Начнем с честного признания.
Моя машина сломалась.
Отзыв о Honda Accord моя хонда ) Ну т.е. сломалась она уже давно по видимому, но с этой поломкой я успел намотать 20 тысяч километров по меньшей мере, год ездил по городу, смотался в отпуск в Крым из Северо-Западного региона РФ, был два раза в Костроме (900 км в одну сторону). Ну расход был многоват что то даа, но как то под крышку радиатора не было случая заглянуть, а тут радиатор потёк и случай представился. Оказалось трещина в прокладке ГБЦ, поршень на сжатии давил воздух в систему охлаждения, соответственно и компрессия в нём меньше была. Вообщем выяснив ситуацию, ехать 900 км в Кострому в очередной раз я не решился, хотя ведь и ездила она целый год с этой трещинкой и наверняка бы сьездила еще раз, но когда уже знаешь, что что-то не в порядке, уже совсем не то удовольствие)) Долго ли коротко ли, было принято решение взять в аренду автомобиль на 7 дней в одной известной иностранной конторе по прокату. Изначально мне предложили взять VW POLO 1.6 на МКПП, а хотелось именно Hyundai Solaris 1.6 АКПП. Желание это было связанно с тем, что о машине ходило много слухов в инете и ходит до сих пор, про подвеску и управляемость, и очень много таких машин ездит по просторам нашей страны и шанс попробовать в настоящем деле эту машину самому виделся оч полезным. В особенности потому что сам я владею старым автомобилем D-класса и сравнить его с новым но недорогим авто B-класса было очень интересно, в сфере того, имеет ли смысл менять старое авто на новое но более простенькое. Сначала мне сказали что Солярисов нет и я поехал за Поло. Но на ресепшене, в разговоре с менеджером, выяснилось что Солярисы есть, только они не помыты и не пропылесошены. Ерунда - обрадовался я! Солярис получался чуть дороже, но интерес есть интерес))) Со всеми скидками по случаю оплаты банковской карты одного Американского финансового заведения, я взял полную полную страховку от всего чего толкьо можно без всяких франшиз и поехал по городу до дома, забирать вещи и девушку, завтракать и выезжать в Кострому.
Ну что ж.
Литературная часть закончена, читатель заскучал, начинается главная часть. Ощущения от машины.Тысяча шестьсот милилитров объема, 123 л.с., АКПП, если мне не изменяет слух, колличество передач - равно четырем. 7000 км пробега. Март 2013 года из салона. Самая простая комплектация с кондиционером. Железные диски. Без ПТФ. Магнитола 1DIN, колхозная.
Первые впечатления. Запах нового пластика и.. оно все таки ЕДЕТ. После 2-литрового Хондовского мотора, я боялся, что автомат 1600 см3 будет очень туп. Я ошибался. Не загруженный Солярис в городе ведет себя вполне на уровне. Нормальные ускорения, нормальные переключения классического автомата. Да есть пиночки, больше напоминающие работу коробки моей 13 летней Хонды, прошедшей 220 тыс и бывшей в ремонте 80 тыс км назад, но я бы не сказал что они критичны, вопрос будут ли они прогрессировать и как быстро если ездить в ускоренном темпе по городским улицам. Забегая вперед надо сказать, пока не забыл, что по трассе пинки сводяться на нет, но это насколько я себе представляю нормально для гидро-автомата, в Хонде тот же эффект, при переключениях на высоких оборотах с передачи на передачу, никаких "затыков" уже не происходит, в отличии от городской езды. Опять же как и любой классический автомат, автомат Соляриса излишне суетлив, так же путает передачи в пробках, толкается или переключается раньше времени вниз. Ничего особенного есстественно в этом нет.
Двигатель работает ровно и достаточно тихо. Но опять же, сравниваю со своим японцем, который хоть и Д-класса, но как известно японцы шумоизоляцией не славяться, тем более Хонда, видимо считается, что этот приятный рык ты должен слышать - ты ведь за него переплотил не так ли? (Дальше будет понятно за что же ты все таки переплатил.. раз уж движка едет так же, а шумка такая же.) Шумоизоляция в целом понятна для такого класса, но опять же сравнива с японцами C и D-класса, ну и как водиться у тех же японцев - шумоизоляции колесных арок – нет совсем.
