Приветствую всех форумчан и просто посетителей данного сайта!
Представлю свое субъективное виденье автомобиля Hyundai Solaris.
Преамбула:
1.Отзыв – обзор больше предназначен на категорию людей которые присматриваются к покупки данного авто, минимальное сравнение с другими авто.
2. Комментарии из цикла-да за такие деньги можно купить б/у японку полный фарш и не жжжужать, а если подкинуть деньжат то и «фокуса» )))…..можно, покупайте, но вот отзыв все таки про Solaris.
3. И главное, автомобиль В-класса со всеми вытекающими преимуществами и недостатками, ждать от него мощи, комфорта и прыти как от «мерседеса» не следует…
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Написано много, если все же надумали читать, то лучше навести чайку и запастись пряниками!)))
И так…поехали!
Основная часть.
Исходные данные: автомобиль Hyundai Solaris в комплектации Style, 1,6л 123 л.с. 2012г.в., АКПП, хэтчбек, темно синий, + «пакет безопасность» (боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности занавесочного типа, ESC Электронная система стабилизации, TCS антипробуксовочная система, датчики парковки сзади), «пакет престиж» (повторители сигнала поворота в корпусах наружных зеркал, климат-контроль, отделка кожей руля и рукоятки рычага переключения передач, легкосплавные диски с шинами 195/55 R16 и такая же запаска). Пробег 9000км. на конец ноября.
За всё про всё- 637 000 руб.
Водитель-174 см. роста, 78 кг. веса, спортивного телосложения))) (чтобы наглядней было)
Штатной защиты картера нет вообще никакой (должна идти какая-то пластиковая или композитная-нет) В салоне предлагают поставить за 4000руб. Купил на рынке, сталь 2мм.-1700руб. За 15 минут можно самому поставить.
Экстерьер.
Конечно красота и внешность авто в каждом понимании разная. Как по мне смотрится привлекательно, современный дизайн, но чего выдающегося во внешности нет. Радуют наружные зеркала- хороший обзор обеспечивают, а вот электропривода складывания зеркал нет, только в ручную. Спойлер со встроенным дополнительным стоп-сигналом. Литые диски симпатично смотрятся. Передние противотуманки, задний противотуманный фонарь. Дорожный просвет в 160мм, вот только юбка переднего бампера не дает уверенно использовать этот просвет в городе, при парковке, особенно к новым бордюрам, постоянно краями цепляю и не хватает буквально нескольких миллиметров. Отнесем сюда и наличие заднего парктроника- пищит в трех режимах в зависимости от расстояния до препятствия (нормальная тема, особенно при парковке и отсутствии задней камеры). Центральный замок с пультом управления и выкидным ключом.
Интерьер.
Внутри всё на своих интуитивно понятных местах. Широкая торпеда, черный матовый пластик, жесткий, но смотрится добротно и эстетично. Мне больше нравится глянец, поэтому прошелся полиролем, да и пыли после обработки меньше стало прилипать.
Сиденья мягкие, сидится приятно. Подогрев двух передних, с двумя режимами работы, нагревает за пару минут буквально, дальше просто отключаю. Водительское имеет механические регулировки в трех положениях (наклон спинки, вверх-вниз, вперед-назад). Длина подушки достаточная, боковая поддержка присутствует, при поворотах в сиденье не катаешься, но хотелось бы побольше этой поддержки. Над головой достаточно пространства для водителей повыше ростом. А вот поясничной поддержки нет и это огорчает. Руль имеет только регулировку по высоте, а вот по выносу нет - громадный минус считаю. Приходится чем то жертвовать, пытаясь как можно удобнее настроить положение. Пришлось из-за этого немного помучаться в поисках наиболее удобного положения. В целом сидеть нормально, ноги ни во что не упираются, при длительной дороге у меня ничего не затекало (хотя более 300км за присест не проезжал, а по времени более 6 часов не рулил) Кстати, ремень безопасности имеет три положения регулировки по высоте.
Руль отделан кожей, в руке держится приятно, по толщине самое то. ГУР работает хорошо, рулится без усилий. Снизу вставка под «спортивный» стиль. На руле кнопки управления (справа-переключение режимов магнитолы, слева-управление громкостью) Можно было сделать и подогрев руля, в холодное время до прогрева салона не хватает данной опции. Справа рычаг управления дворниками с выбором режима частоты прохода дворников, слева – фары, поворотники.
