Всем привет.
Это мой первый отзыв, поэтому можно закидать яйцами))
Отзывов об автомобиле очень много, но и я решил закинуть 5 копеек. Специально ждал пробега 50 к. Что бы сформировалось точное мнение об авто.
Распишу все по блокам. Постараюсь быть максимально объективным. Но при этом будет много букв, так - как долго зрел и ждал этого момента))
Муки выбора.
До этого авто я владел ВАЗ 2115 - первый авто. Купленный у перекупа, от одного хозяина. Эйфория от покупки не заканчивалась долго. Проездил я на нем почти 3 года. Имел в хвост и в гриву. Банально - не следил. Мойки не видела по пол года)) Но хоть раз бы она меня подвела! авто 2004 года, куплено в 2011. Даже жена с теплотой вспоминает о ней))
Далее тесть решил продать свою 2110. Авто 2005 года. С пробегом 90 000 км, куплена мною в 2013. Путем резкого слива перекупам пятнашечки. Тесть сделал огромный дисконт, несмотря на уйму покупателей - друзей, которую они желали купить)) Но продать кому-либо не позволила теща и совесть))
Проездил я на ней 2 года и намотав 60 000 км. Далее начались бесконечные ремонты по мелочи и крупности. Но финишем нашим отношениям послужила приближающаяся капиталка двигателя.
Семейный совет. Берем новое авто. Обязательно ино.
На тот момент рассматривал только 1 авто. Шкоду рапид. Нравился кузов, хорошо зарекомендовавший себя производитель. Да и двигатель поставили ему тогда 1,6 вместо 1,2 л.
Звонок дилеру, его фраза про ожидание в 4 месяца. Вроде были готовы ждать. Но через неделю только дошли руки внести предоплату, контрольный звонок и авто стоит 580 тысяч, вместо озвученных 530. Подняли цены. И это база.
Звонок в КИА и ХЕНДЭ показал. Что второй более сговорчив и при этом авто в салоне и по более низкой цене. Поэтому это не я выбрал авто, а оно меня)) Так теперь и говорим. Стоил он на тот момент 490 тысяч. Комплектация актив. Самая минимальная. Но это был осознанный выбор. Ввиду отсутствия средств на более дорогую комплектацию. И не избалованности))
Салон и экстерьер.
Когда забирал ее из салона, проверил толщиномером. Есть горький опыт тестя покупки битого нового авто.
Машина была целая.
Выезжаю из ворот, начинаю парковать и чуть не влип в руль... До того чуткие тормоза! После ВАЗа.
Предстояло перегнать ее, почти 300 км. Это самые счастливые 300 км за рулем))
Внешне автомобиль не вызывает отторжения. Обычное авто. Внутри без излишеств. Все под рукой.
Но есть одно замечание, при длительном движении по трассе я не смог найти удобных настроек руля и кресла. Рост 180 см. Не хватает регулировки колонки по вылету. Приходится либо ехать на вытянутых руках, либо сутулясь.
Почему же я ставлю такие низкие оценки данному авто....
А это последствия эксплуатации в 2,5 года. А не 1 месяца. Как много отзывов на ДРОМе.
Опишу минусы и плюсы в последнем блоке. А пока....
Эксплуатация.
В процессе пользования данного авто, пробег был 50/50. Трасса/город. ввиду того, что мне каждый месяц необходимо ездить в деревню, навестить деда. А работа была в шаговой доступности. Поэтому в городе авто использовался не каждый день.
Для трассы авто не предназначен. Это скорее городской авто.
Вернее на трассу выезжать можно, но со скоростью не более 120 км/час. Большие минусы - легкий боковой ветер вынуждает Вас ее ловить на дороге. Что вынуждает и скорость более 120. Авто раскачивается, боковой ветер сдувает, на небольших кочках колеса переставляет и это факт! Вообщем авто нужно ловить.