Руль в Хюндае туговат и не особо информативен. Сопротивление вращению почти не меняется в зависимости от скорости. Туго на скорости, туго и во дворе на парковке. Иными словами электроусилитель не блещет. Плюс на небольшой скорости, есть какой то пугающий эффект закусывания руля, уж не знаю ли особенность это рулевого управления Хюндая или особенность машины которая мне попалась, но иногда входя в поворот под 90 градусов в городе на скорости 30-40 кмч, при возвращении руля в обратное положение происходит какой то стопор и в этот момент надо усиленно помогать выкручивать руль обратно, иначе можно выехать на встречку. Первые разы я даже испуганно притрагивал тормоза. К слову сказать обратная реакция в целом не оч хорошая. Опять же Хонда при выходе из поворота, возвращает руль на траекторию сама в считанные доли секунд, только придерживай и жди выравнивания!
Сама по себе баранка не вызвала никаких отрицательных или положительных эмоций, небольшая, шершавая, пластиковая. Руль как руль.
Педаль газа электронная привносит с непривычки, некий элемент случайности касательно разгона. Кто сталкивался тот поймет, после тросика то)) Вроде нажимаешь в пол, а она плавно разгоняется.. а давить уже некуда)) пробовал "бить" в педаль - вроде эффект есть, охотнее сбрасывает на нижнюю передачу и начинает ехать.
Уселся я вполне удобно. Одним из очередных разоблаченых мифоф для меня стал именно размер передней части салона. Будучи в шоу-румах разных известных марок и сиживая в машинах Б-класса, я всегда удивлялся тесноте. Посидев же в такой машине дольше 5 минут(а именно много много часов по трассе), я могу сказать что места там достаточно. Немного снижало уровень комфорта отсутствие подлокотника в попавшейся комплектации, а так вполе можно сидеть удобно. Ессно задним пассажирам в этом случае придеться туго. Места для коленок и даже просто ног почти не остается. Ну тут ничего не поделаешь, короткая база.
Сам салон сделан довольно неплохо, но и опять же ничего восторженного в нем нет. Много гулких и жестких панелей, вплоть до верха торпеды. Закреплена эта часть хорошо и свечков не возникает, но например в Фокусах используется оч мягкий пластик, который на срезе видимо что то типа губки, оч приятный и мягкий, почему не использовать его во всех автомобилях? Непонятно. Опять же звукоизоляция, трамвобезопасность. Зато сверчки появились уже к середине пути в центральных стойках дверей. Где то там где как раз используется этот самый дубовый пластик. Неудивительно. А еще атрибут недорогой иномарки (ехали тут в такси на Логане) явная для владельца авто проводка сидений. Она сделана так, что изучить клемы под сидушками не составляет никакого труда. Смотриться по-жигулёвски. Уж могли бы под ковёр как то все это дело загнать - не велика задача!
Что было еще замечено? Очень яркая подсветка приборной панели. Я не знаю есть ли в крутых комплектациях регулировка, но мое мнение, что ее надо делать во всех комплектациях потому что это реально не безопасно, ночью очень сильно бьет по глазам. Головной свет в Солярисе вполне обычный, дороги у нас не освещены, разметка обочины нарисована не везде, а приборы так бьют в лицо своим крутым сине-бело-голубым светом, что я даже иногда держал руль так, что бы часть руки и ладони закрывала нафиг этот «фонарь». Кароче или делайте регулировку, господа автопроизводители, или нафиг ваши светодиодные или какие там, приборные панели в таких машинах..
Понравились зеркала бокового вида, они действительно большие, со сферическим эффектом в углу. В них все видно и все понятно. А вот центральное салонное зеркало наоборот, сильно приближает изображение и немного путает пилота своими показаниями, но к этому конечно за пармия есть. Видимо это сделано для того что бы в него попадало только то что видно в окошке хэтчбэка и водитель не отвлекался на рожи сидящих сзади друзей.
