Скоро будет 2 года как я езжу на своем солярике, а езжу я много - сейчас на спидометре 93300 км. Согласитесь - не мало!
Купил я его перед новым годом без очереди и ожидания - из того что было. Решил поменять свою старенькую 12-шку, походили по автосалонам, где дорого, где ждать долго, что-то просто не понравилось, и купил то о чем меньше всего думал. О чем ни сколько не жалею! Машинка нужна для дома и семьи, а главное для поездок на работу, 250 км - 4-5 раз в неделю. Почему-то мечтал о беленьком хэтчбеке и вот в автосалоне говорят - есть такой, забирай через неделю (хочешь другое - заказывай и жди 6 -8 месяцев). Моя машинка в самой простой комплектации + зимний пакет, с автоматом и без кондиционера, моторчик - 1.4. Комплектация странная (об автомате не думал никогда, манагеры потребовали еще купить доп. оборудования на 50 тыс) но за все уложился в 500 тыс. плюс очень льготный кредит и машинка у меня с сигнализацией, противоугонкой на руле, зимней резиной и магнитолкой. Сейчас могу сказать - для меня это оказался очень даже оптимальный вариант. Двигателя 1,4 мне вполне хватает, 107 л.с. достаточно и в городе и на трассе, автомат - оказывается очень приятная и умная штука, к кондиционеру не привык, нет и не надо. Солярис оказался очень удобными дружелюбным, места мне хватает, на заднем диване тоже не жалуются, все сделано качественно и основательно и красиво для своей цены конечно. На трассе можно ехать очень быстро, автомат если нужно при обгоне всегда включит нужную передачу и благодаря хорошей шумоизоляции это не вызывает отрицательных эмоций. А если ехать не спеша (не более100 км/час) то расход бензина не больше 7 л. (заправляю только 92), можно еще меньше, но ... все спешим.
Теперь о надежности: тут тоже все неплохо. Обслуживание как положено и только в своем автосалоне. Так как на ТО приходится ездить часто, то пытаюсь экономить, расходники и жидкости привожу свои (в магазине они гораздо дешевле чем в автосалоне) отказываюсь от диагностики и развала- схождения (это около 2000 р) в среднем ТО от 3 до 5 тыс. р. Немало, но гарантию хочется сохранить. Тем более она иногда пригождается. Конкретно у меня по гарантии на 30000 км. отремонтировали рулевую рейку(установили ремкомплект, пожаловался на стук), затем сдох моторчик вентилятора радиатора, ждали его 3 недели, благо еще была зима и он не очень был нужен. Сам заметил дефект покраски на задней двери - около личинки замка краска чуть чуть стал отслаиваться, показал инженеру по гарантии, так они вызвали через 2 недели и оставили меня без машины на 5 дней - красили всю дверь. (Сам бы я мазнул кисточкой и порядок, но раз им так хочется, типа следят за качеством, завод все оплачивает, только обращайтесь). На ТО 90000 сказали, что тормозные колодки и диски (передние) пора менять, заскрипят в любой момент. Но сделать это можно и самому, поэтому купил диски и колодки ( 5000 р за все) и жду обещанного скрипа. Тормоза проходили почти 100000 км, согласитесь это неплохо для машины с автоматом. Еще менял только лампочки, одну в фаре и одну в подсветке номера.
И дальше я думаю мой солярик будет радовать меня, несмотря на пробег. Машинка надежная и безотказная - две зимы, морозы, завел и поехал, по дороге согреемся, летом в жару тоже без проблем.
Вроде все написал, извините за ошибки - не писатель. А тем кто думает о покупке автомобиля, могу смело посоветовать Соляриса. Красиво удобно, надежно, за разумные деньги. И еще могу сказать, что мотор 1.6 это хорошо, но если вы не юный гонщик, то 1.4 вполне даже - отличный мотор даже с автоматом.