Прошел год со времени приобретения авто, пора подвести первые итоги.
Предыдущая машина Toyota Caldina
Отзыв о Toyota Caldina, перед ней – девятка. Общий стаж вождения 17 лет.
Общие впечатления.
Экстерьер
Недаром это авто бьет рекорды продаж. Есть в нем то, что и сподвигнуло взять при выборе между ним, Логан Сандеро и Фольксваген Поло. Небольшую ложку дегтя корейцы все-таки умудрились втемяшить - и форма и стилистическое решение блока головной оптики так и отдает азиатчиной. Удивительно, но в остальном кузов смотрится очень приемлемо с любых ракурсов. Машинка с шармом и элегантностью.
Интерьер
Преобладают темные тона. Обивка кресел из стопроцентной синтетики и не прибавляет комфорта ни зимой, ни летом. Правда для зимы есть встроенные, раздельно управляемые обогреватели передних кресел, а вот для лета пришлось приобрести чехлы из натуральных тканей. Торпедо из черно-серого, жесткого, рифленого в мелкую ячейку пластика. Смотрится терпимо, но топография, продолжающая стиль кузовных линий кажется вычурной. Пыль собирает очень хорошо. Сверчков в торпедо пока не обнаружилось, но где-то под рулевой колонкой звуки колотящейся в графине бамбуковой палочки генерируются. Причем только при полной остановке. Ни в движении, ни при раскачивании, ни на выбоинах этих звуков нет.
Обивка потолка светлая, на нем удачно разместились очечник, яркие лампочки подсветки водителя и пассажира плюс лампочки подсветки второго ряда.
Ремни безопасности очень удобные, не сдавливают, что очень напрягало на предыдущих авто.
Запас регулировок сидений вперед-назад и по высоте более чем достаточен. Рулевая колонка, к сожалению, не регулируется по вылету, что для моего роста 182 см ощущается как терпимый дискомфорт.
Сзади места предостаточно, за мной у сына (186 см) оставался приличный запас перед коленками и над головой. А вот в седане запас над головой даже у меня был нулевой, и это стало решающим фактором в приобретении именно хетчбэка. Кстати точно такой же запас по высоте и у новых Элантры и Сонаты. Это тоже привкус азиатчины с их антропометрическим параметром. Задний диван раскладывается по частям 2/3 и 1/3. Можно загнать внушительный груз и втроем ехать. Но есть и минусы. Задние кресла раскладываются не в ровную поверхность, да и погрузочная высота багажника великовата.
А вот багажник у Соляриса навевает тоску после Калдины. В Ашан прогуляться можно, но для путешествий маловат. Зато у хэтча есть резьбовые крепления для багажника на крыше, что позволяет в отличие от седана разместить на нем груз до 100 кг. Чем я и не преминул воспользоваться, прикупив бокс на 460 литров. Для четырех путешественников в поездке на Кавказ это было единственным и под завязку забитым решением. В багажнике есть удобная фича – ремни для крепления огнетушителя и насоса. К сожалению, остальной груз не крепиться и при неполной загрузке он катается по багажнику, поелику покрытие пола достаточно скользкое. Решается эта проблема покупкой резинового коврика на пол багажника, но я таковых еще не искал. Ночью багажник неплохо освещается встроенным сбоку плафоном.
Запаска полноразмерная, но меня устроила бы и докатка. Времена дефицита шиномонтажных мастерских канули в лету.
Передние боковые стойки шире, чем в предыдущих авто, да ещё дефлекторы темные поставил. Приходиться активно работать головой при поворотах. Заднее стекло - узкая бойница с высокой нижней линией – беда. Без камеры заднего вида процесс парковки неслабо напрягает.
Боковые зеркала хорошей обзорности, регулировки электрические, функция складывания отсутствует, но зато с подогревом, а это большой плюс для наших зим.
Управление стеклоподъемниками всех дверей на пульте под левой рукой водителя. Вещь очень удобная для создания комфортного распределения воздушных потоков в салоне. Однако сам пульт сильно сдвинут назад и требует привыкания, особенно после Калдины, где пальцы, на свободно лежащей (без сдвига назад локтя) руке легко находили нужную кнопку.
