Прочитав многочисленные отзывы об этом авто, решил добавить свои 5 копеек. Авто был куплен в августе 2016 года. Это был мой первый автомобиль в жизни, более того-на момент покупки у меня даже прав не было, так что два месяца она просто стояла в гараже у родственника. Цель покупки-поездки на работу и с семьей по магазинам и т.п. Короче, семейный такой авто предполагался. Комплектация - Актив (самая простая, даже зеркала и ручки не в цвет кузова) Покупал в кредит с первоначальным взносом в 570 тысяч. С учетом КАСКО (без которого нынче в кредит не дают), ОСАГО, доп. опций в виде защиты двигателя и ковриков в салон автомобиль мне обошелся в 770 тысяч. Это вместе с переплатой. Кроме того, в подарок мне дали магнитолу Пионер и комплект зимней резины Хэнкок.
Первое время я ездил на нём только на работу и обратно. Живу я за городом, так что где-то 50 километров еду по трассе и около 10- по городу. За городом расход 8-9 литров (зимой 9, летом 8), в городе - 9-10. Но это по бортовому счётчику. В реальности расход выше - в среднем 11-12 литров на сотню. Учитывая, что я заправляюсь 95, выходит недёшево. Причём первые тысяч 10 расход был ещё выше - где-то на литр.
Первое впечатление от машины, естественно, было положительным. Ещё бы-первая машина в жизни-и не просто там какой-нибудь убитый Жигуль за 50 тысяч, а нормальная (вроде бы) машина. Вроде, как даже иномарка, хоть и собрана в Питере. Кстати, то, что она собрана в Питере ясно было сразу-по ширине зазоров между деталями. Не знаю, какие они должны быть, но они просто РАЗНЫЕ.
По динамике. Я брал 1,6. Не то, чтобы я любитель погонять, просто рассуждал так-с 1,6 обгонять будет легче. Не знаю, как я бы ездил на 1,4 но в данный момент я могу обогнать любую машину, какую мне хочется опередить. Причём, без особых усилий - в пол педаль вдавливал всего пару раз.
Ничего пока не скрипит, не звенит и не болтается.
Вобщем, как автомобиль для передвижения из пункта А в пункт Б - машина отличная. Если ты едешь один. Багажник очень вместительный. Именно из-за него я и выбрал Солярис.
Ну а теперь критика:
1. Шумоизоляция. Точнее - её отсутствие. Слышно в Солярисе всё-шины (зимой от них просто нереальный гул, голова гудит), подвеску - каждая неровность дороги отдается стучанием, свист ветра, удары камней об арки колёс - звук такой, ка будто камни по кузову бьют (поначалу даже останавливался и смотрел). Я планирую поставить шумоизоляцию, но отдавать почти 800 тыщ за машину, которую потом ещё и доделывать... Я думал, что этим только отечественные автомобили грешат. Хотя что это я-он же в Питере собран, считай-отечественный %)
2. Жёсткая подвеска. Особенно сзади-на неровной дороге пассажира (если это один человек) трясёт нещадно-проверено женой, тёщей и маленькой дочкой. Однако, если сзади садятся двое взрослых, или в багажник положить что-то тяжёлое (типа мешка сахара). То становится ощутимо мягче и трясёт меньше. Кроме того, когда я учился на права (ездил тоже на Солярисе), то там было ощутимо мягче - после 50 тысяч пробега, видимо подвеска проседает и становится менее жёсткой.
3. Враньё с расходом топлива. Бортовой счётчик показывает в среднем 8-9 (на смешанном цикле город/трасса). В реальности расход - минимум 10. Я просто каждые 1000 километров делил 1000 на количество купленных литров бензина (покупаю всегда по безналу в одном и том же месте-легко отследить сколько было куплено). И получалось 10-12 в зависимости от времени года, количества поездок (именно количества, а не километража.