появляется на высоких оборотах , хорошего такого тембра . Шумоизоляция моторного отсека отменная ! Но шины слышно . Не знаю , то ли корейские Kumho Solus так шумят , то ли звукоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего .Однако, в целом шумовой фон в салоне низкий , ехать комфортно . В салоне еще ни разу ничего не скрипнуло , качество сборки оцениваю на отлично , даже визуально не к чему придраться . Управление реализовано очень достойно . Машина рулится , тормозит и разгоняется так , как ей и положено . Все сделано в меру , руль не острый , но и не ватный , тормозное усилие на педали самое то . Педаль газа электронная , претензий к ней тоже нет . Разгон хорош , не думаю , что для городской езды нужно большего . Двигатель тянет очень резво и весело , разочарованных не будет , уверяю вас . Немного справочной информации . Двигатель G4FC последнего поколения Gamma , в нем используется многоточечный впрыск и система непрерывного изменения фаз газорапределения ( CVVT ) , а также цепь ГРМ . Кривую крутящего момента и мощности я привел на рисунках . Хороший крутящий момент достигается уже с низких оборотов , что позволяет комфортно ездить в городе , не напрягая двигатель . По моим ощущениям , оптимальный рабочий диапазон двигателя с использованным автоматом находится в интервале 2000-3000 оборотов , этого хватает в городе за глаза . При обгонах , на трассе , двигатель конечно приходится крутить до предела , но недостатка тяги не чувствуется ни в каких ситуациях . Автомат четырехступенчатый , модели A4CF1 . По найденной мной информации , разработан совместно с Mitsubishi и помимо корейских , идет на некоторые модели Mitsubishi и ряд американских брендов. Я не заметил недостатков в его работе . Стараюсь на обкатке не использовать кик-даун и резкие ускорения , однако там , где приходилось это делать , переключения передач были моментальными , без задержек . При обычной езде автомат ведет себя так же , как любой японский автомат — просто работает , предсказуемо , незаметно , без рывков и лишних переключений . В общем , эта пара «двигатель-автомат» на Солярисе работает просто отлично , придраться не к чему. Но там , где нет проблем , там и говорить не о чем . Поэтому перехожу к подвеске . Про нее много разговоров . Должен сказать , что не на пустом месте . Подвеска оставляет двойственное впечатление . Я ожидал другого . Автомобиль заявлен как адаптированный для России , но адаптировали его корейцы по своему неведомому нам разумению , вероятно , без помощи наших консультантов не обошлось . Машина вышла слишком жесткой , да и еще и с характером . Что-то сделано верно , что-то , видимо , нет . Из пресс-релиза : «применены более длинные и более жесткие пружины , вместо однотрубных амортизаторов — двухтрубные» . Похоже , делая массовый авто для России , корейцы всерьез решили , что у нас главное требование — картошку с дачи возить . Предполагаю , если набить багажник мешками с картошкой и посадить в салон всю семью , вот тогда машина пойдет идеально , мягко и плавно . В таком случае Hyundai опоздал лет на тридцать . Я считаю , адаптация подвески не особо удалась . Большие кочки и ямы на низких скоростях машина проходит комфортно . Однако с ростом скорости подвеска начинает вести себя несколько нервозно . На мелких стыках и выбоинах начинает неприятно потряхивать . С ростом скорости проблемы нарастают , машина слишком упруго реагирует на неровности . Пробить такую подвеску сложно , но не могу сказать , что в данном случае это хорошо . Пружины должны быть мягче , и характеристики амортизаторов другие . Еще один просчет по ходовой части — колеса . Ну кто ж на массовую российскую машину , в кои метит Солярис , ставит низкопрофильную резину ( 195/55 R16 в версии Family , Comfort ) ? Ну колесам за их вид еще можно простить , а остальное по ходовой нужно дорабатывать , машина явно для хороших дорог , причем тут тогда «российская адаптация» ? Конечно , все это не значит , что подвеска никуда не годится . Ездить можно , и плюсы тоже есть . Например , в поворотах крены кузова практически отсутствуют , входить комфортно на любой скорости . Еще раз повторюсь , на невысокой скорости ямы и кочки глотаются на ура . Не могу рекомендовать машину только для затяжных разбитых трасс , в остальном все будет замечательно . Бензин заливается 92 , ест его с удовольствием , не вижу явного смысла