здравствуйте, уважаемые форумчане и гости форума. поэксплуатировал авто зимой, в лютые морозы, сделал определенные выводы, и решил дополнить свой отзыв.
в целом, зимняя эксплуатация меня порадовала. так как на Алтае установилась аномально низкая температура (на домашнем уличном градуснике наблюдал самую низкую -47), то и за машиной было интересно понаблюдать в такую погоду. понимаю, что это насилие над авто, но все же.
до -30...-33 авто ведет себя как обычно. то есть, как летом. никаких нареканий вообще. ну, естественно, за исключением повышенного расхода и прогревов. после -35 начинает колом замерзать ходовка, стойки и амортизаторы почти не работают, на кочках и ямах раздается скрежущий и оочень неприятный звук (как серпом по йайцам...). так подозреваю, масло в стойках холодное, и не успевает пройти из кассеты в корпус, ну или нечто подобное... в общем, неприятно. ездил очень медленно. и есть еще один момент, который стал не просто неприятностью, а прямо проблемой. стекла. вернее, их замерзание и затягивание льдом. когда на улице ниже -35, и когда в авто более 2х человек, то боковые стекла затягивает ПОЛНОСТЬЮ. даже район воздуховодов. в зеркала не видно ничего!!! особенно в темное время суток. и не помогает абсолютно ничего. кондиционер, как тут утверждают, если его включить, тоже ничего не дает, кроме повышенного расхода топлива. я сначала достал салонный фильтр, продул компрессором на шиномонтажке. не помогло. потом вообще вытащил его. бесполезно. помогает лишь одно - остановиться, выгнать всех из машины, включить воздух внутри салона, а не с улицы, и направить поток воздуха не стекло/ноги, а лицо/ноги, или просто лицо. тогда через 3-4 минуты 2/3 окна отходит. на ходу это не работает, т.к. затягивает лобовое. махом! но опять же, если я еду один, то затягивает примерно 1/3 моего окна. пассажирское переднее, и задние чистые. вот так. ну да ладно, не всю зиму у нас -35 и ниже.
расход топлива. по трассе около 7,5 литров, по городу около 12,5. в принципе, нормально. однако, в сильные морозы, когда авто стоит на прогреве ночью через каждые 2 часа, то бака (43 литра) мне хватило на 194,5 км... печально...
температура в салоне. в машине тепло, в -35...-37 при поездке по трассе, через 20-30 минут температура в салоне становится очень комфортной, даже жаркой! это очень радует! ни в одной машине такого не встречал!
еще один момент - при -35 и ниже замерзает сцепление и тормоза тоже. думаю, дело в тормозухе. по трассе это особо заметно. сцепление становится тугим, и , соответственно, работает уже не так, как надо. вот.
в начале декабря на сотовый телефон пришло смс из салона - бесплатная комплексная диагностика авто. собрался, поехал. загнали машину, на холодную (коловую) подвеску протрясли амортизаторы и стойки, и даже замерзшие в кол, они показали нормальный результат! порадовало))) нашли косяк: вследствие морозов затвердел сальник в заднем левом тормозном цилиндрике, и нашли небольшую, маленькую течь тормозухи. хотя по уровню в бачке я ничего не заметил. (регулярно заглядываю под капот, и смотрю уровни всех жидкостей). заказали новый, будет ремонт по гарантии. предложили оставить машину у них)))) отказался. дали полную бутылочку, запечатанную, с тормозной жидкостью. бесплатно))) DOT4, вроде. жду цилиндрик. через каждые 30 км заглядываю под капот. как был уровень, так и есть... не знаю че они там нашли, но после них заезжал на яму, смотрел сам. все сухо. ну да ладно, пусть меняют, мне не жалко)))
и, пожалуй, последнее - заводится машина в морозы очень хорошо! это опять же, порадовало! ночью машина стоит в гараже, который весь дырявый в прямом смысле, стены в щелях, крыша представляет собой рубероид на 3х досточках и шифер сверху, короче разница с улицей в 4 градуса. так вот, в -44 я завел ее утром без всяких проблем, абсолютно! с брелка решил не рисковать, вышел, с ключа завел. 15 минут, и в салоне тепло! порадовало!
зимним поведением автомобиля я доволен, ожидал более худшего. в салоне очень тепло, независимо от температуры за бортом. в свое время думал, что придется делать теплоизоляцию, теперь навсегда выкинул эту мысль из головы! запуск в морозы без всяких затруднений. однако, чтобы сильно не насиловать двигатель, ночью ставлю на прогрев при -20, но не чаще, чем раз в 2 часа. через каждые 2 часа и заводится в гараже.
пожалуй, единственный косяк - это замерзание окон. очень напрягает! ну да ладно, приходится мириться...
в принципе, все, удачи всем на дорогах!!!