Всем привет! Решил написать отзыв о новом Хендай Солярис, может кому поможет при муках выбора нового автомобиля. До Соляриса в моем пользовании было много автомобилей, в основном праворульные Тойоты Аллион, Премио, Короллы и другие, последней была Камри в 40 кузове 08 года, японской сборки с левым рулем. Продал ее, потому что банально надоела, тем более ей 9 лет, пробег большой, машина конечно хорошая, надежная, подвеска мягкая, двигатель мощный, но душа просила новый автомобиль. Наверное, любой автолюбитель рано или поздно задумывается об абсолютно новом автомобиле, с запахом нового салона и с нулевым пробегом.
При выборе авто сразу для себя определил следующие критерии: обычный атмосферный двигатель, никакие не турбо, коробка передач автомат, обычный гидространс, желательно 5-6 ступеней, вариаторы и роботы нафиг не нужны, ну их к черту. Цена машины должна быть в пределах 800-900 тысяч и желательно в хорошей комплектации. У нас в Братске из официальных дилеров есть Тойота, Ниссан и Рено. Цены на Тойоты просто пипец. Камри стоит 1,6-1,8 млн, Королла стоит 1,2 млн в хорошей комплектации, но выпускается с 13 года, немного примелькалась на улицах города. Салон вроде неплохой, сиденья удобные, но передняя панель какая-то топорная, некрасивая. В общем, не мое. Да и выходила из рамок моего бюджета. Посмотрел Ниссан Альмеру (она мне и раньше не нравилась, но после более детального осмотра понял что точно не мое), в Рено сходил ради интереса, Каптюр новый понравился, новый Логан внешне симпатичнее Альмеры.
Пришлось ехать в Красноярск в Хендай Центр. Когда смотришь на новый Солярис, понимаешь что вот она твоя машина: красивая снаружи, шикарный синий цвет, выглядит молодежной, динамичной, современной. Выбрал с двигателем 1,6 АКПП, комплектация «Комфорт» меня во всем устроила. Из особенностей отмечу подогрев сидений, подогрев руля, все электрич. стеклоподъемники, электроусилитель руля, дневные ходовые огни. Не хватает ниши для очков в потолке. Мелочь конечно, но могли бы сделать для удобства. Обошлась мне машина около 860 тысяч, включая резин. коврики, кожаный подлокотник, защиту днища, ветровики и сигнализацию с автозапуском Старлайн. Конечно, недешево для автомобиля бюджетного класса, но в сегодняшних реалиях с этим долбаным курсом доллара еще терпимо. Очень приятно было получить подарок от дилера, а именно при покупке литых дисков подарили зимнюю резину Йокогама. Хотел сказать отдельное спасибо менеджеру «Медведь-Северавто» Семену за его профессионализм, оперативность и отзывчивое отношение к клиентам. Семен, надеюсь ты получишь отличную премию к Новому году!
Проехав 9,5 тысяч км сложилась более четкая картина о новом Солярисе. Расскажу вкратце с точки зрения простого обывателя.
ДВИГАТЕЛЯ 1,6 с его 123 лошадями хватает с лихвой, в городе, на трассе со скоростями 100-120 едешь без проблем. При обгонах нажимаешь педаль посильнее, машина резво ускоряется и не чувствуется нехватка мощности. На высоких скоростях, более 120 км/ч я практически не езжу, ни к чему, небезопасно. Сам по себе двигатель очень тихий, работает ровно без каких-либо вибраций. У некоторых владельцев были жалобы на вибрации на холостом ходу, меня видимо эта проблема обошла стороной. Расход бензина по трассе очень низкий -5,3 литра в среднем, при этом скорость 100-120 км/ч. В городе по замерам выходило 8,5 литров. Считаю этот расход вполне приемлемым. Но у нас город небольшой, пробок нет.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6 ступенчатая, сами переключения плавные, без рывков и зависаний. Замечаешь переключение с 1 на 2, так сказать при начальном динамичном разгоне, а остальные практически незаметные, только по тахометру видишь их.
ПОДВЕСКА оптимально сбалансирована, в меру жесткая, в меру мягкая, но энергоемкая.
Что касается САЛОНА, лично мне он очень нравится, пластик не выглядит дешево, сама торпеда выглядит интересно, все переключатели под рукой. Руль очень приятный на ощупь. При моем росте 176 см размещаюсь вполне комфортно, при перегоне из Красноярска в Братск, а это 900км спина не устала, сиденья очень удобные. Сзади места не скажу что много, но когда сажусь сам за собой, то места хватает, ноги не упираются в переднее сиденье и голова не достает потолка. В моей комплектации управление климатом происходит обычными переключателями, не электро. На самом деле с этими «крутилками» намного удобнее, настраиваешь все быстрее как тебе надо. Может внешне это смотрится по-простому, но в плане удобства пользования лично для меня это лучше. Сам климат-контроль мне не нужен, я его и на прошлых автомобилях не включал. Стоит отметить очень нужную функцию – это связь мультимедийной системы с телефоном через Bluetooth. Очень классная вещь! Можно музыку включать с телефона, у меня музыка вся в «одноклассниках». Вести разговоры теперь можно не держа телефон у уха. При этом собеседник слышит тебя отлично.
БАГАЖНИК достаточно вместительный, для представления скажу, что в него поместились 4 колеса на 15 с зимней резиной.
ТОРМОЗА отличные, хотя сзади стоят барабанные. У педали тормоза ход небольшой, немного нажимаешь, и машина замедляет ход, это очень удобно.
Из минусов отмечу не достаточный уровень шумки авто. Но я так понимаю, все производители сейчас на этом экономят, не только Хендай. На хорошем участке дороги машина едет тихо, но в последнее время асфальт кладут какой-то зернистый, он не такой как прежний, более грубый, на нем все машины гудят, все жалуются. Идет именно низкочастотный шум от асфальта. Нормальная шумка будет стоить около 30 т.р. Можно конечно сделать ее, но не уверен, что будет особый эффект. Ребята, кто сделал шумку, отпишитесь!
Что еще сказать? На 7500 км поменял масло в двигателе, масляный фильтр оригинал дешевый, чуть более 200 руб. Вообще, машина по моим ощущениям, разбегалась ближе к 7000-8000 км, видимо все в узлах и агрегатах окончательно притерлось и стало работать как полагается. Хотел сказать в принципе о надежности Солярисов. Хендай безусловно сделали большой рывок вперед и по-моему мнению догнали Тойоту. У меня друг в одно время работал в такси на Солярисе в предыдущем кузове, у таких машин пробеги были по 700 тыс.км., я в шоке был, когда увидел такую цифру на одометре. Друг сказал, что они очень надежные, за этот пробег у них ничего не ломалось, только своевременная замена расходников. Двигателя и коробки родные стояли. А эти авто используют и в хвост и в гриву.
Я конечно столько ездить не собираюсь. Будет возможность, через 3-4 года поменяю на что-нибудь другое, может Кроссовер.
Ладно, буду заканчивать. Спасибо всем кто прочитал до конца! Надеюсь отзыв поможет кому-то с выбором. Будут вопросы – задавайте! Всем удачи на дорогах!