Отличная машина! Соотношение цены и качества находится на самом оптимальном уровне. Подвеску переделали (в сравнении с моделями предыдущих лет), поэтому ничего не гремит. Шумка не на высшем уровне. В начале доставляла некоторый дискомфорт, сейчас привыкла. Замечательно работает система стабилизации при заносах. Заводилась без проблем и в -30. Это в общих чертах.
Для кого данная модель станет оптимальным вариантом?
Для начинающего водителя, девушки или просто для тех, кто выбирает для себя диапазон скорости в промежутке от 60 км/ч до 110 км/ч, этот вариант будет наиболее подходящим. АКПП и объём двигателя не дадут ощутить чувства драйва, скорости. Машинка тяжеловато берет разгон на трассе при обгоне, поэтому тут нужно быть предельно аккуратным. Даже если вы вдавите педаль газа в пол, Солярис пару секунд подумает (вернее АКПП) и только потом осуществит рывок, но не самой большой мощности. Также при развитии на трассе скорости более 110 км/ч, ощущается некоторая нестабильность автомобиля, начинает слегка болтать от потока ветра.
Что касается топлива. В рекомендациях указано, что можно спокойно заливать 92. Но на 92 бензине Солярис становится ощутимо менее резвым, чем на 95 G-Drive, к примеру. Многие утверждают, что разницу между 92 и 95 невозможно почувствовать на малолитражке. Но нет, на Солярисе она чувствуется. На 92 двигатель набирает больше 2,5 тыс оборотов и достаточно тяжело достигает тех же 60 км/ч. На 95G обороты не поднимаются выше 2 тыс и машина будто становится «легче» на пару сотен кг, в разы быстрее разгоняется.
В общем и целом, данная модель для умеренной, спокойной езды. Идеальный вариант для города.
Акустика
Некоторые докапываются до акустической системы. Но я каких-то серьезных недостатков не заметила. Возможно, зависит от музыкального жанра прослушиваемых композиций.
Комплектация
Брала комплектацию «Comfort», где есть электро-подогрев передних сидений, руля. При разогретом двигателе нагрев сидений и руля происходит в течение минуты до максимальной температуры, что не может не радовать. Зимой эти бонусы просто незаменимы. В данной комплектации нет подлокотника. Думала, что установлю потом отдельно, но потом осознала, что на автомате это не такая уж и нужная вещь.
Тормозная система
До этого год каталась на нексии, где тормоза оставляли желать лучшего. Нужно было педаль тормоза прям в пол вдавить и при этом машина весьма медленно и неуверенно останавливалась. На солярисе очень чувствительная система тормозов, легкое надавливание на педаль тормоза и машина тормозит как вкопанная. При торможении на маленьких скоростях иногда раздаётся некоторый скрежет, при этом педаль тормоза начинает несколько «проваливаться», но потом все становится на свои места. У диллера это объясняют как минус всех АКПП, мол ноги растут именно оттуда.
Расход топлива
В летний период расход порадовал. По трассе в среднем 6 литров, в городе 8-10 литров (10 - в пиковые часы и при активно работающем кондёре). Зимой по трассе не сильно поменялся расход - порядка 7 литров, а вот по городу в пробки достигает 12 литров. Впрочем, меня сразу предупреждали, что расход на АКПП будет на 1-1,5 литра больше, чем на МКПП. Но комфорт стоит того.