лить 95 . О расходе топлива могу сказать следующее . Бортовой компьютер отражает как мгновенный , так и средний расход топлива . Показания можно обнулить вручную в любой момент ,либо они автоматически сбросятся после заправки . Машина пока на обкатке , после нее расход теоретически должен снизиться , но не думаю что сильно . Режим движения — город , средняя скорость ( по компьютеру ) около 20 км/ч , больше не выходит , обычно меньше . Минимум прогревов ( производитель не рекомендует греть машину , 10-20 сек. после запуска на холодную и вперед . Им виднее , конечно , но зимой я бы не стал так торопиться ) . Расход сейчас около 11,5 л/100 км . Комментировать , много это или мало , я не могу , но среднюю скорость вы видите . Получается , 100 км я еду 5 часов , и все это в режиме «старт-стоп» . Вряд-ли в таком режиме возможны чудеса экономии . Провел ходовые испытания по трассе , проехал последовательно по несколько километров со скоростью 60 , 80 , 100 , 120 км/ч , обнуляя компьютер . Получившийся график расхода топлива я привел на картинке , сделал вывод , что наиболее экономичный режим достигается при 60 км/ч , показания расхода видел даже 4,7 л/100 км ( замечу , что тут много факторов , и уклоны , и направление ветра влияют ) , в общем при желании сэкономить можно и в 5 литров уложиться . Вообще , для этого двигателя с его 4-ступенчатым автоматом , думаю , приемлемый расход .
Прочие моменты . Штатный иммобилайзер . Брелок иммобилайзера исполнен настолько солидно , что рискну предположить ,что он же идет и на модели выше классом . Просто суперски сделан , приятно пользоваться . Однако , если не ставить дополнительную охрану , то можно брелок даже из кармана не вытаскивать . Подходишь , касаешься кнопки на двери , открываешь , садишься , нажимаешь педаль тормоза , кнопку запуска . Табло пишет “welcome” (почему бы не по-русски ? ) , когда глушишь - “good bye“ . Бортовой компьютер отражает приличный обьем информации , включая температуру за бортом , среднюю скорость во время движения , запас хода в километрах , средний и мгновенный расход топлива , обнуляемый пробег , время , режим ECO . Однако пользоваться этим неудобно . Все показания переключаются одной кнопкой , и поскольку их много , приходится долго листать , пока дойдешь до нужного . Это реально достает . Можно было вывести побольше показаний на один общий экран , и все дела . Весьма актуален сейчас вопрос дневных ходовых огней . Здесь он решен просто . При запуске загорается ближний свет фар ( габариты не горят ) автоматически . При этом утверждается , что специально установлены лампы увеличенного в полтора раза ресурса . Удивило другое , вечером дополнительно сами включаются габариты и подсветка знака ( для забывчивых ) . То есть что-то вроде автосвета реализовано ! Это однозначно хорошо . Что еще ? Не пожалел , что переплатил за штатную магнитолу с Bluetooth и управлением на руле . Телефон из кармана больше не достаешь . Цепляется автоматически (после первоначальной настройки , конечно) , на звонок отвечаешь клавишей на руле . Микрофон прямо над головой водителя , что снижает уровень помех . Набирать номер можно голосом , просто нажимаешь клавишу на руле и диктуешь цифры , либо называешь контакт из книжки , никаких сбоев и непоняток не заметил , все работает прекрасно . Девушка , которая дает подсказки , говорит по-русски , немного коряво , но в целом понятно . Эта функция очень удобна . USB-вход тоже вещь , флешку воткнул и вся фонотека под рукой . Можно на телефоне музыку включить , и она автоматом через колонки будет играть . Но качество звука похвалить не могу , и дело не в mp3 , слушал и фирменные CD , и радио FM , просто усилитель и динамики , видимо , совсем бюджетные . Настройками дело сильно не поправишь , звук так себе , средний . Хотя , большинство людей наверняка все устроит , а кто-то и похвалит даже . Если mp3 слушать , так лучше и смысла ставить что-то нет . Часов на панели действительно не хватает , хотя они есть и на экране магнитолы , и в бортовом компьютере . Тем не менее , зря решили их не ставить . Есть и еще спорные решения , например при включении заднего хода нет звукового сигнала , что лично для меня непривычно . Насмешило включение интервала «дворников» . Если на японцах более короткая черта на ручке означает более короткий интервал , то здесь наоборот . Почему , непонятно абсолютно. Не