Добрый день посетителям
Drom.ru !
Мой отзыв будет об автомобиле кому- то уже поднадоевшем за 76 отзывов, выложенные в этом разделе ранее. Да, это Hyundai Solaris!
Мнения, прочитав мой отзыв, будут субъективно разные, но я лишь поделюсь впечатлением о данном автомобиле не имеющая большой опыт вождения и рассматривая Solaris со своей вершины обозрения.
ВВЕДЕНИЕ:
Hyundai Solaris – один из опытных образцов конвеерной сборки Корейского машиностроения в России (в Санкт-Петербуре) и, в тоже время, жестко закрепившийся в душе и в сердцах по дешевизне жителям России. В договорных и ценовых отношениях с Кореей он предназначен для обыкновенного простого жителя России.
Отзывов об автомобиле Hyundai Solaris на данном сайте уже предостаточно. При выборе подобных одноклассников нет никаких проблем с определением. Каждому при покупке своё… в приобретение любимое авто.
Выбор среди соотечественников разнообразен: KIA Rio, Kia cee'd, Hyundai I30, VW Polo, Opel Astra, Mazda 3, Honda Civic и т.д., пал на этот аппарат – Solaris. Данный автомобиль среди всех своих конкурентов в ценовом сегменте, даже в средней комплектации Active Advanced, при всем своем оснащении и мощности двигателя с четырехступенчатой автоматической коробкой передач стоит в допустимо разумных соотношениях по сравнению с другими. Если, прокатившись по автосалонам, посмотреть оснащение данных автомобилей на этом же равном уровне с Active Advanced, остаемся с единственным решением, что цена варьируется в диапазоне 100.000 – 300.000 рублей в большую сторону ко всем другим производителям данных брендов. Ну да, если рассматриваем японские корпорации Mazda и Honda, собранные в самой Японии, то тут бесспорно качество сборки, долговечность и ресурс деталей при бережном отношении и вовремя пройденном ТО на порядок выше. Все говорит само за себя. А в большей части мы просто в действительности переплачиваем за бренд.
Вопрос при покупке у многих заключается в том, что в наличии в автосалоне всегда есть модельный ряд автомашин с предлагаемой дилером комплектацией, которая не всегда устраивает покупателя. Например, cлишком «нафаршированный» экземпляр Hyundai Solaris: камера заднего вида, система DVD, NAVI, CD-чейнджер, вешалки-плечики для пиджака, защита бамперов и т.д., конечно с разницей при всём навешанном дополнительном оборудовании выходит плюс ещё 120-150 тыс. рублей. А если не хотите брать, то запишитесь в очередь. Срок ожидания 4.5 – 6 месяцев и это минимум, может быть, если ещё повезет. Отсюда терпение у большинства зашедших в автосалон Hyundai, сводится к минимуму, … – Беру, то что есть в наличии.
ОТЗЫВ ОБЛАДАТЕЛЯ ПО ВИДУ И УПРАВЛЯЕМОСТИ:
Это мой первый личный автомобиль. Водительский стаж 1 год на более крупном автомобиле. Навыки вождения, управления, а так же парковка в узких дворовых проёмах уже забитыми машинами проходила на Mazda CX-7 с её внушительными габаритами и радиусом поворота 5.7 метра. Это «Аппарат» с большой буквы по всем «канонам», но отзыв идет не о нем.
Дизайн автомобиля Hyundai Solaris, на моё усмотрение, корейские инженеры корпорации Hyundai сделали на 4+. Ни больше, ни меньше. Если посмотреть экстерьер, то, к примеру, Honda Civic смотрится гораздо красивей, как с лицевой части с незабываемыми узкими фарами так и с фасада тоже – Super! На мой взгляд, инженерам требовалось бы провести «Фэйс-лифтинг», что в переводе с английского – подтяжка лица, внести светодиодную корректировку в блок фару, да желательно с ксеноном. Да-да-да, а ещё бы лучше с биксенонам!!! Данные фары смотрятся тоже ничего, но уж больно похожи на глаза и морду морской глубоководной рыбы.
Единственное, что более-менее подкупило в данном автомобиле – это, на мой взгляд, достойный дорожный просвет (клиренс), который составляет 160 мм. По сравнению с другими производителями в данном аспекте, тут они по этой цифре уступают, особенно японцы. Свесы: передний 820 мм, задний почему-то в прайс листе написано 725 мм, а по фото видно, что задняя часть машины слегка задрана. Может быть это опечатка, но мне кажется, что он больше, чем на седанах (980 мм). Хотя, как вариант, они могут взять за размер расстояние от асфальта до самой нижней точки свеса, любой детали. В итоге всему сказанному я хотела выразить мысль… – при сухой массе автомобиля в 1.135кг и средней посадке кузова в отношении асфальта при скорости 100 – 110 км/ч Solaris держит дорогу на твердую 4. И это для такого автомобиля без систем поддержки ESC, TCS, по крайней мере в моей комплектации, я считаю – Good!
Если рассматривать ходовые качества, то они далеки от совершенства, особенно в сравнении с Mazda и Honda. При экстренном торможении автомобиль имеет срыв и четкий кивок на нос, после чего задняя часть автомобиля в течении 1.5 секунды плавно выравнивается в горизонтальной плоскости.
Например, имея вес в 1.900кг Mazda CX-7 при всей ее тяжести, в случае экстренного торможения распределяется электроникой и усилие прижатия тормозных колодок на вентилируемые диски передних и задних колес с помощью систем EBA, EBD, ABS, да-да прижимает кузов тяжеловеса равномерно симметрично к горизонтальной поверхности, над которой он низко летит.