Панель приборов - выглядит просто отлично, информативна, удачная белая подсветка с синими вставками по центру, в ночное время нисколько не напрягает, яркость подсветки можно регулировать, легко читаема даже в солнечный день. Бортовой комп отображает основные показатели (одометр поездки A - поездки В - расстояние, которое автомобиль может проехать с имеющимся запасом топлива в баке - средний расход топлива - текущее потребление топлива - средняя скорость - время в пути - наружная температура - ЭКО режим вкл/выкл) отдельно показаны температура двигателя и указатель уровня топлива, также одометр. Справа на панели под рулем кнопка управления (trip) БК, вот в движении ей не очень удобно переключать, приходится под руль руку тянуть, отвлекаешься от дороги. Соответственно отдельно на приборке отображаются все основные значки индикации, маленьким бонусом тут является контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке омывателя (далеко не во всех авто есть), кстати бачок омывателя имеет большой объем.
Под левой рукой на ручке двери расположены кнопки управления (4 стеклоподъемника, блокировка дверей (к слову, автоматически все двери блокируются при скорости более 15 км/ч и автоматически разблокируются когда ключ вынимаешь из замка зажигания), блокировка задних стеклоподъемников и управление боковыми зеркалами). Удивляет отсутствие подсветки этих кнопок, мелочь, но все же…
Слева снизу от водителя расположен рычаг открывания лючка бензобака, по первой вечно забывал его открыть на заправке. Слева от руля находятся ручка управления освещением приборной панели, кнопка отключения системы ESP, регулировка угла наклона фар.
Справа от водителя консоль с выемками под мелочевку, под бутылку, пепельница и выдвижной подлокотник с боксом. Вот только из отсутствия регулировки руля по выносу, подлокотником в полной мере не могу воспользоваться (выдвижную часть немного длиннее нужно было тогда сделать). Всякую мелочь, телефон, салфетки и другое, что часто мы возим с собой в салоне - есть куда все это распихать. Бардачок-большой, вместительный, крышка как обычно падает на колени переднего пассажира. И опять пожалели лампочку для подсветки внутри бардачка.
Соответственно посредине аудиосистема - интуитивно легко настраивается, 6 каналов радио может запоминать на отдельно выведенные кнопки, читает флешку. Хорошее звучание динамиков (отмечают и друзья, которых подвожу). К слову, раз настроил аудиосистему и больше к ней не прикасаюсь - все переключение кнопками на руле.
Ниже климат контроль - удобная штука. Так же прост в настройках, авто режим, ручной выбор режима одной кнопкой, регулировка мощности вентилятора, регулировка температуры, кондиционер, кнопка отключения, кнопка переключения забора воздуха. В целом работа климата мне нравится - в жару хорошо охлаждал, печку при сильных морозах пока не использовал (пока только небольшой минус на улице), но как двигатель прогреется, минут через 5-10 салон прогревается и мне уже прям «ташкент» становится.
Что еще по салону - кнопка обогрева зеркал и заднего стекла, кнопка подача воздуха на ветровое стекло - дефлекторы (пару раз использовал уже после ночных заморозков и покрытием стекла инеем - пока отскрябывал боковые стекла, переднее полностью оттаяло) кнопка подогрева зоны покоя дворников (приятный бонус), розетка, прикуриватель, USB и iPod порты.
Лампа освещения имеется как у передних пассажиров, так и в салоне (тоже приятный бонус)
Имеется ниша для хранения очков - как по мне так не нужна она, туда очки если положить, так вечно их там и забываешь.
Во всех коплектациях идут резиновые коврики в салон, вот только куска резины пожалели для платформы под левую ногу водителя и получается ворсовое покрытие там постоянно пачкается и занашивается.
Задние двери имеют специальное устройство блокировки замков, флажок на замке переставить в другое положение и дверь изнутри уже нельзя открыть ( с маленькими детьми продуманная функция)
Зеркало заднего вида имеет дневной/ночной режим.
Салон смотрится приятно, нет ощущения бюджетности, все на своих местах, салон не маркий. Ложка дёгтя - пластиковая глянцевая панелька вокруг аудиосистемы и на АКПП уж очень легко царапается, при том, что протираю бархатной тряпочкой, на них и пыль заметна очень сильно.
Комфорт.