Кондиционер работает сносно, однако в сильную жару на юге (около 33 град) и 4 человека в салоне не справлялся на все сто, хотя контраст в 5-7 градусов с наружным воздухом поддерживал.
Отопление машины на 4-ку. В сильные холода становиться тепло только через 20-30 минут. Зато есть плюс – наличие воздуховодов к ногам задних пассажиров.
Обогреватель заднего стекла мощный и в любой мороз быстро справляется со своими обязанностями. Большое спасибо разработчикам за обогрев зоны посадки дворников. А вот система обдува переднего стекла тупит в сильные морозы и затягивает начало движения. Впрочем, этим же страдала и система обдува на Калдине.
Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое и за год сколы равномерно покрыли капот и бампер. Посмотрим дальше, как покажет себя грунт и оцинковка.
Шумоизоляция меня лично устраивает. Мотор на стоящей машине не слышно, в движении только после 3000 об/м.
Поначалу доставал шум резины шин. Со временем все притерлось и сейчас в салоне достаточно тихо на скоростях до 130-140 км/ч.
Двигатель
Двигатель великолепен почти во всем. Мощный, приемистый, с равномерной тягой во всем диапазоне скоростей, сдувает машину с места словно пылинку. Очень приятно ведет себя в диапазоне 110-160 км/ч. В горах на высотах 2400 м над уровнем моря с полной нагрузкой и уклоном на подъем в 12% вел себя выше всяких похвал. На включение кондея не реагирует, как впрочем и движок на Калдине. Однозначно живее последнего. Масло моторное Shell Helix Ultra Extra 5W-30 не подъедает, меняю через 7.5 тыс. км.
Недостаток один, как и у всех малообъемных двигателей, - высокооборотистый. И на 140 км/ч, когда на тахометре 4000 об/м звуковой комфорт отсутствует вчистую (на Калдине было 3000 на 135 км/ч).
.
МКПП, трансмиссия, ходовая.
МКПП хороша. Но не во всем.
Переключения четкие, короткие, удобные. Передаточные числа подогнаны отлично, что позволяет уверенно и равномерно разгоняться во всем диапазоне. Из недостатков отмечу нехватку шестой передачи и повышенные шумы на первых двух скоростях, которые исчезают только к 40 000 км.
В минусах и передергивания при движении на малой скорости при частых разгонах/замедлениях, но это следствие непродуманного алгоритма работы электронной педали газа.
На 37000км заскрипела педаль сцепления, причем при отпускании гораздо громче. Звук напоминает скрип резины по металлу, иногда визг (при быстром отпускании). Звук исходит из отсека корзины сцепления. Смазкой, путем разбрызгивания WD-40, проблему устранить не удалось. С этой претензией жду ТО-3.
Ходовая в машине рейстайлинговая (выпуск после 15 августа 2011 года). На трассе ведет себя аналогично ходовой Калдины. Такая же устойчивая в поворотах и на прямых, такая же жесткая. Все неровности отрабатывает успешно, претензий нет. После экстремальных условий путешествия по горным долинам Приэльбрусья могу с уверенностью поставить ей твердую четверку. На пятерку – Калдина, она лучше отрабатывала неровности в поворотах, меньше проседала под аналогичной нагрузкой и не пробивалась ни при каких, даже самых сильных ударах. Въезд в бордюр и попадание в люк не рассматривается.
Диски стальные и резина 185/65 R15 Kumho стоят родные. На зиму взял шины Continental ContiVikingContact 5 92T 185/65 R15 (липучка). Могу отметить только два недостатка у этой резины: повышенную шумность и нелюбовь к колее, из которой она стремиться выпрыгнуть и заставляет крепче сжимать баранку для удержания на курсе.
Тормозная система
Тормоза великолепны Хватка мертвая. Больше сказать нечего. На Калдине были посредственные, зато АБС стрекотала мягче и тише.
Рулевое управление.
Рулевое управление имеет и плюсы и минусы.
К плюсам отнесу хорошую устойчивость на курсе, отменный возвращающий момент в поворотах, небольшой и толстенький обод с удачной конфигурацией выпуклостей под руку.