Разгонная динамика Hyundai Solaris с ДВС объемом 1.4л (атмосферный) мощностью 107 л.с. (78.7 кВт) и максимальным крутящим моментом 135 Hm при 5000 об/минуту для новичка больше чем достаточна. 100 км/ч автомобиль с автоматической коробкой передач – 4 ступенями, набирает за 13.2 секунды. Если же рассмотреть по факту, то по времени в летний период где-то так и есть, плюс 1,5 секунды уходит на взаимодействие работы автомата с электроникой.
На мой взгляд, покупатели и обладатели Solaris с двигателем рабочим объемом 1591(1600) см3 и 1396(1400) см3 с максимально крутящим моментом 135 Hm при 5000 об/мин и 155 Hm при 4500 об/мин соответственно, в разгонной динамике не почувствуют между ними большую разницу. Не знаю, как некоторые описывают в предыдущих отзывах о Hyundai Solaris 1.6 – вот он бежит намного шустрее … не знаю, да и не очень верится. Такая маленькая разница. Неужели её можно почувствовать? Но это моя точка зрения. Пересев с более мощной машины и крутящим моментом в 350 Hm при 2500 об/мин, разница чувствуется ощутимо. Одним словом, данная машина предназначена для классической уравновешенной адекватной городской езды по мегаполису.
При движении по трассе данный автомобиль вполне может влиться в общий поток, но не рискуйте с обгонами. Запас мощности двигателя при обгоне надо просчитывать наперед с большим энтузиазмом. Основной принцип Hyundai Solaris с двигателем 1.4 рассчитан на спокойное экономичное классическое передвижение. За время эксплуатации Solaris 1.4 на мониторе вывела среднее значение расхода топлива с прогревами в зимних условиях. Данная цифра составляет 13.4 литра на 100 км АИ-95, при объеме топливного бака 43 литра. В автосалоне сказали, что данный аппарат может ездить и на АИ-92. Но я решила, пока новый, лучше пусть прирабатывается на АИ-95. У нас в городе АИ-95 на порядок лучше, чем АИ-92. Речь идет про автозаправки «Лукойл и ГАЗПРОМ».
ШИНЫ R15:
При движении в зимний период по асфальтовой дороге в городе на скорости 50 – 70 км/ч сидящие на заднем пассажирском сиденье пассажиры подсказывают, что слышен легкий шум, шелест работы шипов с зацеплением асфальта на зимней резине. Хотя в арках дополнительно установлены: ковролиновая заводская защита, плюс пластмассовые подкрылки. В арках под передними колесами данный шум почему-то не слышно. При всем оснащении была куплена резина из порядка недешевых Yokohama Ice Guard stud 195/60 R15 92T.
Yokohama Ice Guard stud IG35 – новая модель зимних шипованных шин с направленным протектором обеспечивает безопасность в самых опасных условиях на обледеневших и заснеженных дорогах, но в то же время не уверенно вытаскивает автомобиль с заснеженного покрытия глубиной в 15-20 см двигаясь задним ходом.
ДИЗАЙН САЛОНА И КАМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ:
Салон Hyundai Solaris выполнен в современном уникальном дизайне. Все органы управления находятся строго на своих местах. Нет ничего лишнего, что бы Вас могло раздражать. Панель приборов совместно с CD проигрывателем и радиоприёмником расположены чуть ниже линии взгляда угла обзора глаз осматривающего траекторию движения данного автотранспорта по проезжей части. Не мешает и не отвлекает даже при постоянно включенном горящем большом мониторе магнитолы от постоянно напряженного взгляда на проезжую часть.
Руль хорош по дизайну, так же неплох и информативен в управлении автомагнитолой, как при переключении пальцами рук каналов и громкости не кидая взгляд на кнопки, так и в управлении самой машиной.
Панель приборов покрыта материалом, чем-то схожим на карбон.
В салоне имеется бардачок средней вместимости объемом на 3-3.5 литра. Минус один – в нем нет подсветки. Хотя я не знаю, возможно в других комплектациях она там идёт. Под потолком имеется отсек для очков – мелочь, а приятно. Еще для себя обратила внимание удобный сдвижной подлокотник, объем тоже в пределах 2.5 - 3 литров. Расстояние между сидящими задними пассажирами с упирающимися коленками в передние сидения – как вариант в этой машине этот недостаток отсутствует.
Багажник автомобиля Hyundai Solaris модели хетчбэк составляет 370 литров. На мой взгляд, неплохо бы как вариант, если бы инженеры корпорации Hyundai в модельном ряду Solaris придумали открытие (опускание) сидений из багажника как, например, в других автомобилях.
Да, чуть не забыла, самый главный недостаток для меня и первое, что бросилось в глаза – при движении задним ходом в Solaris хетчбэк – заднее стекло, это сплошная мертвая зона. В CX-7 как вариант долго привыкала, спасала камера заднего вида, ну а тут без неё, да и плюс стекло ещё меньше, двумя словами – «вообще засада». Но со временем привыкнуть можно ко всему!
ВЫВОД:
Ко всему выше сказанному, положительно и отрицательно сделанным выводам я, все-таки, ставлю по пятибалльной шкале Solaris 4.5 бала, ну или 4 с твердым плюсом, на пятерку он немного не дотягивает.
А в целом Hyundai Solaris – компактный автомобиль с оригинальными и экстравагантными противотуманными фарами подходит для студентов, молодежи, начинающих водителей с маленьким стажем. Очень легок и прост в управлении, имеет высокую маневренность (имеется в ввиду парковка и перестроение в потоке пробок), экономичный в городском цикле. Автомобиль по своему харизматичный, удобен для девушки в повседневной жизни для городского мегаполиса. Во многих случаях рассматривается как один из вариантов за эти деньги.
Всем удачи на дорогах.