Водитель и три пассажира спокойно и удобно разместятся в салоне. На задних сиденьях пассажиры не упираются в потолок, как это есть в седане, места над головой куда больше. Так же достаточно места, чтобы не упираться в передние сиденья. Втроем на задних сиденьях можно разместиться, но на длительные поездки уже будет не комфортно. Даже подголовника посредине не предусмотрено и два ремня - все указывает, что возить нужно там двух пассажиров. Есть воздуховоды к ногам задних пассажиров, в холодное время очень актуально. Отделка сидений вроде как грязеотталкивающей тканью, по крайней мере, когда испачкали шоколадом, да еще и притерли его, то легко оттер обычной влажной салфеткой и следов не осталось.
Багажный отсек.
На пульте управления центральным замком нет отдельной кнопки открытия двери багажника. Отсек отделан темным пластиком, дверь также имеет отделку + 2 ручки для зарывания. Довольно таки вместительный. Есть подсветка, но какая то слабоватенькая. Розетки точно не хватает. Ниша для полноразмерной запаски, там сумка с домкратом и балонником. Читал на некоторых отзывах, что домкрат после первых же подъёмов ломается - несколько раз использовал, в т.ч. когда лето на зиму перекидывал - пока нареканий нет. Запаска накрыта очень хлипкой полкой (или как она там называется) из аргалита что ли сделана, но пока не сломалась.
Раздельная спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40, раскладывается из салона, почти ровная поверхность получается. У меня спокойно помещается горный велосипед со снятым передним колесом (можно и два вела закинуть) и еще куча вещей сверху. Есть слева две липучки для фиксации, к примеру, канистры под масло (у меня там канистра с омывайкой). Так же есть держатели крюков детских сидений. Коврик отдельно приобретал, себе взял пластиковый за 500руб. (резиновый -1600р. на рынке, в салоне 2200р.) Вроде всё!
Шумоизоляция.
Присутствует! В салоне относительно тихо на городских скоростях. Работу двигателя практически не слышно (есть шумоизоляция капота). А вот шумки колесных арок нет - любые камни, брызги при проезде по лужам, все это ощущается. Так же при езде по трассе по «шероховатому» асфальту при скорости свыше 110 + в сочетании со штатной резиной слышен гул, на 140 так вообще звук как в салоне самолета при взлете (думается тут больше претензий к резине кумхо). А так, в городе, повторюсь, нормально.
Эксплуатация, ходовые показатели.
Обзор. Свет. АКПП
Водитель имеет хороший обзор, как спереди так и ориентируясь по зеркалам, левая передняя стойка конечно дает «мертвую зону» (особенно после езды на отечественном автопроме), но не критично и быстро адаптируешься.
Фары.
Ближний свет включается одновременно со снятием с ручного тормоза – это видимо одна из «фишек» адаптации к российскому рынку. Если ПДД требует ездить с ближним светом, хорошо, пусть загорается автоматически, посмотрим, насколько хватит ламп. Хочу обратить внимание больше на другое - ближний свет слабый. При езде ночью на сухом асфальте как бы терпимо, но вот стоит только пойти дождику, а если еще и дорожной разметки нет на асфальте - все, едешь как слепой, ничего не видно, где обочина, где дорога…немного спасают только противотуманки. К дальнему свету нареканий нет.
Отдельно остановлюсь на работе АКПП. Как известно 4-х ступенчатая, адаптивная в сочетании с электронной педалью акселератора. Читал много отзывов, что автомат «тупит», «пинается», электронная педаль работает с замедлением до 2-х секунд….
Автомат переключает передачи плавно, ощущается с 1 на 2, дальше практически незаметно. Электронная педаль имеет замедление, но оно долю секунды - плавно нажимаем и практически сразу отзывается, нужно быстро проскочить на перекрестке перед потоком машин – по реще нажать и делов то. А вот «тупит»- так это связанно с его адаптивностью. В чем она проявляется - я езжу по городу спокойно, плавно нажимаю на «газ», выезжаю на трассу – жму так же плавно, секунда – результата нет, еще жму-еще секунда – двигатель отзывается , особенно заметно это когда в горку начинаешь жать на «газ», а оборотов не прибавляется некоторое время. «Автомат» адаптировался к спокойной езде по городу, а на трассе там больше динамики, но некоторое время продолжает «думать», что еще в городе. Можно быстро решить этот вопрос - несколько раз резко ускориться - городская «адаптация» сбросится. Насчет «пинается»- тут лучше на примере попытаюсь рассказать: едем в потоке, отпустили «газ»- двигатель держит обороты, немного нажали, отпустили, еще раз нажали легко, опять отпустили, опять нажали, а обороты больше, чем отзыв на положение слабо нажатого «газа» тут «автомат» не понимает, что вы от него хотите и «пинается». Как то так). Работа АКПП полностью устраивает, придает комфорта при езде, проблем у меня с ним нет.
