Сразу сообщу, автомобиль брался под супругу (первый её авто) и на момент покупки (август) пришлось просто выбирать из того, что было в салонах в наличии. Ждать не захотела от месяца до двух.... итак
Поломки:
1. Толчки и пинки при движении. Особенно при включении задней передачи.
Проявляться стали при за 53000 км пробега. Масло менял в АКПП - не
помогло.
Ремонт: гидроблок АКПП по гарантии на 78000 пробега + филтр, масло.
2. Рулевая рейка. Разность усилий при проворачивании руля + сильно тянуло
вправо + люфт руля. Ответ дилера - в границах допуска. Развал/схождение - не
помогло. Когда появился свист при проворачивании руля в обе стороны,
отогнал к дилеру на диагностику. Предполагал, что натяжитель ремня
генератора или ГУРа - не оно )).
Ремонт: вал рулевой рейки, вал рулевого механизма - замена на новые, + еще
мелочь по заказ-наряду из десяти позиций. Т.е. разобрали, детали поменяли и
обратно собрали. На вопрос почему не установили новую рейку в сборе
ответил, что у Соляриса она разборная и гарантийное обслуживание по
регламенту предполагает ремонт, а не замену узла в сборе.
3. Лобовое стекло. Сколов точно не было. Просто ночью на ровной поверхности
стоянки лопнуло/треснуло. Заменил по КАСКО.
Это основное, за период действия гарантии производителя.
Управляемость на трассе оставляет желать лучшего. После 100 км/ч приходится
его подлавливать. Как городской #опавоз - нормально и на АКПП комфортно.
Если в салоне более двоих взрослых - извините, но на мой взгляд на АКПП он
(Солярис) просто не едет.
Ходовка - погремушка ещё та!!! Там где другие едут, я притормаживаю. Иначе
грохот по салону.....
По салону - вдвоем вполне комфортно, если отодвинуть кресла полностью назад.
Есть пара сверчков и бесячий скрип подлокотника.
Не хватает регулировки колонки руля по вылету!!!
Зимний расход - это ребятки просто п##дец!!!
Ну и головной свет..... полное Г!!! Если лампы менять на мощные - горят как
спички. А с родными на трассе, как на ощупь...
В целом, хз... Если бы не поломки, я бы сказал, что Солярис перворого поколения
это ДОРОГОЙ городской бюджетник! Если брать не из салона (тем более в
кредит) - ну, мб оно того и стоит как первый автомобиль.
Восхищенных отзывов в адрес Соляриса к сожалению не разделяю.
Пока автомобиль был на СТО у дилера, прокатился на новом (2е поколение). Ну,
кроме чуть большей динамики за счет новой 6-ступенчатой АКПП для себя
изменений не отметил. Экстерьер не оцениваю. Такая же городская с
отсутствием шумки #оповозка, только за 900р!!!! Цена за это новое, это что-то из
области космической фантастики )))