Мелочевка вся что попалась на глаза описана.
Теперь перейдем к самому главному. Подвеске, управляемости и выводам по машине в целом.
И так, о поведенческих свойствах автомобиля я могу говорить довольно отчетливо. Я не гонщик и не проффесиональный водитель, но стаж мой составляет без малового лет 7. До Honda Accord 2000 г.в., владел автомобилем М2141, 1.6 с жигулевским двигателем. Конечно такой маленький опыт не позволяет говорить мне с такой же уверенностью, как пишут отзывы люди, которые ездили на 10-15 разных моделях авто, за последение лет 10-15. Но тем не менее, я считаю, что если не испытать машину на какие то критические ситуации, то во всяком случае почувствовать как водитель какие либо артефакты в поведении машины, в зависимости от той или иной ситуации или покрытия, я могу и мой небольшой опыт и приличное знание конструктивных особенностей автомобилей в принципе, позволяет мне делать оценку того, почему те или иные артефакты происходят. К этому всему надо прибавить то, что езжу я немного быстрее общего потока в городе и порой позволяю себе более или менее быстрые перестроения или резкие действия. Грешен.
Дорога до Костромы составляет примерно 900 км, из них есть участок Мурманской трассы с хорошим траффиком, кусок областной дороги Тихвинского района, ужасная по состоянию и проходящая реконструкцию на момент лета 2013 года, уже несколько лет делающийся участок бетонки длинной километров 200 в Череповецком районе, длинный кусок трассы Холмогоры, ровный, новый, но местами с реверсивным обгоном или без оного в принципе. Заканчивается весь этот кайф, куском областной Костромской дороги до городка Нерехта, который состоит из ДВУХ СПЕЦУЧАСТКОВ. Первая часть в Костромском ведении, вторая же в ведении райцентра г. Нерехта. Как говорят «местные приближенные к императору», километр дороги стоит 15 млн. рублей!!!!!(непонятно, чего там столько стоить может…) Само собой у городка таких денег нет, поэтому дорога в ведении райцентра находиться в состоянии «как после ковровой бомбордировки». Состояние дорог в самом городе Нерехта почти такое же.
И вот Солярис. Коротко и по-делу. Разгонной динамики с двумя не оч тяжелыми людьми в салоне, парой сумок и ноутбуком хватает за глаза и за уши. Везде где позволяла дорога я шел 140-150. Два штрафа по 100 рублей и один 300 рублей мне прислали в итоге, два из Вологодской губернии))) и один!!! Из города Иваново!!! В который мы ездили на денек. Так что миф о том, что на Солярисе страшно ехать больше 110 уже для меня развенчан. Думаю, что был бы багажник загружен поболее, и человечек сидел бы сзади, можно было бы и 160 ехать, а вот без груза страшновато. По холмистой трассе Вологда-Ярославль, на скорости 155-160 (все цифры по спидометру) немного переставляет при боковом ветре. Так же имеет место подпрыгивания не волнистых участках дороги. Переезд такого участка происходит очень жестко, и кажется что, если бы скорость была еще больше, то возник бы отрыв от полотна, но думаю это просто ощущения. У Хонды таких эффектов не встречается ни на каких скоростях – чем выше скорость, тем сильнее ее прижимает к дороге, все плавные неровности дороги обрабатываются плавными, но упругими движениями кузова, никакой продольной или боковой раскачки не возникает.
