Всем здравствуйте! Давно хотел изложить свой горький хоть и не длительный опыт владения Hyundai Solaris, только вот руки никак не доходили. Ну вот такая история:
До соляриса был у меня Ниссан блюберд 2004 года рождения, заказанный в конторе которая занимается перегоном машин из Японии. Откатался на Блюберде 2 года и было принято решение о его продаже. В поисках другого авто упор был сделан на Тойоту премио либо аллион 2005 г.в. (до этого были все Ниссаны 3шт.) но вот появилась реклама о неком Hyundai Solaris. Сначала думалось о том что в данной машине что то не так, но после посещения салона машина по дизайну очень понравилось и было принято, совместно с женой, положительное решение по покупке данного авто. Были внесены 50000 руб. в начале февраля 2011 года и получен на руки предварительный договор. После длительного ожидания в самом что ни на есть конце мая дилер заявил о приходе моего автомобиля в Новосибирск. Ура подумал я, новая машина с автосалона у меня впервые. Комплектация комфорт, цвет темно фиолетовый перламутр, коробка автомат, движок 1,6, из допов сразу были заказаны сигнализация Шерхан 5 с автозапуском, дефлекторы на окна, коврики в салон и тонировка задних окон (как это разрешено). Вот долгожданный день, машина со всеми установленными допами стоит в салоне - можно забирать. Вот же счастье то какое!!!!!!!!!! Новенький блестящий автомобиль. После блюберда 1,8 120 л.с. солярис при его 123 л.с. (по паспорту) показался даже по резвее и все так устраивало и настроение поднималось с каждым днем. А начало оно падать через пару недель кода прочувствовал всю прелесть пинаниния АКП. Ну да ладно вроде у всех так - конструктив (смерились и забыли). Следом поездка за 400 км. от Новосибирска в Чаны. Подвеска (потом вроде как Хюндай ее доработал) оставляла желать лучшего, машину действительно приходилось ловить на скорости всего 100-110 км/ч, ну правда только плохой трассе, на ровной дороге которая встретилась после почти половины пути Солярис при 150 км/ч шел как по рельсам. Опять смерились и забыли.
Далее опишу горький опыт, но самой машины мне кажется это не касается, здесь больше не порядочность дилера и косорукость наших производителей (завода) хоть и под присмотром Корейцев.
Первая "поломка": пошел дождь, задние окна запотели и я включил обогрев заднего стекла, но почему то "спирали" 3 шт. не работают. Ну вот вроде обидно но машина же на гарантии надо съездить к дилеру подумал я. Параллельно размышляя может есть причина? И я ее установил! Если вернуться в начало текста, я упустил некую "мелочь". При получении новенькой машины от дилера (конец мая) мы с женой облазили весь кузов на предмет "косяков" и заметили 2 "пузыря" под тонировочной пленкой (цена тонировки 5500 руб. за 3 стекла!!!!!!!) и попросили устранить данный дефект. Дилер пытался всякими методами устранить дефект, но в конечном итоге пришлось переклеивать. Дак в тот момент когда тонировку содрали со стекла я думаю и повредили нити накаливания на заднем стекле. С теми мыслями о поездке к дилеру для замены стекла проездил еще месяц (все времени не хватало).
Второй, решающий дефект: при очередной мойке автомобиля на даче (мягкими губочками, всевозможными тряпочками дабы не дай бог не поцарапать лак) под определенным углом от солнца замечаю какой то радужный развод на ЛКП кузова. При тщательном осмотре всего автомобиля нахожу еще несколько таких пятен на крыше, копоте, задней двери. Пятна были на столько не понятные... вот мебель (стенки) раньше у всех стояли полированные и если по полировке стукнуть появляется белесое пятно (отошёл лак), вот то же самое только с бензиновым отливом (видимо из-за перламутра). Сопоставив уже две проблемы двинулся к дилеру (на тот момент владел авто около четырех месяцев).
Приехал к дилеру, там сказали , что стекло заменят по гарантии, а вот на счет пятен на ЛКП предположили что КРАСКА ОТХОДИТ ОТ ЖЕЛЕЗА И ПОДНИМАЕТ ЛАК. У меня сразу вопрос что будем делать? Ответ: можем покрасить эти пятна заново (совсем ребята чекнулись) или дождись зимы лак отщепится и мы покрасим элементами (дверь, капот и т.д.). У меня в голове это все не укладывалось ЭТО ЧТО ЗА РЕМОНТ ТАКОЙ, ЭТО ЧТО ЗА ДИЛЕР? Я настаивал на замене автомобиля или хотя бы полной его покраски и получал однозначный ответ - НЕТ. Далее многочисленные поездки к дилеру ( ааа, к стати это АВТОМИР) с руганью и перепалками, при очередной сказали что пришло стекло по ЛКП все оставалось так же.
Замена стекла: меняли сутки и обещали на следующий деть отдать машину в 12-00, после многочисленных звонков (естественно после 12-00) в 16-00 я прибыл к дилеру (машина было очень нужна в этот день) и при оформлении бумаг по выдаче авто с сервиса мастер приемщик мешкаясь произнес такую фразу "стекло поменяли по гарантии, а вот тонировку надо восстанавливать отдельным счетом". То есть я должен заплатить за тонировку заново!!!!!!!!!! Опять ругань, после чего затонировали за свой счет. Моим возмущениям не было придела, я теряю из-за них свое время (плюс при приемке в сервис заставили помыть машину за 300 руб. с вопросом у "Вас машина чистая?", какая нафиг чистая на улице дождь третий день идет не переставая.... И на по следок у них сломался лифт а сервис на 3 этаже и мы пока не можем спустить Вашу машину..... (подберите сами слова, как они после этого называются).
Продолжение по ЛКП: еду в отдел по защите прав потребителей, составляю претензию привожу к дилеру. Жду ответа по почте (ждал долго, нашел письмо на почте, они адрес перепутали, даже письмо нормально послать не могут) а в письме.....чуть ли ни я их оклеветал и вообще я сам виноват поступаю не по закону, а они все такие хорошие... На вопрос не интересен ли данный дефект заводу изготовителю? получаю ответ: "нет, статистики по данному дефекту ни какой, то есть у меня одна такая машина на всю Россию, короче никому не интересна моя проблема!!!!! Следующие мои поездки начались по экспертизам. адвокатам и т.д. После еще двух недель сбора информации по возможности прищучить дилера, получил ответ от адвокатов: "если у Вас есть большое количество ДЕНЕГ и ВРЕМЕНИ можно побороться, но шансы неравны, у ДИЛЕРА БОЛЬШЕ!!!!! Вот и окончилось время владения данным автомобилем, он был продан.....
Теперь пропало всякое желание покупать автомобили в салоне, но может это только мне не повезло...
Подведя итог, хочу сказать, что сама машина очень даже не плоха за те деньги которые я за нее отдал, но вопрос качественного обслуживания в России так и останется существовать.