Свой нелегкий путь автолюбителя я начинала с ВАЗ 21083, о чем писала отзыв тут. В дальнейшем я поменяла свою любимую восьмерочку на Форд Фиесту. С обоими этими автомобилями я расставалась нелегко, потому что и то и другое авто запомнилось своим неповторимым характером. Если карбюраторная восьмерка - очень капризный, местами вредный, но верный друг, то Фиеста - девчонка-зажигалка, которая разгоняется лучше, чем тормозит:). Но - обо всем по порядку.
В восьмерке я сделала все, что только можно, за исключением капиталки двигателя. И если первый год я частенько куковала с аварийкой на обочине и передвигалась до сервиса на тросе, то второй год восьмерка меня радовала беспроблемным запуском в любой мороз и больше сюрпризов особых не выдавала. Впрочем, это было сложно сделать, учитывая тот огромный склад запчастей, который "на всякий" я возила в багажнике с собой. Однако я приняла решение с ней расстаться в связи с грядущим пополнением в семействе, а также мечтой о кондиционере и прочих иномарочных приятностей.
По совету своих мужчин (мужа и папы) я обратила свой взор в сторону Фордов. Ну, папа у меня заядлый фордовод, и несмотря на скептическое к ним отношение большинства, я решила попробовать. Позвонила по первому же объявлению, села прокатиться - и влюбилась. Сторговала недорого. За следующие два месяца вложила кучу денег, чтобы привести авто в порядок, прокляла все на свете). Но чувство не угасло, садилась за руль - и забывала обо всем. Фиеста для города - идеальное авто, люблю ее всем сердцем до сих пор.
И я бы с ней не рассталась еще долго, если бы однажды мой муж - начинающий водитель - не позвонил мне и не сказал: "Любимая, меня Туарег убил" ::DD.
Серьезно, прилетел на тормозах под туарег, разбил всю морду. Обидно. Запчастей на нее фиг найдешь, ремонт недешев, да и сидеть без автомобиля не вариант. Выставила на продажу, забрали за три дня. Очень удивилась.
К тому времени серьезно задумывалась о покупке второго авто "для семьи", а не для работы. Загорелась Поло седаном. Пришла на тест-драйв. Прокатилась. Комплектация топовая, автомат и все есть. Но после Фиесты упорно казалось, что в горку он не поедет. Вот топишь в пол на прямой, а он так нехотя, как бегемот из лужи ползет себе и вроде только разгонишь - а уже пора тормозить. Мотор при этом жужжит как-то натужно. Короче говоря, пенсионерское авто. Не хватило в нем искры какой-то. Но ощущение надежности присутствует. Двери такие тяжелые, приятные. Салон аскетичен. Посадка удобная. Короче, не зацепил.
Через дорогу был салон Форд. Менеджер там просто душка. Ответил на все вопросы - заданные и не заданные. Предложил тест-драйв Фокуса. Прокатились через полгорода. Честно? Это возмужавшая Фиеста - у меня глаза загорелись. Очень, очень приятный автомобиль. Стали прикидывать цены, смотреть наличие - и я расстроилась. При всей его прикольности цена никак не казалась адекватной. Даже на авто прошлого года. Скрепя сердце, я отказалась от этого варианта. Считаю, что цена все же сильно завышена.
Честно говоря, изначально была настроена против корейцев. Ну как-то не вызывали доверия. Но бюджет вариантов не оставлял. Требовалось недорогое и неприхотливое авто ценой до 600 тысяч.
Ах, да! Я же и на Калине прокатилось! Это на меня приступ экономии напал. Что же, думаю я, ведь на восьмерке же я каталась два года! Поди и калина не хуже, вон и кондер есть!
Села я в Калину, проехала двести метров. Вышла, отдала ключи, ушла, не оглядываясь.
Итааак! Занесло меня таки в салон Хундай. Думаю, дай прокачусь. За погляд денег не берут. Пришла, полчаса ждала манагера. Один менеджер, всегда занят. Повсюду бродят кучки таких же, как я, нищебродов (шучу).
Выходит такой менеджер и спрашивает: - На Свердловский тракт поедем или по территории прокатитесь?
Я на него так посмотрела, что он сразу понял, что глупость сморозил.
Сели, поехали. Ну как поехали. Я на педаль нажала, Солярис подумал две секунды, будто спрашивая - а надо ли? - и поехал. Ну это же 4-ступенчатый автомат.
Выехали, я тапку в пол, менеджер пристегнулся, хотя сначала вроде не хотел.
Первое, что поняла:
1) Ни за что не возьму солярис на автомате.
2) Какая ужасная шумоизоляция арок.
3) Он мне нравится!
Несмотря на тупой автомат, чувствовался потенциал авто. Двигатель было не слышно, как в Поло, и это было приятно. Менеджер что-то бормотал (возможно молился) но за грохотом камешков по колесным аркам слышно было плохо. Впрочем, я была занята тем, что прислушивалась к собственным ощущениям.
Руль был достаточно острым, авто устойчивое, динамичное. Тормоза чуткие. Обзорность в боковые зеркала отличная!
Короче, заверните.
Звоню мужу: "Дорогой, у нас будет Солярис".