Динамика.
Сочетание легкого авто с 123 сильным движком и адекватным АКПП дает хорошую динамику как в городе так и на трассе. В городе так вообще все четко даже и писать смысла нет. На трассе более чем нормально - заранее брать разгон, чтобы уйти на обгон не нужно. Необходимо резко сделать маневр или завершить обгон - «газ» в пол, через секунду «кик-даун» и машинка выстреливает! Работающий климат контроль на динамику никак не влияет. Несколько раз пробовал, что с ним, что без него - разницы не заметил. Да еще-вычитал, что, мол, если отключить ЭКО режим, то динамики добавляется, а с включенным она вялая какая то. Тут все просто, читаем инструкцию ЭКО-индикатор - система, которая позволяет управлять транспортным средством в экономичном режиме. Оно отображается, когда при вождении топливо расходуется эффективно, позволяя повысить топливную экономичность.
Несколько строк о тормозах.
Отдельной строкой отмечу плавность и легкость педали тормоза, прям вот самое то для меня. На другие авто садишься - как то резко там срабатывает с усилием что ли, сильнее давить… Про работу антиблокировочной системы тормозов (ABS) толком сказать ничего не могу, один раз пришлось резко тормозить на трассе, уходя от возможного лобового столкновения, сбросил скорость со 130 до 80км/ч с уходом на обочину и возвратом на дорогу с дальнейшим нажатием на «газ» - авто не занесло, не повело. Износ тормозных колодок при прохождении ТО (7500км) был около 10%.
Раз уж затронул АКПП, плавно перейдем на расход топлива - один из важных показателей при нынешних ценах на бензин.
Расход топлива.
Справочно: лью 95, как правило «лукоил» (не реклама). Цена на ноябрь – 30.65р/л.
Завод изготовитель рекомендует использовать бензин с октановым числом не менее 92 (удобно, нет жесткой привязки к актановому числу, надеюсь, корейцы еще учли, что бензин у нас «бадяжный»). Сразу оговорюсь, заявленного тем же заводом расхода топлива: город 8.6, трасса 5.2, смешанный 6.5- в процессе эксплуатации достичь пока не удалось (да и сомневаюсь, что получится - уж больно он там красивый). Пробовал на трассе скинуть средний расход и смотреть как он изменяется - чуть ли не накатом идешь-5.5, газу дал 6.1-6.3, начинаешь выходить на «крейсерскую» - 7.2. Пока шла обкатка - по городу показывал от 10 до 12л, на трассе 8.2-8.8, потом пошло на снижение: город - уже редко 10.5 пересекал, трасса- 7.8. На 7500 км. пробега поменял масло и сейчас имеем такие данные: город 9.0-9.7 при том, что холоднее, больше времени на прогрев, трасса 7.2-7.6. Все чеки собираю, сделал себе на компе табличку и данные забиваю, вывожу как расход от заправки, месячный так и за весь период с учетом пройденного пути, вот последний на данный момент составляет 9.1л и имеет тенденцию к дальнейшему снижению.
Еще пару нюансов по теме - показания БК в положении средний расход топлива, когда машина стоит, прогревается или после заправки могут показывать «бешеные» величины расхода, вплоть до 99.9 л и даже может обнулить показания, с началом движения начинает уменьшаться и через пару км. встает на «свои места». Паниковать тут не нужно, проявляется не часто, но и понять зависимость от чего такой глюк не удалось.
Также БК отображает расстояние, которое автомобиль может проехать с имеющимся запасом топлива в баке. За 55км загорается контрольная лампа низкого уровня топлива. При значении 50км БК обнуляет показатели, вроде как он не может высчитать на сколько хватит остатка бензина в баке, так вот при этом в баке остается 6-7 литров топлива, по трассе железно можно проехать на «крейсерской» скорости 70-80км. Если сразу поедете заправляться до полного бака, то больше 37 литров не влезет.
А вот маленький бак в 43л удивляет, можно было вместительнее сделать, хотя бы 50л…часто приходится заправляться. (Просто к слову: самое большее расстояние на полном баке получилось проехать в сентябре, когда ездил из Саратова в Пензу – вышло 500км, из которых - 430км трасса, 70км город, с постоянно работающим климатом и в баке еще оставалось около 2л.)
Подвеска. Поведение машины на дороге.