Плюс к этому не правильно настроенные передаточные числа кпп. Это выражается тем, что при крейсерской скорости 110, обороты авто более 3000. Это выражается перерасходом бензина. Часто езжу по М-7 и выяснил: 2 человека, скорость 90 км/ч расход -4,9-5,2 л, то же, но 110 км/ч - 5,5 л., 130км/ч - 6,2 л. Быстрее не ездил. По факту скажете расход то маленький! Но он реально мог быть меньше. Спасибо за рестайлинг и 6ти ступенчатую кпп.
Если ехать со скоростью 90 -110 км/ч, то тут сплошные плюсы. Маленький расход, авто устойчиво на дороге.
Малый клиренс... Первую зиму ездил без защиты картера... как оказалось, Слава Богу - пронесло! Этой зимой и снегопадами я повис на ней 5 раз! Опять таки в довесок низкой авто, еще и защита скрала пространство.
Само по себе авто оказалось беспроблемным. Кроме планового ТО никаких вложений. Все работает и авто этим радует.
Есть опыт общения с Вестой. Авто владеет свояк. так же брал новой.
Сравнить можно только эти 2 авто. А не первые, что я владел.
Тут по всем статьям, кроме вместимости салона и небольших плюшек по оснащению - выигрывает солярис.
У Весты более тупящий мотор. Он абсолютно не едет до 3 тысяч оборотов. У Солярис мотор более эластичный. Шумоизоляция лучше. Нет детских болячек. Ввиде втулок стабилизатора например. Свояк за первый год ездил на сервис 3 раза. 2 раза меняли втулки, один раз зеркало - перестал работать повторитель.
Сочувствую при повреждении кузовных элементов. Авто попадало в 4 аварии. Не особо серьезных. Но вот примерная стоимость по замене деталей на оригинальные, иногда шокировала. В авариях не был виновен, поэтому слава богу это проблемы страховой.
А теперь я хочу перейти к преимуществам и недостаткам этого авто.
Недостатки:
1) пластик салона, который легко царапается. ( полочка на центральной консоли, серебряные вставки под ручками дверей.
2) Низкий клиренс.
3) Слабое освещение. На стандартных фарах. Не знаю, как дела обстоят на линзах.
4) машина только для 4 человек. Сзади втроем можно ехать только на короткие дистанции.
5) Мало места для коленок задних пассажиров.
6) 107 лошадей. Которые едут как до 100 лошадей на ВАЗовских приорах. А платить за них нужно.
7) Постоянно потеют стекла! Выручает заклейка резинки на крышке фильтра салона. На ютубе есть ролики.
8) Высокая стоимость оригинальных кузовных деталей.
9) Не хватает 6 передачи.
10) Нет регулировки по вылету рулевой колонки.
Плюсы:
1) Надежность. Авто заводился и в -35
2) При аккуратной езде - можно получить низкий расход. При этом переваривает 92 бензин. Разницы с 95 я так и не почувствовал. Разве только чуть больший расход. Но он все равно окупается более низкой ценой .
3) Вместительный багажник.
4) Хорошая шумоизоляция мотора... до 3500 оборотов. Арки не изолированы вообще( поправимо.)
5) Эластичный мотор. который тянет с низов и до отсечки.
6) Рабочее место водителя хорошо организовано. Есть подстаканник, 2 разьема под бутыли. На центральной консоли и карте двери.
7) невысокая стоимость обслуживания. Если заказывать эконом ТО у дилера, то тогда стоимость выходит как на ВАЗ.
8) стойкость кузова. Ободранный капот до металла, не показал и капли ржи за 6 летних месяцев.
Авто подойдет для беспроблемной ежедневной эксплуатации, если оценить и взвесить все за и против - то я бы порекомендовал его к покупке.
Прошу прощения, описал, все что вспомнил Поэтому скомканно.. Готов ответить на вопросы.
Если кому то интересно, то могу выложить больше фото авто и сравнить на деле с Вестой.
Забыл добавить, что планирую поменять ее на Йети. Авто очень по душе. И самое главное - выше, тише и больше. Ну а ДСГ и ТСИ придется подружиться))