Всем здравствуйте!
Решил поделится своими впечатлениями о корейском чуде отечественного автопрома, ну или отечественном чуде корейского автопрома… это кому как
Итак! Как это выбиралось:
После без малого 15-и лет владения различными экземплярами японских производителей (естественно изрядно подержанных японцами и сосланных доживать свой век в Россию) решил я обзавестись новым автомобилем. Ключевыми моментами выбора являлись: внешний вид, «начинка» авто (АКПП, подогрев сидений – обязательно), и самое главное – цена.
По дизайну французы отпали первыми, т.к. в такой ценовой категории только Логан, а на него без слез смотреть невозможно. У немцев Поло со своим дизайном «застрял» в конце 90-х.
По комплектации американцы с японцами оказались существенно дороже.
В итоге был выбран Солярис в самой полной комплектации.
Официальный дилер был только в соседнем регионе, поэтому возможности пройти тест-драйв не было. Окончательное решение принималось опираясь на отзывы и обзоры в инете и на собственную интуицию.
После перечисления задатка отзвонился дилер и сообщил, что авто у них имеется и оно станет моим при условии приобретения «допов» аж на 60 тыщ! Я отказался, и потекли дни, недели, месяцы ожидания…
В второй половине августа машина пришла и я, предварительно согласовав минимальный набор «допов» а именно: коврики в салон и багажник, ветровики, отправился за долгожданной покупкой в Иркутск.
В салоне достаточно оперативно оформили пакет документов, выгнали машину за ворота, вручили мне ключи и счастливый я сел за руль. Путь мне предстоял неблизкий 1000 с небольшим километров до дома. Расстояния и времени было достаточно, чтобы почувствовать, оценить автомобиль и привыкнуть к нему.
Далее непосредственно о машине.
Начну с внешнего вида автомобиля: Дизайн Соляриса просто отличный! Стремительные линии, легкая агрессивность. Литые диски на 16``с резиной достаточно низкого профиля, противотуманные фары необычной формы, и прочая отделка идущая в комплектации Фэмили или в пакете Престиж - делают Солярис визуально законченным. О размере авто по внешнему виду судить трудно, с различных ракурсов машина смотрится по разному.
Чтобы попасть в салон нужен ключ. Выполнен он в виде брелока с кнопочками, в меру тяжелый, материал приятный на ощупь, сам ключ находится внутри брелока и вынимается при нажатии на специальную кнопку. Однако ни ключ из брелока ни сам брелок из кармана извлекать не нужно. Машина оборудована системой доступа в салон и запуском двигателя без ключа, достаточно нажать соответствующую кнопку на двери или кнопку запуска двигателя.
Салон выполнен в черно-серых тонах с пластиковыми вставками «по алюминий» в дверях, на панели и руле (не самое лучшее решение – поцарапаются со временем и буден некрасиво). Сам руль, как и рукоятка селектора АКПП обшиты кожей. Никакой лишней мягкости, очень приятно на ощупь, не скользит. Размер руля понравился ни маленький, как у споривок ни излишне большой. Регулировка руля по высоте имеется, однако в самом нижнем положении руль загораживает часть панели приборов – лампочки указателя поворота и верхнюю часть путевого компьютера. Подрулевые переключатели с системами управления светом, поворотниками, стеклоомывателем выполнены достаточно удобно. Один недостаток я заметил в переключателе поворотов/света: он расположен достаточно далеко от руля и при включении поворота приходится вытягивать пальцы и еще у него очень легкий ход на переключение дальнего света, часто рычажок при включении поворота самопроизвольно переключает свет.
На руле расположено управление магнитолой: Справа кнопка переключения режимов (CD/USB/AUX/Bluetooth AD2P/FM/AM), рядом с ней джойстик переключения треков или радиостанций, чуть ниже кнопка голосового управления телефоном. Слева джойстик регулятора громкости (можно включить функцию увеличения громкости при увеличении скорости движения) и кнопка выключения звука, ниже клавиши «Прием» и «Отбой» управления телефоном.