Вот по ходовой части до конца еще не определился – хорошая она или плохая. Много различных нюансов. Поначалу она мне казалась жесткой, потом слишком мягкой. Амортизаторы явно короткоходые, в первые дни эксплуатации несколько раз «пробивал» до характерного металлического стука (есть мысль, что пружины мягкие и очень легко сжимаются), два раза это случалось на трассе, вдоль края дороги когда асфальт выкатывают, получается как бы яма с продольной волной, вот на нее при попадании «получал» пробой, хотя на другой машине при большей скорости такого не было. В городе через трамвайные рельсы прыгаешь - жестко отдается (иногда звук такой как гайки в ведре железном звенят))), а может просто всякой фигни в багажнике вожу), может конечно это и от резины зависит (штатная мне не очень нравится) жестковата она, а при температуре воздуха +5 дубеет, результат как на деревянных катаешься. В повороты входишь-есть небольшой крен, не критично. По резвее входишь - носом немного ныряет. На трассе идешь - продольные волны, машину немного раскачивает, а если на высокой скорости, такое ощущение, что отрывается от дороги (хотя конечно физического отрыва колес от дороги нет), попадаешь на гребень волны- пружины резко сжимаются, слишком мягко они реагируют, но при этом направление движения машина держит, с курса не сходит, задняя ось не виляет. Как бороться с этим?! – Как вариант соблюдать скоростной режим ))). Хотя думаю, поставить корейские полиуретановые подушки на пружины-немного придадут жесткости. Есть еще такой нюанс - на скорости, касаемо на дорогах с не самым ровным покрытием или когда вся в латках такая, машину постоянно приходится «держать», подруливать, постоянно в напряжении находишься. Если новый или ровный участок дороги, то там все нормально. При резких поворотах, зад машины не заносит (была такая проблема на машинах 2011г.в.), пробовал как на сухом покрытии так и на мокром (заскакивал в один поворот на 70км/ч, небольшой крен, но машина справлялась без проблем, на мокром в этот же поворот и скорость 100км/ч – просто скользила по направлению на встречную полосу, с «газа» ногу убрал, подрулил и вышел на свою полосу) Еще машина не любит колейность дороги, так и хочет из нее выскочить (руль держим повнимательнее на таких участках). Со временем к поведению машины привык и уже не так «впиваешься» в руль, когда с ровного участка попадаешь на убитую дорогу. Заявленная заводом максимальная скорость в 180км/ч – тут вопросов нет, развивает, пробывал, но на наших дорогах очень страшно. Поэтому лучше держать «крейсерскую» 90-110 и нормально)
В городе, конечно, машина себя ведет адекватно, только перед «лежачими полицейскими» притормаживайте получше)
Еще пару слов. Сам любитель отдыха на природе или просто на рыбалку, за грибами, поэтому частенько катаюсь по проселочным, полевым и лесным дорогам (это к тому мнению, что, мол, чисто машина для города) - сначала с опаской конечно, не знал чего ждать от машины, а потом уже с большей уверенностью, смело начал заезжать в какие-нибудь дебри, несколько раз после дождей по раскисшему чернозему ездил – воткнул передачу «L», выключил ESP и машинка сама едет, чисто рулил, лужи большие проходил (сапоги резиновые одел, вдруг сядет) – не понадобились, медленно, но верно авто выбиралось.
Маленький нюанс еще, радиус полного разворота авто мне кажется большеват для своих размеров.
Обкатка. ТО.
В нескольких салонах когда был, спрашивал про обкатку - ответы разные: то достаточно 1000км, то 2000км, то не нужна и во все, обороты не превышать более 3000, не крутить до отсечки (в руководстве толком ничего не сказанно)… Сам до «нулевого» ТО, а это на 1500км. пробега, машину не нагружал, ездил спокойно, сильно не разгонял, были случаи когда нужно завершить обгон и крутил свыше 4000 и всё, больше добавить нечего, ездил, впрочем, как обычно.
ТО-0 (1500 км) – рекомендованное, но не обязательное к прохождению. Проходил там же где и покупал – протянули, осмотрели, проверили жидкости, так по мелочи еще, жидкость ГУРа долили по моей просьбе (при покупке было на минимуме)- ничего не предлагали заменить. Помыли еще))). Цена - 0руб.
По руководству - следующее ТО на 15000 (или 1 год эксплуатации). При тяжелых условиях рекомендуют на 7500.
