Владею чуть больше года, до этого были Toyota chaser, nissan sunny, так же катался на королле и короне премио. С ними и буду сравнивать.
Внешность машины обманчива, представляйте себе тот самый уродливый, старый acsent, каждый раз когда смотрите на солярис и вы обманетесь меньше. Моя оценка 3 с минусом.
Коробка устаревшая 4ступка, тяжело трогается, тяжело идёт пока не переключит на 3ю, поэтому повышенный расход в городе. Постоянное переключение не вовремя 3-4, езжу в городе на 3, а не на D. Вообще сначала жуёт, потом едет почти при любом касании педали. Коробка исправна, у брата был солярис на гарантии с еще худшей коробкой(были рывки) в сервисном центре его развернули, сказали - пока это укладывается в нормативы. Эта старая коробка 90х годов с митсубиси.
Двигатель не плохой и не громкий.
Подвеска ужасная, как же я устал трястись в этом туалете. Сзади балка, машина полностью поднимается на неровностях и потом падает. Супорт стучит, но при этом полностью исправен и решили не менять.
Самое худшее что в ней есть это сиденье. Я не знаю бракованное оно или так и должно быть, но люди меняют его по гарантии, но первый владелец этого не сделал и теперь петля, только колхозить другое. Продавлено и сделать не получается, делал в 2х сервисах, сервисмены сказали кресло полное дерьмо, мучаюсь с первого дня покупки. Сам материал ужасный, какой-то брезент на подобии тех из которых делают спортивные сумки. Все блестят.
Музыка очень плохая, стыдно включать, из песен слышны только ударные, в движении. Стоковая магнитола сначала пролистывала нужное радио, потом стала находить(вестифм) потом снова нет, и всё больше никак. Флешки читает только старые usb2.0
Окна летом запотевали моментально, зимой замерзали наглухо, сделал что советуют на форуме + достал 1 пробку из днища и снял шторки вентиляции, стало значительно лучше, но при ниже 25 опять тоже самое, на трассе включаю обдув на 3.
Расход на трассе радует! Собственно нигде, кроме идеальной трассы, машину использовать не комфортно. Правда, говорят, стёкла не держать камни, поэтому менять треснутое даже не стал, краска конечно облетает, поставите дефлектор на капот, снимете с краской. Но будьте очень осторожны на трассе! Я просто езжу максимум 100 по идеальной трассе. Колеи боится как огня, кидает и уводит в стороны. По краю не едет, падает, но правда у меня 3й сезон резине. На светофоре, опять же не знаю, в резине дело или нет, но мазда3 уезжает в даль, пока я буксую, еле-еле трогая газ.
При прогреве немного воняет бензином, сейчас дубак, воняет еще немного жжёным. Вентилятор скрипит первое время на холоде, но заводится за то вроде хорошо! Максимум было -32.
Стеклоподъёмники слабые, водительский наполовину сломан, при -30 еле-еле закрыл.
Сзади теплее чем водителю, как я понял.
Термометр работает не корректно, зачем они его туда поставили? меняется на 6 градусов туда-сюда.
Свет слабый, но хотя бы в 1 точку.
Плюсы - ничего кроме подвески не ломалось за год(не дай бог сглазить). Расход на трассе и зимой и летом. Вроде бы корректно показывает расход топлива, двигатель(вопрос с цепью закрыт, меняется только с двигателем).
Запчасти! Это сплошное удовольствие, не разу ничего не искал, 1-2 магазинов достаточно! и цены хорошие, и стоимость работ. Огромный плюс. Ну скрипит тут-там, в начале езды, но вы вообще забудьте думать о таких вещах в корейцах. Запомните, это не тоёта и не хонда, даже не рядом. Хуже чем ниссан санни(альмера).
Ужасные серебристые пластмаски в салоне у меня заменены, другие фары, литьё, тонировка, дефлекторы, поэтому внешний и внутренний вид тоже ничё.
И тем не менее, если бы не кресло, то в условиях протекционизма авто рынка в наше время, считаю что большинство конкурентов еще хуже, из-за ненадёжности.