Магнитола поддерживает CD (понимает CD text), MP3, есть разъем для подключения флешки (максимальный размер подключаемого оборудования мне неизвестен. У меня стоит флешка на 8 Гб, но теоретически можно и жесткий диск воткнуть.), понимает профиль AD2P (можно слушать музыку по Bluetooth), Радио AM/FM диапазона с функцией RDS (Радио текст), автопоиском и автонастройкой. Также с помощью магнитолы можно управлять телефоном. Она понимает русский язык и говорит по-русски. Можно просто надиктовать цифры вызываемого номера или назвать имя из контактов телефона и сделать вызов не отрывая рук от руля. При входящем звонке музыка выключается и на экране магнитолы отображается имя или номер звонящего. Никаких больше проблем с поиском телефона и запрещенным ПДД разговором по мобильнику за рулем! Просто сидишь в кресле рулишь и общаешься. Кресло водителя удобное. Регулировок всего 3 (спинка, высота, длинна до руля или педалей) однако при езде на дальние расстояния в нем не устаешь. Сидение переднего пассажира похоже на водительское, только по высоте не регулируется. Задним пассажирам повезло меньше. И дело не в месте – я со своим ростом 184 спокойно усаживаюсь сзади не упираясь коленками или головой. Просто спинки их сидений имеют угол по отношению к подушке близкий к 90 градусам. Не развалишься. Скорее всего угол наклона спинок обусловлен тем, что они складываются, обеспечивая доступ в багажник и при складывании должны образовывать более-менее ровную с багажником поверхность для перевоза длинномерных вещей. Багажник просто поражает своим размером! Огромный плюс – кнопка открытия, расположенная между ламп подсветки номера... подошел, легонько потянул крышку, открыл, положил/взял что нужно, потянул за специальную ручку, расположенную внутри и закрыл. Легко и приятно.
При открытом багажнике на панели приборов горит предупредительная лампочка, да и вообще, там много всяких полезных лампочек :) Как обычно они поделены на три главных цвета – зеленые уведомляют (Фары, габариты, поворотники, режим экономной езды); желтые предупреждают о некритичных вещах (багажник не закрыт, жидкость омывателя заканчивается, бензин тоже, АБС, Антизанос и тд..); красные предостерегают об опасности (ремень, двери, ручник или тормозная жидкость…). Вообще вопрос безопасности в Солярисе проработан просто на отлично! Обилие всяческих подушек и шторок впечатляет! Хотя, проверять их в действии нет абсолютно никакого желания…
Крепления для детских кресел ISOFIX присутствуют. Ремень безопасности оборудован преднатяжителями, регулируется по высоте и совершенно не мешает. К тому же, если водитель не пристегнут, а машина движется на скорости более 30 км/ч раздается предупредительный сигнал, который действует на нервы порядка 2-х минут, а потом выключается. Также для забывчивых русских водителей есть система автоматического включения ходовых огней. Работает очень просто: Завел двигатель, снял с «ручника» - фары и загорелись! Причем в темное время суток в довесок к фарам загорится и подсветка номера. Для передвижения в тумане кроме противотуманных фар (которые чаще служат украшением автомобиля, чем выполняют свою прямую функцию) присутствует задний противотуманный фонарь (яркая красная лампочка в левом фонаре в штатном месте лампы заднего хода) с которым не заметить автомобиль в тумане, при движении сзади него, становится сложнее. Заметить же автомобиль, движущийся позади вас – это единственная задача салонного зеркала заднего вида. Учитывая размеры заднего стекла и высоту багажника – оно почти и не нужно, собственно как и не нужен задний стеклоочиститель ( в народе «метла») не на что там смотреть! Достаточно большие панорамные боковые зеркала обеспечивают отличный обзор. Хотя есть один