Как раз решил сменить масло, поэтому заехал на 7500 (хотя замена масла по руководству идет на 15000, да и можно у не официалов сделать, но решил к ним же скататься)
ТО-1 (промежуточное, 7500, все делают по регламенту как 15000)
Помыли, приняли, попросился присутствовать-без проблем. Протянули, ходовку посмотрели, колодки, замена масла, свечи посмотрели, антифриз, АКБ и так далее… Подходил, спрашивал, спокойно показывали и отвечали.
Цена: ТО-1300руб
Защита картера с/у- 390руб. (лучше самому снять и без нее приехать)
Мойка авто – 0руб.
Масло Shell Helix Ultra 0W40 3,5 л. – 1743руб.
Фильтр масляный – 233руб. (в магазине 150р. оригинал)
Прокладка сливной пробки – 22руб.
Расходные материалы – 300руб.
Итого – 3988руб.
Если масло менять с фильтром у «неофициалов» выходит в районе 2100-2300р.
Воздушный фильтр (в магазине покупал) – 400руб, салонный 200 с копейками.
Проблемы в процессе эксплуатации.
На данный момент ничего не менял, не ломалось. На 3000 км. пробега появился первый «сверчок» в районе левой центральной стойки (шторка безопасности там), а на 6000 и в правой. Сейчас уже практически прошли, но проявились где то в бардочке. Как лень переборю, гляну че там может будоражить слух. Всё!
Заключительная часть.
После покупки машины первым, что сделал, как не смешно это звучит, изучил руководство по эксплуатации))) Поглядел че под капотом. Накладки на пороги поставил из нержавейки (390р., у «официалов» один знакомый за 3 тысячи купил), проклеил уплотнителем капот (обычная уплотнительная резинка на двери, в каждом строительном магазине можно найти, профиль D), что бы пыли меньше залетало в зазор, резиновыми заглушками от «восьмерки» закрыл отверстия под крылом, через которые в дождь грязь попадала в моторный отсек (это на форуме подсказали). Тонировать не стал, может даже и вообще не буду. На зиму купил штамповки фирмы Trebl (не оригинал, китайские, хоть сам не большой поклонник товаров с данной страны, но отзывов в инете всего несколько вычитал на них - пару отрицательных, пару положительных…посмотрим как себя проявят) 15 радиуса с родными параметрами (6J R15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1) 1080руб. за штуку. Зимнюю шипованную резину nordman 4 (185/65 R15) 3650р. за штуку. Сейчас конец ноября и две недели как поставил, потому как температура воздуха держится около 0 градусов, а родная резина дубеет сильно. Диски встали без проблем, гайки с литья так же без проблем подошли на штампы. Если ставить диски с родными колпаками, то гайки докупать придется, с юбкой нужны. Цена 50р. или 100р. за штуку, где как найдете. А вот колпаки стоят целых 700р. и это за кусок то пластика… про не родные мне на авторынке сказали, типа нет еще таких. Родные колпачки закрыть ступицу тоже не дешево стоят- 300р. В итоге на передние колеса подошли колпачки от «восьмерки», на задние от «десятки», цена вопроса 30р. за все. Да, еще планирую вместо штатной аудиосистемы поставить мультимедийно-навигационное, с возможностью выхода в интернет и воспроизведением DVD, обойдется удовольствие в 24-26тыс. руб.
Вывод: спустя некоторое время с начала эксплуатации мнение о машинке стало более в положительную сторону складываться, а может просто привык, сажусь в другие авто близкие по цене, как то мне не нравится в них - тесновато, опций меньше, отделка хуже, в багажник не лезет толком ничего... Машина имеет как существенные для меня недостатки (к примеру: маленький бак, отсутствие регулировки руля по вылету, работа амортизаторов и пружин) есть мелочные, я бы сказал даже копеечные недостатки, наряду с этим есть и много плюсов и положительного о чем и пытался донести в вышенаписанном! На Solaris приятно и комфортно ездить в городе, можно не боясь выехать на природу и нужно быть повнимательнее при вождении на трассе. И цену считаю завышенной, думается 570-590тыс.руб. предел для данной комплектации!
Если оценивать по пятибалльной шкале то я бы поставил следующие: в городских условиях – четыре с плюсом; на наших «идеальных» загородных трассах поставлю две оценки – четыре с минусом, три с плюсом.
P. S. Дальнейшая эксплуатация покажет каково на ней будет зимой….
Вот как то так, пожалуй и всё, о чем хотел поделиться. На сим спасибо за внимание, себе и всем прочитавшим, пожелаю ровных дорог, безаварийного вождения, надежной техники и просто удачи!