Далее. Бетонка в Череповецком районе. Много-много мелких стыков, неистовое кол-во заплаток на дорожном полотне. Солярис трясет так, что зубы хотят выпасть! На некоторых участках приходиться сбавлять до 50 кмч, потому что передняя подвеска не успевает обрабатывать стыки и начинает захлебываться – когда амортизатор сжался от удара с неровностью выпуклой, но не успел разжаться к началу следующей неровности.. получается эффект неуправляемого полета над кочками с изменением траектории движения ЯВНО ощущаемым водителем как сигнал: «СБАВЛЯЙ! А то хрен его знает…». Сравнение с Аккордом. По этому же участку дороги, я иду на все деньги. Камер и гайцов, и кстати и заправок, там нет. Болота да леса. Только слышно как полностью независимая многорычажка и спереди и сзади отрабатывает неровности. Никаких «виляний» на руле, руль можно держать руль одной рукой, вторая рука на подлокотнике. Там где Солярис на 60-70 кмч вибрировал, как перфоратор с кривым сверлом, на Хонде я иду 120-130 как по рельсам.
И наконец, главный участок, Кострома-Нерехта. Ямы… ну на вскидку от 10-20 см глубиной. Может иногда глубже. Ширина разная, бывают очень большие. На 100 квадратных метров дороги таких ям может быть от 30 до 70 наверно. Вот примерно состояние последних 20 км нашего пути. Больше всего меня поразил Солярис именно на этом участке своей короткоходностью передних амортизторов, словить ПРОБОЙ подвески можно на скорости 30-40 кмч влетев в одну из таких крупных ям. Звук удара такой, что у меня аж в груди заныло, когда первый раз это произошло. А происходило это часто в итоге. Сравнение с 13 летней Хондой Аккорд, с неоригинальными передними амортизаторами (задние РОДНЫЕ!!! И до сих пор живы!!!) .. трамвайные рельсы чуть-чуть приподнятые от полотна дороги, и плавно закатанные асфальтом на въезде и съезде с них.. пересекаем их поперёк на скорости 99 кмч.. ОТРЫВ ВСЕМИ КОЛЕСАМИ!! При приземлении меня так подбросило что я, будучи пристегнутый, дотронулся макушкой до потолка машины.. но подвеске хоть бы хны!!! Никаких пробоев, никаких вытекших аммортизаторов! Только неприятный запах в салоне от обосравшегося водителя и пассажиров – это был нежданчик, реально я не предполагал издалека, что там такой трамплин, а торопились мы очень-очень тогда)))))
Иными словами ВЫВОД из этого всего можно сделать только один. Подвески у Соляриса по сравнению с Honda Accord 13-ти годов отроду – ПРОСТО НЕТУ.
И что характерно ОЧЕНЬ ЖАЛЬ. Потому что если бы на Солярис, поставить тот же самый, но длинноходный Макферсон, и многорычажку от Киа Спектра или хотя бы двухрычажку по типу Фокуса... то машина за свои деньги получилась бы просто отличная. В общем-то для этого у нее есть всё, всё кроме подвески, которая у него от Москивича 2141. Как щас помню, переставляющийся зад на кочках, уводы в сторону на проселочной гребенке, когда аммортизаторы не успевают на отбой, все те же болезни дешевого Макферсона и задней зависимой балки.
Окончательно можно смело сказать следующее. Hyundai Solaris 1.6 АКПП, машина исключительно городская. Призванная ездить по хорошему ровному асфальту и желательно на скорости не более 140 кмч.
Моя же жизненная ошибка (или наоборот удача?) состоит в том, что сев на по-настоящему спроектированный с инженерной точки зрения автомобиль (пускай и очень старый, требующий любви, ремонта и вложений (не больше в год чем стоимость КАСКО на Солярис кстати)) я уже не могу позволить купить себе новый бюджетный авто B-класса, пускай и новый.
Потому что радости от руления и вождения этот НОВЫЙ автомобиль доставляет куда меньше, чем старая Хонда (БМВ, Мерседес, Сааб, АльфаРомео…). Ведь эти автомобили делались для людей, которые чувствуют руль, которые понимают. А не для потребителя, которому надо доехать из точки А в точку Б не важно на чем. Да следить за старым авто муторно, где то дороже, да все мы стараемся учитывая нынешний капиталистический подход двигаться к новому автомобилю и безпроблемной эксплуатации. Но ведь живем то один раз!
Можно себе позволить, короче говоря, не покупать Солярис!