минус в зеркалах – складываются только вручную… :( (Владельцы тесных гаражей меня поймут…). Но зато они с подогревом, который включается одновременно с обогревателем заднего стекла. Так что ни дождь, ни заморозки не мешают отчетливо видеть все, что происходит вокруг. А для заморозков есть еще одна интересная штука – подогрев зоны покоя стеклоочистителей. Теперь щетки не примерзают! Не примерзают и попы водителя и переднего пассажира из-за наличия подогрева сидений. Позаботились и о задних пассажирах – к их ногам ведут воздуховоды для подачи теплого воздуха. Теплый воздух зимой, как и холодный летом вырабатывает климатическая установка, управление которой сводится к выставлению нужной температуры в салоне и нажатии одной клавиши «Auto», но можно и вручную регулировать силу, подачу и температуру воздуха. (Вентилятор климатической установки, на мой взгляд, чересчур шумный на больших оборотах.) Так что заботится о комфортной температуре внутри машины особого труда не составляет. О наружной температуре сообщит Вам бортовой компьютер, который выдаст предупредительный сигнал и покажет забортную температуру, если она понизится до +4 и ниже. Бортовой компьютер в Солярисе хорош... но неудобен! Показывает он много нужных и ненужных вещей (одометр, 2 «засечки» километража, время движения, ср. скорость движения, ср. расход топлива, мнгновенный расход топлива, кол-во км. На оставшемся бензине, забортную температуру…). Но для каждой – своя страница, листать которые приходится нажатием кнопки “Trip”, расположенной на панели, чуть выше кнопки запуска/останова двигателя. В дополнение к этому кнопка «Trip» не светится в ночном режиме. Кроме того компьютер настроен на экономию электроэнергии :). Он погасит все! Фары, если двигатель выключен, салонный свет через 20 минут после включения, магнитолу через час. Теперь можно меньше беспокоится за аккумулятор.
Аккумулятор, кстати, хорошей емкости – 60 мАч. Чтобы зимой заводить двигатель без особых проблем. А про двигатель могу сказать следующее: он есть! Он 1,6. в него умудрились запихать 123 штуки взрослых лошадей. И этот табун резво тащит машину. При нажатии педали, не зависимо, стоит машина или едет, Солярис устремляется вперед с ускорением, вдавливающим в спинку кресла. Шума двигателя не слышно, особенно на холостом ходу. При движении, когда открыто окно и машине дано ускорение – слышен такой приятный глухой рык.. Пока ничего другого про двигатель сказать не могу..
А вот про подвеску – могу! Весь Интернет озабочен тем, что «из-за конструкции задней подвески при неровностях на дороги и поперечных волнах происходит раскачивание машины, приводящее к «сносу» задней оси и……… бла-бла-бла…» Поверьте мне! ЛЮБАЯ машина такой весовой категории прыгает и раскачивается на наших, исконно русских ухабах! Мне есть с чем сравнивать! И если уж словил «гребенку» на Солярисе – он ее достойно «держит» а незначительный «снос», если и возникает до срабатывания системы антизаноса - легко гасится рулем. Дорога Чита-Иркутск (М55) дала мне возможность проверить машину на всех типах покрытий! Было все! Перевалы, «серпантины», грунт, хреновый асфальт, хороший асфальт. Ни разу не возникло ощущения, что машина ведет себя не так, как нужно.
Ведь в любой машине есть самая главная деталь - прокладка между рулем и сиденьем….
Все что я написал выше - было лишь описанием автомобиля, а теперь, собственно, отзыв:
Солярис по соотношению цена-качество-удобство-внешний вид – просто замечательная машина!
Я доволен приобретением!
Понимаю, что полноценный отзыв о качестве можно будет писать, когда на одометре будет больше 50 тысяч пройденного тобой расстояния..
Но то, что я хотел рассказать – я рассказал.
Спасибо всем, кто дочитал эту писанину до конца.