Всем привет.
Полторы недели назад приобрел авто и вот собрался отписаться по поводу первых впечатлений и почти 600 км пробега по городу.
Это мой третий отзыв, третий же раз про Хенде и третий же раз повторюсь, что не я выбирал авто, а оно меня, но начну сначала.
В семье еще недавно было два авто, Хенде Гетз и Хенде Верна. Оба автомобиля добротные, но во первых Гетз уже годами стар (хоть и бодрячком, как по кузову так и по тех части), да и нет полноценного семейного авто. Верна откровенно пустовата и в рейтингах безопасности не участвует.
В общем перед покупкой авто был ряд клювевых требований и немного личных эмоций.
Требования были простые:
1. Безопастность
2. Автомат (жена от ручки отвыкла)
3. Доступное содержание (по ГСМ и по запчастям)
4. Безпроблемность
5. Бюджет до 1млн, желательно 700 - 800 т.р.
6. Желательно авто с 5й дверью
Первоначально рассматривал кроме Соляриса Рио, Х-лайн, Весту Кросс, Поло, Рапид, Октавию. Позже под рассмотрение попали Крета и Элантра.
Веста рассматривалась основательно, но отсутствие нормального автомата и боковых подушек (шторок) зарубили все на корню. Кстати, на Автоваз 14.10.17 отправил запрос № 2890921, мол планируют ли шторки и нормальные автоматы ставить. Мне ответили - Спасибо за обращение и все такое, скоро ответим! Через месяц я уточнил, что с моими вопросам?, на что мне напомнили - Мы же сказали, скоро ответим! С момента обращения на Автоваз прошло более 3,5 месяца, автовазовское "скоро" еще не наступило... Я понял это как знак и окончатильно оставил этот вариант.
В салоне Шкода у меня поинтересовались, что я хочу и что уже смотрел. Я доложил, что мне требуется и что тестил Соляриса. Для начала мне рассказали что в Шкодах в отличии от остальных уже в базе есть стабилизация и фронтальные подушки! Я сказал что это есть уже везде, в т.ч. и в Лада, после чего менеджер сменил тактику и вместо преимуществ Шкоды стал больше хаять Хенде. Я снова понял что это знак и Рапид с Октавией окончательно забыл. В довесок мне и так не нравился шлейф качества у ВАГа по движкам и роботам.
Поло мне просто не понравился внешне, плюс все то же по движкам и роботам. Отпал быстро.
Рио и Х-лайн в принципе понравились, но подвеска у них не для Волгограда, ооочень жесткая. Дороги в этом году подлатали, но пройдет ЧМ2018 и снова будем мечтать о танках.
Учитывая программу "Семейное авто", где есть скидка -10%, в рассмотрении попали Крета и Элантра. Но взвесив все за и против, я понял что ни то ни другое мне реально не надо. Сожалею только по пятой двери Креты, но переживу как нибудь.
Кстати, кроме нового авто в рассмотрении была Королла трехлетка, какую месяцем раньше приобрел мой старый друг. Даже от Авторевю сравнительный тест нашел по такой Тойоте и второму солярису, но новый Солярис мне показался явно интереснее и менее затратным в эксплуатации.
В итоге плюсы Солярис2:
1. 16 балов безопасности из 16 при фронтальном ударе!
2. Боковые подушки в спец пакете
3. Невысокая стоимость содержания
4. Безпроблемность по качеству
5. Приемлемая цена
6. Интересная комплекация
Минусы Соляры:
1. Нет пятой двери
2. В топе рейтингов угона
В итоге я понял, что хочу Солярис2 на автомате с пакетом Софити, белого или серебристого цвета (кто в курсе за +40 летом, тот поймет). Остальные навороты не интересовали, но однако выяснилось, что с боковыми шторками авто не популярны и на выбор только авто в максималке со всеми тремя возможными пакетами (Софити, Престиж и Стайл). Причем пакет Сатйл мне нужен как зайцу стоп сигнал. Там Диски 16е (соответственно непропорционально дорогая резина), поворотники в зеркалах и светодиодные задние габариты. Вся эта "прелесть" за 35 т.р. Ни уму ни сердцу!
В общем жена сказала - Да бери, и я поехал брать.
Цена моего экземпляра по прайсу оказалась 1059000руб., но в учетом программы Семейное авто и доп скидки за трейдин, цена оказалась чуть более 900 тыщ.
В трейдин я отдал Гетз за 160 тыщ. Кстати, очень я о нем доброй памяти, реально качественный и практичный авто, дай Бог здоровья тем корейцам, что собирали его.
Авто взял без допов, все остальное решил купить сам, благо в работаю в автомобильных запчастях и себе любимому покупаю исключительно качественные расходники и детали за небольшие деньги.
Первым делом купил 15е литье, реплику оригинальных дисков + гудьеар на широких шипах, все остальное попозже, жду зарплаты.
Теперь собственно об авто.
Пока я его старательно обкатываю, но тянет приятно, коробка стала гораздо более чуткой, по сравнению с Верной. Расход по городу без заторов от 7 до 8 литров. Когда выпал снегопад и стал по заторам месить снег, расход увеличился до 9,5 литров, что впрочем все равно вполне приемлемо.
На определенных режимах расход падает меньше 5 литров на сотку, что приятно.
По паспорту на автомате до сотни 11 сек, мне вполне хватит.
Подвеска... Это не подвеска, это просто песня! Рулится четко, при этом неправдоподобно сглаживает волгоградские колдобины. Клиренс комфортный, геометрическая проходимость в порядке. За подвеску пятерка с двумя плюсами!
Салон. Мне нравится. В семье я самый большой, 1,76 росту, плюс миниатюрная жена и дети в младших классах. Умещаемся более чем, все удобно, все прилично. Кто-то пишет про жесткий пластик, но мне без разницы, мне он на картину никак не влияет. Тут тоже твердая пятерка.
Кузов. Мне снова нравится. Красиво и без перегибов.
Прочее. Камера заднего вида, навигация, компьютер, мультимедиа, парктроник, старт/стоп, безключевой доступ и многое другое показалось удобным. Подогрев руля и всех сидений тоже приятен. Много всяких мелких и не мелких функций, про все писать долго, кому интересно, посмотрите список в комплектации, там список приличный.
В целом в авто все на месте, дискомфорта нет, придраться особо не к чему, что и требовалось на момент покупки.
Пока все, по мере эксплуатации допишу доп отзывы и докину фотки.