К минусам - скользкую поверхность обода рулевого колеса, из-за чего приходиться держать руль крепче, чем скажем на Калдине (там руль прилипал к рукам). А уж чтобы покрутить руль одной рукой приходиться прилагать значительные усилия. Есть претензии к неинформативному околонулевому люфту, но это претензии барчука вкусившего прелести лучшей техники. Неплохо было бы и регулировку по горизонтали… извините, размечтался.
Электрооборудование
Резко континентальное отношение.
Самая большая претензия – ближний головной свет. Его практически нет. После Калдины с ее мощнейшим освещающим все и вся прожектором, здесь – ночник, впечатление, что его создавали только для этого. Хочется кричать от обиды – зачем вы господа Паки и Чены загубили отличную во всем остальном машину. На форуме об этом стонут практически все (за исключением бывших тазоводов), но корейцы не спешат делать рестайлинг, и взять лучшую оптику пока просто неоткуда.
Самая большая радость – суперсовременный навигационно-мультимедийный комплекс. Как же это чертовски удобно – все в одном флаконе. И радио, и музыка, и видео, и навигация на 7 дюймовом(!) экране. Забудьте про CD и DVD. Малюсенькая флэшка USB – и море наслаждения. Качество музыки приемлемое, чувствительность радиоприемника лучше, чем была на Калдине, интерфейс понятен интуитивно и продублирован на руле. Навигационная система iGo и для нее обновляются не только навигационные карты, но и программы. Для этого есть съемный накопитель microSD.
Голубая подсветка индикаторов только радует, не знаю кого она может раздражать, наверное тех, кто пересел с машин с красной.
Ремонтопригодность, эксплуатационные характеристики.
После Калдины напрягает. Моторный отсек перегружен. Много различного вида крышечек, экранов, заглушек, даже там где без них спокойно можно было бы обойтись. Но это дань современной моде – все и вся прикрывать и одевать. Чтобы красиво было. Пока машина на гарантии, мне от этого ни холодно, ни жарко. Хотя стоп. Предположим, машина стала хуже тянуть. Неплохо было бы проверить для начала состояние свечей. Посмотреть хотя бы одну. Не тут то было… Чтобы добраться хотя бы до одной из четырех свечей, нужно снять верхнюю декоративную крышку (4 болта), затем одновременно все четыре наконечника-трансформатора (еще 4 болта). Один отдельно от остальных не снимается. Моя попытка отсоединить разъем от свечного трансформатора привела к разрушению последнего (скорее всего он неразборный). И только после этого можно выкрутить свечу. Кстати свечи тоже особенные, очень тонкие и с длиннющей резьбой, которую замучаешься откручивать.
Замена лампочек головного света почти такая же удобная, как и в Калдине. А вот при замене блока фар, в отличие от последней, без снятия бампера не обойтись.
Замена масла и фильтра – просто и легко, не нужно даже снимать пластмассовый фартук. Однако доступ к масляному фильтру непрост, он зажат в узости и без специальной оснастки его не открутить.
Замена и проверка масла в МКПП достаточно проста.
Доступ к тормозным колодкам при замене легкий.
Проверка уровней эксплуатационных жидкостей не требует никаких усилий – все перед глазами. Единственное место, спрятанное от глаз проверяющего – бачок омывающей жидкости, но его обычно заполняют доверху, а при малом уровне загорится значок предупреждения на панели приборов.
Периодичность ТО – 15 тыс. км. Очень неплохо, поскольку для родного братца КИА сделали 10 тыс.
Заключение.
В плюсах.
Удачный евродизайн, комфортный интерьер, мощный двигатель вкупе с легким кузовом, современный мультимедийно-навигационный комплекс, отменные ходовые характеристики, приемлемая периодичность техобслуживания, великолепные тормоза.
В минусах. Пока еще свежая модель со всеми вытекающими детскими болезнями, часть из которых уже устранили (ходовая), а часть еще предстоит (головной свет).
Небольшие претензии к ремонтопригодности и рулевому.
Общее резюме.
ИМХО машинка удалась. Взял бы еще раз такую?
Да, но только с автоматом. Замучили московские пробки, сил больше нетути.
Всё, спасибо!
Всем Удачи.
Александр Ливадный.