Оформила автомобиль, комплектация оптима+аудиопакет+допы. Механика, само собой. Еле дождалась дня выдачи. ЗА это время чего только не передумала. Жалела, что не посмотрела Рио и еще чего-нибудь. Мужа достала, крутили тест-драйвы до ночи, засмотрела отзывы на Дроме до дыр.
Дождалась утра понедельника. Приехали, ахнула! Красавица! В красном цвете (выбирала не по цвету, а по комплектации, честно!), с тонировкой. Просторная! Воняяяяет! Выехала из автосалона. Постояли, полюбовались. Опят села, тронулась - и заглохла.
Так я познакомилась с особенностью мех. коробки на Солярисе. 1 и 3 передача расположены рядом. Сначала втыкала наудачу, потом вроде приноровилась. Сейчас пробег почти 1000 - все равно бывает не туда попадаю.
Сзади обиженно пофафакали, я пофафакала в ответ. Гудок работает отлично!
Доехала до заправки. По привычке отдала 1000 рублей, говорю на все! 92-го!
И забыла совсем, что 92-то дешевле. В итоге маленько облилась бензином и еще кому-то подарила на целый полтинник.
Еду и балдею, вот прямо чувствую себя серьезной тетей! На Фиесте как-то больше девчонкой чувствовала. Да и стартовала быстро, впереди потока. А тут особо не стартанешь, пока его разгонишь, да еще обкатывать надо. Есть время важно так на соседей по потоку посмотреть!
Поставила на стоянку, а уйти не могу. Стою и любуюсь.
В общем, за неполную неделю накатала уже более 800 км и вот мои впечатления:
Внешне смотрится отлично, красный смотрится благородно, не сказать что прямо по-бабски. С тонировкой так вообще прелесть. Железо тонкое, гулкое. Прилетающие в кузов камешки заставляют вздрогнуть, а сердце обливается кровью.
Двери закрываются как-то не очень. То есть хлопать приходится. Причина та же - легкий вес.
Багажник бездонный, после Фиесты до сих пор повергает нас в щенячий восторг!
Запах пластика выветрился быстро, не напрягает. До этого ездила на такси, попала на новый Джели. Дышала в щель между дверью и кузовом, благо их там много.
Шумно внутри, слышен шум колес, пресловутые камешки. Движок почти не слышно. Магнитолу тоже. Жуткое говно этот аудиопакет. Где-то завелся сверчок, пока не могу понять где(.
Кнопки расположены удобно, консоль приятная. Пластик внутри быстро пачкается, оттирается с трудом, но выглядит вполне ок. В целом торпедо нравится - красиво, функционально, понятно, удобно.
Сиденья жутко неудобные, отсутствует поддержка поясницы. На дальние расстояния не поездишь - но дело не только в сиденьях. Подогрев чисто мужской, щадящий)). Иногда непонятно, работает ли или сам место уже нагрел).
Управляемость хороша, но на трассе руль становится как будто чересчур тугой, не хватает остроты. По гребенке и асфальтовой колее на скорости ехать крайне неприятно, машину на неровной поверхности немного подкидывает (зад). И это я еще больше 100 не ездила.
По ровной поверхности едет прекрасно, четко, никуда не уводит, устойчиво и хорошо идет.
Претензий к подвеске никаких. Оно и понятно, после фиесты-то. Кто там жалуется на жесткость - прокатитесь на Фиесте. Но там и управляемость в целом лучше.
Разгон и динамика. С места не рвет, но разгоняется уверенно. Ну и первую передачу пока найдешь, опять же). Пока не вызывает желания гонять, соревноваться или топить впереди потока)). Едешь не спеша и сам себе нравишься)). Ну опять же - пока обкатываю, а там покручу дрыгатель и дополню впечатлениями). Запас у педали газа большооой, так и хочется надавить). Но всему свое время.
В поворотах особого крена не заметила. На трассе, когда мимо свистят БЧД немного чувствуется, что сдувает.
Самое приятное - расход! В городе 7-8 литров, на трассе 5-6! 92-ой! И это на обкатке! Мечта! Обкатаю и наверное можно будет не заправлять вообще!
Вчера было смешно. Мужу говорю - ты не видел, где задний дворник включается? Реально, всю торпедо облазила - не нашла! Он ржет, говорит, так там его нет, этож седан! Емое, у меня был реальный разрыв шаблона! Нет! Заднего!Дворника! Этож надо самой, тряпочкой! Как в старые добрые времена, когда в дождь всегда ломались дворники на восьмерке (вода заливала контакт).
Резюмирую. Авто неплохое за свои деньги. Мне нравится. Чисто для города покататься с семьей, сделать дела. Иногда съездить за город в пределах 100-200 км - вполне. Но на юга я бы на ней не поехала точно.
Ездить в автомобиле приятно, габариты хорошо чувствуются. Только к седану никак не привыкну, паркуюсь по звуку.
Мужу тоже нравится, но все же он скучает по Фиесте, особенно когда видит на дороге Туареги.
Ну вот пока все впечатления. Скоро нулевое ТО, закончу обкатывать и дополню отзыв новыми впечатлениями.