стоило бы оригинальничать там , где это неуместно . Зато много удобных мелочей , которые сразу и не вспомнишь . В багажнике , например , есть ручка дла закрывания , так что руки всегда чистые , и закрывать ей очень легко и удобно . Там же сбоку есть два ремешка с липучками , что-то пристегнуть к борту можно , типа емкости с незамерзайкой , чтоб не летала по багажнику . Запаска полноценная , литой диск . Причем лежит удобно , лицовой стороной вниз , можно внутрь положить насос , инструменты . Пепельница в салоне исполнена в виде стаканчика с крышкой , если не куришь , можно просто выбросить из салона . Интересных мелочей в целом много , машина довольно хорошо продумана . О «зимнем пакете» . Вещь нужная . Подогрев сидений в двух уровнях мощности . При температуре чуть ниже нуля нагревает моментально , да так что выскочить охота . Думаю , зимой в любые морозы пятая точка под надежной защитой . Успел попробовать подогрев зоны щеток . Работает эта опция , щетки после отогрева начинают чистить как положено , но это по нормальному только в сильные холода проверишь . Подогрев зеркал в дождь весьма быстро уничтожает все капли , так что можно тряпкой по ним больше не мусолить . По нужности я бы пакет «зимний» сразу после пакета «безопасность» поставил , который кстати сильно повлиял на выбор автомобиля . На безопасности не стоит экономить , как известно . На Солярисе этот пакет включает фронтальные , боковые подушки и шторки безопасности ( не отказывайтесь от шторок для заднего ряда , подумайте о своих детях ) плюс помимо ABS с EBD , системы антибуксовочная и антизаносная . Антизанос на трассе зимой много жизней спасет ! Я эту систему успел оценить на других машинах , считаю , что на наших дорогах она жизненно необходима , особенно для водителей с небольшим опытом . Ну а пакеты «расширенный» и «престиж» - это уже от хорошей жизни , можно и без них обойтись . Хотя , полная комплектация доставит вам немало приятных минут ! О гарантии . Жизненно важный вопрос . Только после покупки я реально смог узнать , что она из себя представляет . Были сомнения , однако нет , нормальная , полноценная гарантия 5 лет или 150000 км пробега . Есть исключения : гарантия год на втулки стабилизаторов , прокладки , сальники , ремни , аккумулятор , тормозные диски , и три года на магнитолу , на все остальное 5 лет . По-моему , это очень смелый шаг со стороны Hyundai , даже подкупает как-то , неужто и правда так качество поставили ? Вот и посмотрим .
Вообще , общение с дилером оставило нормальное впечатление , люди делают свою работу , делают нормально . Никто тебя не облизывает , конечно , но ни безразличия , ни негатива никакого тоже не отметил . Из Москвы из представительства Хендай звонили , долго пытали , задавая всякие вопросы о качестве работы дилера , так что обратная связь есть и фирма следит за сервисом . Установил у них штатную защиту моторного отсека , что обошлось с работой в 3400 руб. и 20 минут ожидания . Дополнительные работы ( охранный комплекс , автономный подогрев Webasto , парктроник ) у дилера ставить не стал , расценки не понравились . При этом официалы не навязывают свои услуги , и с гарантии машину не снимают , только делают оговорку , мол если что-то сломается из-за вашего вмешательства в систему , это будет негарантийный случай . Принцип верный , а что будет на практике , рано загадывать . Какие выводы я могу сделать по этому автомобилю в целом ? Во-первых , это всего лишь первые впечатления . Только дальнейшая эксплуатация покажет , что реально из себя представляет этот автомобиль . Тем не менее , все очень , очень достойно . Машина не из тех , кто хочет казаться , не просто яркий фантик , а реально производит впечатление крепко сбитого автомобиля , сделанного для людей . Есть ощущение , что в любой комплектации она стоит своих денег на 100% . При одном условии , конечно , что вы решились на покупку именно нового авто . Ведь любое новое авто- это большие потери при перепродаже , надо быть к этому готовым . Если нет — японская трехлетка сделает Вас счастливым . Хотите новье — смело рекомендую Solaris , замечательный автомобиль , во всяком случае , по впечатлению первого месяца эксплуатации . Постараюсь выкладывать дополнительную информацию о нем по мере дальнейшей езды . Фотографий разрешается только десять , позже еще добавлю . На вопросы по делу охотно отвечу .Удачи на дорогах !